Обзор фильма "Апокалипсис каннибалов"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Апокалипсис каннибалов / Apocalypse domani / Cannibal Apocalypse" (1980)
Director: Antonio Margheriti
Cast: John Saxon; Giovanni Lombardo Radice; Elizabeth Turner; Cinzia De Carolis; Venantino Venantini
Фильм "Апокалипсис каннибалов" режиссера Антонио Маргерити стоит особняком от прочих подобных фильмов итальянской волны 70 – 80-х годов, ибо культовый сценарист Дардано Саччетти умудрился сильно с оригинальничать в каннибальском жанре. Такой подход с запахом новизны, понравился продюсеру Эдмондо Амати, который не поскупился на бюджет, с лихвой хватившего на съемки в американской Атланте, и на мировую звезду Джона Сэксона, которому уже не в первой сниматься в итальянской продукции, и у которого остались дурные воспоминания о данной картины, но об этом чуть позже.
Фильм начинается с того, что отряд американских десантников в ходе плановой зачистки территории врага обнаруживает во вьетнамской деревне двоих выживших пленных. Капитан Норман Хоппер (John Saxon) протягивает руку измождённым пленникам, но один из них кусает ее...
Проходит несколько лет. Норман живет в Атланте нормальной жизнью с красавицей женой, однако прошлое не покидает его, каждую ночь он просыпается в холодном поту, но самое страшное ожидает его впереди. Бывший сослуживиц Нормана Чарли Буковски (Giovanni Lombardo Radice), недавно выпущенный из психиатрической больницы, убил несколько человек и забаррикадировался в здании. Об этом инциденте Норман узнает из сообщений по радио, он приезжает на место происшествия и уговаривает Чарли сложить оружие и сдаться. Полиция скручивает безумца и отправляет его обратно в больницу, но ситуация начинает выходить из-под контроля и там. Вирус превращает укушенных людей в каннибалов, и число подобных любителей человеческого мяса стремительно увеличивается. У Нормана тоже есть этот вирус и сейчас он активизировался...
"Apocalypse domani" – это неоспоримая классика итальянского каннибальского кино, и один из самых известных фильмов замечательного режиссёра Антонио Маргерити, который скрылся под своим американским псевдонимом Энтони Доусон. В любви к данной картине признавались такие известные мэтры, как Джо Данте и Квентин Тарантино, ибо было за что, хотя Маргерити никогда не воспринимал свою работу серьезно. Всё, что вы видели раньше про каннибалов в кино, лучше выкинуть из головы, так как режиссёр припас для зрителя очень свежий продукт. По сути перед нами драма с элементами хоррора, "Апокалипсис каннибалов" довольно мрачная история, с небольшой долею юмора, за который отвечал острый на язык капитан полиции ("Пепел к пеплу и дерьмо к дерьмо").
Концепция каннибальского вируса очень нова, до сих пор не снята ни одного фильма на данную тему, так что режиссёру было, где развернуться, а на нехилый выделенный бюджет, он развернулся как надо. Так как тема всё-таки каннибальская, то в картине есть немало кровавых моментов, но здесь заслуга мастера Джанетто Де Росси. Потрошение служащего заправочной станции и смерть Чарли Буковски, когда через его простреленную на сквозь грудь, видны полицейские – обе эти сцены на долго вошли в анналы мирового хоррора, а последняя сцена стала визитной карточкой всего фильма. Благодаря им, картина получила длительный бан в Великобритании и ряду других стран. Хорошо хоть Маргерити не вставил эпизоды с насилием над животными, которые так любят врезать чуть ли не каждый каннибальский фильм. Но не одной кровушкой жив фильм, Маргерити ударение ставит на психологизм своих персонажей.
Герой Ломбардо Радиче смерился с болезнью, и делает то, что кажется ему вполне нормальным - убивает людей и пожирает их плоть. Персонаж Джона Сэксона, полная противоположность Радиче, он пытается противостоять желанию вкусить человеческой плоти, хотя к финалу его попытке оказались тщетными, но его персонаж получился единственным адекватным человеком во всем фильме. Главную роль здесь играет актерское мастерство и профессионализм киноветерана Джона Сэксона, с которым связана интересная история. Подписавшись под этот фильм, актер не знал, что фильм будет про каннибалов, ему обещали обычный приключенческий боевик. Во время съемок до Сэксона дошло, что жанровая принадлежность картины не совсем та, которую обещали, в результате недовольный актер постоянно закатывал скандалы с режиссёром и продюсером Эдмондом Амати. Не смотря на это, картину всё-таки сняли без особых эксцессов, и только спустя десятилетие, Сэксон признался, что от съемок у него остались приятные впечатления, и с годами все дурные воспоминания исчезли.
Действия в фильме достаточно. Будут и убийства, и погони и даже обнаженка. Поставлены эти сцены в общем-то прилично, но всё же не идеально. Зритель будет лицезреть бурно развивающееся действо, включающее в себя борьбу с зараженными, и попытки главных героев выйти живыми из сложившийся ситуации и всё это на фоне внутренних переживаний главных героев. Помимо динамики, лента может похвастаться атмосферой, которая нагнетается за счет обстоятельства "сейчас что-то произойдет", но даже если ничего нет, все равно фильм приковывает к экрану своими напряженными сценами и харизмой Радиче, от которого весь фильм ждешь подвоха. Очень радует тот факт, пределы сюжета не ограничиваются рамками одного здания, локации будут менять с завидной регулярностью.
Очень много у картины Маргерити достоинств, конечно можно придраться к сценарию, который местами достаточно слаб и завален сюжетными огрехами и нестыковками, но этого делать не хочется, так как картина снять превосходна и рекомендуется самым упертым любителям жанра.
Оценка: 9/10