Обзор фильма "Убийцы"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Убийцы / The Killers" (1964)

Director: Don Siegel
Cast: Lee Marvin; John Cassavetes; Clu Gulager; Ronald Reagan; Angie Dickinson

Наследие американского писателя Эрнеста Хемингуэя было и есть очень лакомый кусочек для киношников. Ещё при жизни писателя, его книги массово переносились на большой экран, фильмоделы не обходили стороной даже короткие рассказы мэтра. Так в 1946 году студия Universal экранизировала небольшой по содержанию рассказ "Убийцы". Изначально картину должен был ставить Дон Сигел, но из-за ряда разногласий его уволили, а на замену поставили более сговорчивого Роберта Сьодмака. Восемнадцать лет спустя канал NBC заключил сделку с компанией MCA Inc, чтобы совместно произвести двух серийный "Проект 120/Project 120", сделанный специально для телевидения. Первым фильмом должен был стать "Джонни Норт/Johnny North", но в связи с содержанием чрезмерного насилия, пришлось отказаться от показа на ТВ. В итоге картине вернули оригинальное название - "Убийцы/The Killers", и права на театральный прокат продали студии Universal. На этот раз Сигела с должности режиссёра никто не увольнял, так как к 60-м годам он уже имел достаточный вес в кинематографе, можно сказать, что Дон взял некий реванш у студии Universal, к тому же он сам написал сценарий, оставив от рассказа Хемингуэя только одно название. Всё это вылилось в историю про...

Наёмные убийцы Чарли (Lee Marvin) и Ли (Clu Gulager) получают задание найти и убить бывшего автогонщика Джонни Норта (John Cassavetes), который преподают в школе для слепых. После выполнение заказа, Чарли задается вопросом, почему жертва не пыталась от них скрыться, и почему за смерть рядового экс-гонщика платят так много? Чтобы докопаться до истины, убийцы начали свое собственное расследование. Они не знают личности своих клиентов, но они узнают, что Джонни участвовал в ограблении на миллион долларов, однако деньги исчезли. Шаг за шагом Чарли и Ли узнают о прошлом Джонни Норта, как и почему он завязал с автогонками и встал на путь криминала, находят его подельников, его возлюбленную Шейлу (Angie Dickinson) и того, кто заказал его убийство...

Назвать экранизацией фильм Дона Сигела довольно сложно, это скорее "фантазия на тему", тогда спрашивается зачем понадобилось приплетать к этой истории Хемингуэя? Видимо, чтобы публика клюнула на имя писателя. Точно повторяет литературный оригинал известная короткометражка Тарковского 1957 года, и в гораздо большей степени экранизация Роберта Сьодмака 1946 года. У Хемингуэя в самом конце рассказа один из киллеров недоумевает, почему бывший боксер Оле Андерсон не пытается скрыться от наемных убийц, хотя знает, что они уже на подходе. А у Сигела убийство бывшего автогонщика Джонни Норта в начале фильма, служит завязкой всей истории, которая на удивление получилось очень интересной. Музыка, главные герои в строгих костюмах, роковая блондинка, фатальный финал, всё сделано вполне по-нуаровски, но картина снята в цвете и в дневной обстановке. На мой взгляд, фильм следовало сделать длиннее. События развиваются динамично, и иногда обилие информации и полунамеки на заказчика начинают напрягать. Мне бы хотелось, чтобы персонажи были больше раскрыты, хотелось по более узнать об их жизни. Но, возможно, в таком детективно-криминальной картине это смотрелось бы лишне.

Самый большой плюс фильма - это актер Ли Марвин, превосходно сыгравший брутального киллера Чарли. Весь такой сосредоточенный и собранный. Без лишний лирики и морализаторства демонстрирует силу и превосходство для достижения цели. Может ударить слепую женщину или выкинуть в окно девушку. Не опасаясь свидетелей, на глазах у людей расстрелять жертву, а во имя чего? То ли он хотел забрать себе этот миллион, то ли докопаться до истины, и найти того, кто заказал Норта. Для своего времени, персонаж Ли Марвина был чересчур жесток, что очень сильно выделяет фильм из ряда себе подобных. Напарника Чарли сыграл актер Клу Гулагер, у него получился первостатейный подонок, но на фоне Марвина, его кривляния смотрится слишком вычурно. Участие в картине Рональда Рейгана, для которого "The Killers" стал последней работой в кино, после чего ушел на политическую арену, ничего хорошего фильму не добавляет, да и актер он паршивый (как и политик), весь фильм изображает одну эмоцию на своем каменном лице. Некоторая картонность постановки, с неестественными "задниками" и смешными комбинированными съемками, как и в случаи с Рейганом, не идёт фильму на пользу, а так бы поставил "Убийцам" высокий бал, но к сожалению, только...
Оценка: 9/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.