Обзор фильма "Суперфлай"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Суперфлай / Super Fly" (1972)

Director: Gordon Parks Jr.
Cast: Ron O'Neal; Carl Lee; Julius Harris; Sheila Frazier; Charles McGregor

Первым настоящим прорывом в жанре стал знаменитый "Шафт/Shaft" Гордона Паркса, получивший премию Оскар за блистательную музыку и собравший в кинотеатрах Америки свыше 20 миллионов долларов. Вопрос о продолжении даже не обсуждался, сиквел картины появился через год. Продюсер из восточного Гарлема Сиг Шор, благодаря которому американцы ознакомились с советской классикой "Илья Муромец", захотел сделать своего "Шафта". Денег на постановку нашли быстро, проспонсировали картину парочка богатых дантистов и режиссёр Гордон Паркс, последний настоял на том, что бы место режиссёра занял его сын - Гордон Паркс младший, который великолепно справился со своей задачей, показав суровую историю одного из многочисленных драгдилеров бороздящих улицы Черного Гарлема.

Главный герой фильма - кокаиновый дилер по прозвищу Священник (Ron O'Neal) построивший прибыльный бизнес на продаже наркотиков на улицах Нью-Йорка. Он и его партнер Эдди (Carl Lee) сколотили большое состояние на кокаине, и теперь Священник хочет покинуть дело, но перед уходом, не прочь совершить последнюю супер сделку. Он связывается со своим бывшим наставником Скэттером (Julius Harris), у которого покупает несколько килограммов кокаина, и за три месяца усиленных продаж, на руках у Священника один миллион долларов. Однако он не учел, что у его партнера Эдди и у "белого" копа Фредди (Charles McGregor) есть свои планы на деньги...

"Super Fly" не выбивается за привычные стилистические рамки жанра. Мир черного Гарлема показан в мрачных монотонных тонах, кокаин всасывается тоннами, гангстеры не жалеют патронов и своих оппонентов, уже начиная с самого пролога фильма, когда главный герой устроил погоню за грабителями, зрителю показывают, что представляет из себя гетто, больше похожую на одну большую помойку. Сюжет для режиссера, не является главным мотивом его криминальной песни, а только служит неким отправляющим моментом для эффектного погружения зрителя в несколько дней из жизни драгдилера, представленного с большой долей поэтизации последнего. Отнюдь не романтизированы в картине служители закона, что довольно часто бывает в blaxploitation. Гордон Паркс мастерски представляет обе стороны в виде своеобразных волчьих стай, вступающих в схватку друг с другом за кусок пирога, представляющего из себя - один миллион долларов. История, показанная режиссером, носит несколько утрированный характер, не претендуя на серьезное исследование мира криминала, а порой складывается впечатление, что Паркс просто развлекает черного зрителя, показывая ему то, что он вряд ли увидит в своей жизни – много денег и наркоты, межрасовые красотки в постели и так далее.

Главный герой Священник, в блистательном исполнении покойного Рона О'Нила, из-за своей специфической деятельности, предстал перед нами, скорее всего, как отрицательный персонаж, однако ему всё равно сопереживешь, и желаешь, что бы его затея удалась и картина закончилась бы хэппи-эндом. Нельзя не отметить стиль Священника - приталенные замшевые куртки или вельветовый пиджак, штаны клешем, причудливая прическа и соответственно шикарный автомобиль Кадиллак Эльдорадо. Костюмер Нэйт Адамс, сделавший всё одежду для фильма, вскоре открыл свой магазин по пошиву похожих шмоток, а после выхода на экраны "Суперфлая", клиенты ломились в его магазин, и Адамс сколотил себе приличное состояние, а его бутик работает и процветает поныне.

Не плохая прокатная судьба сложилась и у самого фильма. При бюджете в $300.000, картина умудрилась заработать в прокате свыше $30.000.000, обскакав по сборам "Шафта", на которого так ровнялись создатели. Через год, Рон О'Нила снял сиквел "Super Fly T.N.T.", который особого успеха не снискал у публики, а в начале 90-х продюсер франшизы Сиг Шор сделал третью и последнюю часть под названием "The Return of Superfly", роль Священника сыграл какой-то хрен с горы, так как О'Нил отказался от участия.

Как итог: нельзя не признать огромное влияние фильма на американский кинематограф, картина до сих пор с большим удовольствие цитируется. Также стоит упомянуть отличную фанк-музыку, написанная известным и популярным исполнителем Кёртисом Мэйфилдом.
Оценка: 9/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.