Обзор фильма "Леди Снежная кровь"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Леди Снежная кровь / Shurayukihime / Lady Snowblood" (1973)

Director: Toshiya Fujita
Cast: Meiko Kaji; Toshio Kurosawa; Masaaki Daimon; Miyoko Akaza

Картина Тошия Фуджита основана на одноименной манге Кацуо Койке ("Одинокий волк и ребёнок/Lone Wolf and Cub"). Фильм так бы остался незамеченным для современной публике, если бы не имя Квентина Тарантино, который не только включил "Леди" в свой личный топ любимых кинофильмов, но позаимствовал часть эпизодов для своего "Убить Билла/Kill Bill", включаю и заглавную музыкальную тему - "The Flower of Carnage/Shura No Hana".

Япония, 19-й век. Четверо бандитов нападают на семьё Кашима. Мужа и ребёнка убивают, а Саё (Miyoko Akaza), после изнасилования и пыток, забирает один из бандитов, так сказать, для продолжения сексуальных утех, но Саё убивает его и отправляется искать остальных трёх бандитов. Правда на пути её мести, встала полиция, и за убийство даёт пожизненный срок.
Так как трое виновника её трагедии всё ещё живы, а сама Саё в тюрьме, девушка принимает решение завести ребёнка. Отдавая своё тело каждому надзирателю, Саё вскоре забеременеет и родит девочку Юки (Meiko Kaji), которая сможет отмстить за смерть близких. Воспитанная в жестких условиях монаха-наставника, Юки превратилась в профессиональную убийцу, в орудие мести, цель которой, продолжить дело своей матери...

 

Работа Фуджита прекрасный образец Pinky Violence. Месть показана такой, какой она должна быть - простой, кровавой и бескомпромиссной. Мейко Каджи отлично воплотила образ молчаливого убийцы. Нельзя не упомянуть оператора Масаки Тамура, у которого отличный киноглаз. Так красиво показать обыденные пейзажи, не каждому под силу.

 

Фильм пропитан кровью от начала и до конца, элегантные сражения на мечах всегда сопровождаются галлонами крови - "Lady Snowblood" показывает резню в редко красивой манере, и снова заслуга Тамуры. Есть еще много аспектов, чтобы похвалить картину, особенно за финал. Заключительная конфронтация с последним членом банды, происходит на международном балу, выдвигая на первый план дихотомию, врожденную от столкновения культур, традиций. Когда в финале, раненая Юки ложится на снег, можно провести ряд параллели со смертью исторических устоев, традиций и моральных кодексов, на смену которым приходит технический прогресс. Чем-то эти параллели напоминает работы Пекинпа и Леоне.

 

Замечательная лента, по праву носящая звание культовой. Один из первых фильмов просмотренный мною в далеком детстве, и до сих оставляет самые положительные эмоции.

Оценка: 10/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.