Обзор фильма "Проклятие Повелителя кукол"
Обзор фильма "Проклятие Повелителя кукол / Повелитель кукол 6 / Curse of the Puppet Master" (1998)
Director: David DeCoteau
Cast: George Peck; Emily Harrison; Josh Green; Michael Guerin; Robert Donavan
Несмотря на обещания создателей, что пятая часть "Повелителя" будет последней, продолжение кукольной франшизы всё-таки последовало. Через четыре года, Чарльз Бэнд вновь воскрешает сериал, на этот раз избавившись от порядкового номера, чтобы привлечь к фильму внимание "свежих" зрителей, не знакомых с первыми пятью частями. Первоначально планировалась сделать эпическую трилогию, в центре сюжета которой, будет борьба кукольника Тулона и его деревянных подопечных против классических монстров - Франкенштейна, Дракулы и Мумии, даже рассматривалась кандидатура Кристофера Ли на роль Тулона, но в самый последний момент инвесторы отказались от финансирования, и тогда на свет появилась простенькая история про...
Куклы Андре Тулона попадают к новому хозяину - некоему доктору Магрю (George Peck), который также как и предыдущий владелец, использует кукол по их прямому назначению, устраивает уличные представления для случайных прохожих.
Однажды на заправке, Магрю вместе со своей миловидной дочерью Джейн (Emily Harrison) заступаются за странноватого паренька по имени Роберт (Josh Green), над которым потешалась группа местных хулиганов. Когда негодяи были спроважены, Магрю замечает в руках дочери восхитительную фигурку, вырезанную из дерева. Эту фигурку сделал Роберт, который, несмотря на всю свою чудаковатость, обладал не дюжим талантом в резьбе по дереву. Без раздумья Магрю приглашает парня на работу в свой театр, благо у него есть вакантное место, так как предыдущий сотрудник бесследно исчез. Задача Роберта состояла в том, чтобы из нескольких отдельных деталей из редкого дерева, сделать новую куклу, но как мы все знаем, для того чтобы оживить марионетку, нужна человеческая душа...
Эх, лучше бы посмотреть тот несостоявшийся "эпический" проект. Судя по сценарию, написанный Джеем Вольфелом (который можно запросто отыскать в сети), нас ожидало действительно эпичное зрелище, где в каждом новом фильме этой несостоявшийся трилогии, куклы Тулона мерились с силами с каким-то одним из классических юниверсаловских монстров, но, увы, инвесторы разбежались вместе со своими деньгами. Пришлось расстроенному Чарли Бэнду за свой счёт устраивать продолжение банкета, а на двести пятьдесят тысяч нефтедолларов особо не разгуляешься, так что сюжет шестого фильма кардинально изменили и слепили кино из того, что было. Я был уверен, что после ужасной пятой части, которую хоть немного вытягивали культовые и просто известные актеры, снять что-то хуже – просто невыполнимое задание, однако гомомэйкер Дэвид ДеКото доказал, что "невозможное возможно", но что самое интересное - ДеКото семь лет назад снял лучшую серию франшизы, а затем умудрился сделать "такое".
В своём раннем творчестве, ДеКото умело шифровал свою нетрадиционную ориентацию, так как его продюсировали другие люди, а сейчас он сам себе продюсер, со своей студией, снимает что хочет и как хочет, но в середине 90-х, ещё работая на Full Moon Entertainment, ДеКото понемногу вставлял в свои опусы полуобнаженных накаченных парней, понятно, что такое кино мало кому нужно, и чтобы не вызвать отторжение у поклонников сериала, Дэвид спрятался под женским псевдонимом Виктория Слоан.
В шестом по счету фильме, от кукольника Андре Тулона не осталось и следа, лишь на несколько минут промелькнёт его имя в начале фильма, а вот команда кукол в старом составе, за исключением факела, зато есть Женщина-пиявка, которую уничтожили во второй части. Совершенно непонятно, как куклы попали в руки доктору Магрю, к тому же, этот упомянутый доктор для оживления марионеток использует не египетские метод, украденный Тулоном, а какие-то свои технология. Данное продолжение стоит особняком от всего сериала, это вполне самостоятельный фильм, он даже мог бы найти почитателей, если бы не режиссёр...
Публику поджидает стандартный набор пунктов от ДеКото, растянутый на 70 минут. Слащавые, и накачанные парни будут расхаживать весь фильм с голыми торсами, единственный женский персонаж в картине, в исполнении миловидной Эмили Харрисон, наоборот целомудренно будет в полном обмундировании, и если даже по сюжету необходима обнаженка, ДеКото разденет мужика 🙁 Не устоял режиссёр перед тем, чтобы вставить в ленту дурацкую имитацию грозы, когда пол-фильма сверкают молнии, но ни капли дождя мы так и не увидим. Это "коронная выдумка" Дэвида ДеКото, кочующая из фильма в фильм. Не забыл он и про безумный монтаж с вклиниванием одних и тех же кадров, при этом большинство кадров были взяты из предыдущих частей "Повелителя", тем самым искусственно растягивая и без того унылый фильм, и конечно же кошмарная операторская работа. Как видим, все почерки ДеКотовского фильма присутствуют.
Нельзя не упомянуть ещё один жирный минус - фильм без начала и конца. Непонятно чем начался и непонятно чем закончился. И это даже не открытый финал, создатели просто взяли и обрубили повествование, видать решили создать эффект неожиданности, а может и вовсе деньги кончились, но чтобы обрубить фильм на экшн сцене, до этого надо додуматься! Ну а про такие прелести, как попадающий в кадр микрофон и куклы, двигающиеся с помощью ниточек и говорить не хочется 😉 Однако стоит заметить, не всё так плохо, есть в картине и положительные стороны, в этом заслуга специалиста по мэйк-апу Марка Уильямса, который проделал отличную работу на "голом" энтузиазме, не получив за это ни копейки. Эпизоды с кошмарами главного героя, где ему снится, что вместо ног у него деревянные культяпы, и атмосферная сцена, в которой персонаж Эмили Харрисон находит в ночном лесу обгоревшую куклу, пожалуй лучшее, что есть в этой картине.
Оценка: 2-/10 Самый слабый сиквел франшизы, если конечно не считать "обманную" восьмую часть под названием - "Наследие".