Обзор фильма "Тупик"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Тупик / El callejón / Blind Alley" (2011)

Director: Antonio Trashorras
Cast: Ana de Armas; Diego Cadavid; Leonor Varela; Jeff Gum

Испанский сценарист Антонио Трасхоррас, долго шёл к своему режиссёрскому дебюту, а начал он свою карьеру весьма резво. В начале нулевых, вместе с именитым Гильермо дель Торо, он написал сценарий к мистической драме "Хребет дьявола/El espinazo del diablo". Дель Торо отвечал за историю про призраков, а за Трасхоррасом была закреплена история о человеческих взаимоотношениях во времена гражданской войны в Испании. Лента получила признание у критиков и многочисленные призы на различных кинофестивалях. Однако в дальнейшем, из под пера Трасхорраса ничего примечательного так и не появлялось, вплоть до 2011 года, когда усилиями испанского телеканала "Antena 3" и колумбийской производственной компании "Dynamo" мир увидел малобюджетный хоррор "El callejón". Антонио Трасхоррас не только написал сценарий, ну и занял вакантную должность режиссёра, рассказав атмосферную историю, о том, что не надо ходить ночью в прачечною...

Горничная по имени Роза (Ana de Armas), мечтает стать успешной танцовщицей, благо для достижения цели у девушки всё в наличии, помимо эффектной внешности, она умеет хорошо двигаться. В один из вечеров, Розе сообщили, что она успешно прошла пробы, и её приглашают в студию на съёмки. Только есть небольшая проблема - единственное платье для этого случая, в плачевном состоянии, а дома как назло сломалась стиральная машина. Пришлось Розе отправиться поздно ночью в прачечную, которая находится где-то на окраине в конце улицы, там совершенно неожиданно она встречает красивого и импозантного молодого человека (Diego Cadavid), который на самом деле оказывается маньяком. Закрывшись в прачечной, девушка тщетно ждёт помощи, за окном темно, и поблизости нет никого из случайных прохожих. К тому же опасность угрожает не только ей самой, но и близким для нее людям, а именно её сестре. Однако маньяк это не самая большая неприятность, которая поджидает её этой ночью...

Картина начинается удивительно резво и весело, под гоу-гоу танцы обворожительной главной героини, на экране идут начальные титры. Такое вступление напомнило мне фильм "Умри крича, Мэриэнн/Die Screaming, Marianne", в котором Сьюзан Джордж весело отплясывала в титрах. Определенно это был в оммаж в строну жанрового экспло 70-х, в остальном же перед нами современный представитель "Damsel in distress" фильмов, с большим сюрпризом ближе к финалу. Картина поначалу смотрится немного наивно и иронично, но это только поначалу, ибо создатели нарачительно вводят зрителя в заблуждение, чтобы в дальнейшем окунуть в настоящий ночной кошмар, который поджидает главную героиню. Заявка у картины действительно неплохая. Минимум персонажей в триллере - это всегда хорошо. Нет лишних героев, сосредотачиваешься на двух главных. Плюс замкнутое пространство, при этом жуткое, всё-таки безлюдная прачечная поздней ночью, в которой ради приюта осели разные маргинальные личности - не самое приятное место, конечно нам россиянам этого не понять, по причине отсутствия круглосуточных прачечных, но понять эмоции девушки можно. Подкреплено всё очень хорошим музыкальным сопровождением, особенно порадовала финальная композиция с громким названием "La muerte" в исполнении чешской певицы Ивы Фрухлинговой. Порадовала глаз симпатичная кубинская актриса/модель Ана де Армас, прославившиеся ролью Каролины Леаль в популярном сериале "Черная лагуна/El Internado". Всё это вместе взятое, даёт нужный эффект, и лента смотрится легко и непринужденно.

Антонио Трасхоррас не пытается увлечь зрителя необычным или оригинальным сюжетом, отдав предпочтение стандартной формуле хоррора – некий маньяк преследует беззащитную девушку в ограниченном пространстве. Потратив на представления этой самой девушки от силы тридцать минут, режиссер очень быстро переводит действие в нужное русло, после того как в прачечной объявился смазливый парень. Всё бы ничего, но по закону жанра, героиню сгубила женская любопытность, решив разузнать, что же стирает этот незнакомый гость поздней ночью. Однако, в рукаве у Трасхорраса был один, но зато сильный козырь - резкий поворот сюжета во второй половине фильма, когда маньячный триллер, превращается в 100% хоррор. Не буду пускать спойлеры, как это сделали создатели трейлера к фильму, где раскрыли все карты, но такой поворот меня приятно, и что самое главное, неожиданно удивил. Есть немного не понятные моменты в фильме, например почему Роза просто не разбила окно в прачечной и не убежала? Но всё это мелочи, которые не портят общей итог. А итог таков - испанцы, на этот раз совместно с колумбийцами, в очередной раз доказали, что способны сделать оригинальный и качественный продукт, выходящий за рамки заурядности.
Оценка: 9/10

Комментарии к “Обзор фильма "Тупик"”

  1. Спасибо за рецензию. Фильм понравился.
    Цепляет сразу с начальных титров 🙂
    Буду ждать следующей работы Трасхорраса.

  2. Спасибо за спасибо 🙂

    > Буду ждать следующей работы Трасхорраса

    Как мне кажется, что-то новое от Трасхорраса вряд ли появится. Несмотря на награды и отзывы на различных жанровых фестивалях, у фильма проблемы с прокатом. Почему-то никто не покупает картину, на данный момент права купили только японцы, выпустив ленту прямиком на DVD

  3. Кстати да, хотел киноху прикупить в коллекцию на блюрики, а нету нигде, а японский DVD по цене больно кусачий

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.