Обзор фильма "Повелитель кукол 8: Наследие"
Обзор фильма "Повелитель кукол 8: Наследие / Puppet Master: The Legacy" (2003)
Director: Charles Band
Cast: Kate Orsini; Jacob Witkin
Фильм начинается с симпатичной наемницы Маклейн (Kate Orsini), которая находится в одной из комнат в печально известной гостинице Bodega Bay и читает дневник Андре Тулона в надежде найти секрет его формулы, но внезапно дневник самовозгорается. Девушка сообщает по телефону своему сообщнику о намерении переходить к запасному плану. Маклейн спускается в подвал, где находит старика по имени Эрик Вайсс (Jacob Witkin), который разговаривает с последними оставшимися тулонскими марионетками. Старик объясняет незваному гостю, что он знал Тулона при жизни, и он поклялся кукольнику, что никому не расскажет секретную формулу. Маклейн не устраивает такой ответ, и она угрожает старику оружием. Эрику ничего не остается, как достать спрятанные тулоновские магнитофонные записи и поведать барышни "всю" историю Тулона и его кукол...
Наконец-то это свершилось, за долгие четырнадцать лет, сколько существует франшиза про "Повелителя кукол", бессменный продюсер серии и глава студии Фулл Мун Чарльз Бэнд самолично уселся в режиссёрское кресло, чтобы снять заключительную восьмую часть, заодно расставить все точки и закрыть все дыры, которые появились за 14 лет существовании франшизы, а "дыр" и "точек" было не мало.
С большим натягом "Наследие" можно назвать полноценной частью. Чарли Бэнд пригласил на съемки всего двух актеров, и в подвале студии за 2 дня отснял 30 минут нового материала. Понятно, что 30 минут для полноценного фильма это очень мало, и вряд ли такое продашь даже самым преданным фанатам серии. Так что остальной хронометраж добили за счёт кадров из предыдущих семи картин, а монтажер Стивен Нилсон собрал всё это в единый продукт.
Такой подход Чарльза Бэнда навлек на восьмой фильм гневную критику, и по сей день ленту нещадно критикуют. На разных кинопорталах, зрители выставляют самые низкие оценки "Наследию". Заслуженно ли фильм получил такой негатив в свой адрес? Конечно же нет, точнее, отчасти незаслуженно, и вот почему. Конечно старина Бэнд не первый кто прибегнул к такому обманному способу, как из архивных кадров сделать полноценную картину, и впарить доверчивым зрителям. Вспоминается два сиквела "Бугимен-2/Revenge of the Boogeyman-2" и "Возвращение Бугимена/Return of the Boogeyman", самый яркий пример - "Тихая ночь, Смертельная ночь-2/Silent Night, Deadly Night-2". В принципе таких примеров можно набрать воз и маленькую тележку. Так чем же отличается "Наследие" от других коллег по цеху? Тем, что Бэнд не пытался обмануть публику, а наоборот хотел закрыть все сюжетные линии и убрать логические дыры.
Например, вы хотели узнать, что в дальнейшем случилось с Риком Майерсом, главным героем четвертой и пятой части? Его убила наемница Маклейн, ради формулы Тулона. Герой шестого фильма Роберт, так же стал жертвой Маклейн. Также мы узнаем, что случилось с мальчиком Питером, с которым Тулон покинул фашистскую Германию. Старик в подвале это и есть тот самый мальчик, который сменил имя на Эрика Вайсса. Настоящим поклонникам серии такие мелочи приятны, пусть и в сквозь, но узнаем, что случилось с некоторыми персонажами. Так же создатели попытались убрать некоторые нелогичности, например, как Тулон мог отсиживаться в отеле возле швейцарской границы в 1944 году, если в 1939 году кукольник застрелился (начало первого фильма). Правда во всём этом есть слишком большое НО.
Похвально что Бэнд решил расставить все точки в своей самой известной франшизе, однако данным фильмом он местами ещё больше запутал. Вайсс утверждал, что Тулон и его марионетки были силой добра, действительно, если вспомнить события 3-5 части, но Маклейн наоборот, доказывала обратное, указывая на невинные жертвы кукол на протяжении многих лет (первая и вторая часть). Бэнд поднял этот вопрос, итак на него не ответил. Как и на многие другие вопросы, которые появились во время просмотра. Как марионетки из дома доктора Магрю (Проклятие Повелителя кукол) снова очутились в отель Bodega Bay, где разворачивается события "Наследия". Не буду разбирать каждый возникшей вопрос во время просмотра, но их не мало. Также "Наследие" подняло интересную тему, о том, как страдают души внутри деревянных марионеток, которые не просили такое участи, и как же они жаждут отмстить Повелителю кукол. Хорошая идея, которую можно было при грамотном сценарии растянуть на полнометражный фильм, но здесь подали в двух предложениях в перерывах между хрониками.
Новый материал критиковать нет никого желания, это как бить лежачего. 30 минут свежего материала, где все события происходят в одной комнате и разыграны двумя актерами. Кейт Орсини конечно симпатичная барышня с выразительными глазами, но играет как так же деревянно как и марионетки. Бэнд действительно хотел логически завершить франшизу, а не только заработать денег на фанатах, и у него отчасти получилось. В этом фильме в последний раз появились оригинальные марионетки, сделанные Дэвидом Алленом и Дэннисом Гордоном. Через год после съёмок, кукол продали на аукционе, так как использовать их больше никто не собирался, а права на персонажей ушли каналу SciFi Channel, которые сделали кросс-овер, но там уже использовали реплики с оригинальных марионеток.
Оценка: пусть "Наследие" останется без оценки.