Обзор фильма "Мертвый эфир"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Мертвый эфир / Dead Air" (2009)
Director: Corbin Bernsen
Cast: Bill Moseley; Patricia Tallman; David Moscow; Joshua Feinman
Актёр Корбин Бенсен, известный по роли Дантиста в одноименном фильме, долго и упорно шёл к постановке данной картины. Благодаря связям своего брата Колина и двух друзей-продюсеров, с которыми Бенсен в прошлом уже сотрудничал, им удалось выбить скромную сумму денег, которых не хватала на постановку задуманного, так что про масштабность Корбину пришлось забыть, в результате всё это вылилось в камерную постановку про...
На обычной лос-анджелесской радиостанции всё как всегда идёт своим чередом. В ночную смену заступает ди-джей Логан (Bill Moseley), информируя и развлекая своих немногочисленных слушателей, но в самый разгар трансляции, на радиостанцию стали поступать звонки от взволнованных граждан, утверждающих, что террористы выпустили в городе вирус, превращающий людей в плотоядных психов. Перед Логанам встала дилемма, либо попытаться спасти свою семью в инфицированном городе, либо остаться на радиостанции, и в прямом эфире помогать ещё не зараженным гражданам...
В интервью Корбин Бенсен не раз признавался в любви фильму "Рассвет мертвецов/Dawn of the Dead" Джорджа Ромеро, и вся эта любовь вылилась в "Dead Air". Я уверен, что все помнят, как начинается культовый зомби-хоррор Ромеро, а именно с показа паники, творящийся на одном телеканале. Бенсен спустя 30 лет развил эту идею, лишь переместил место действие на обычную радиостанцию, где и происходят все события данной ленты, лишь изредка "выволакивая" зрителя на улицы зараженного Лос-Анджелеса. Оригинальность картины равна нулю, фильмов эксплуатирующих страх городского населения перед падением цивилизации большое количество, да и популярная тема в мире как "терроризм", и здесь тоже пустила свои корни, так что с первых минут зрителю покажут, откуда и благодаря кому в Америки появился вирус. Стоит также упомянуть, что в этом году вышел очень схожий по сюжету канадский хоррор "Объединение Поньти/Pontypool" Брюса МакДональда, тоже про радиостанцию и тоже про зараженных и вопрос "кто у кого" до сих пор остается открытым.
Кстати зомби здесь не классические, хотя на протяжении всей картины слово на букву "З" не произносят, называя их просто "инфицированные" или "маньяки", так что перед нами обычные люди, только не много резвые и плотоядные, в общем, как у Дэнни Бойла в "28 дней спустя/28 Days Later...". Зараженных, конечно, хватает, но акцент сделан на, как бы это забавно не прозвучало, отношения героев и даже некий драматизм, но не смотря на такую сюжетную "затравку" Бенсен снял слишком расхлябанное кино, действие постоянно провисает, только начнешь погружаться в события на радиостанции, как сюжет делает резкий перескок в другую локацию, из-за чего атмосферу нагнетать не выходит. Экшн на протяжении всего хронометража довольно редкий гость, однако ближе к финалу становится довольно бодро, да и отсутствие хэппи-энда идёт фильму только на пользу, но он наступает слишком быстро и слишком смазано.
Актеры хорошие, но играют как-то совсем без искорки, радует только, что Патриция Таллман, после стольких лет снова вернулась в наш любимый жанр, и снова в дуэте с Биллом Мосли. В свои 52 года, Таллман просто душка, такой перерыв ей пошёл только на пользу 🙂
Не став прорывом в жанре, тем не менее получился не плохой фильм. Корбин Бенсен оказался не только замечательным актером, но еще и с хорошими задатками режиссером.
Оценка: 6-/10