Кэролайн Манро
Кэролайн Манро (Caroline Munro)
Кэролайн Манро родилась 16 января 1949 года в английском городке Виндзор, училась в католической школе при монастыре и пела в церковном хоре. В 1966 году её мать выслала фотографии 17-летней Кэролайн на конкурс "Лицо года" в газету "The Evening News". В итоге, девушка победила на этом конкурсе и, переехав в Лондон, начала карьеру фотомодели. Её лицо и тело украшали развороты известных журналов, на молоденькую модель посыпались предложения сняться в той или иной рекламе, соответственно девушка соглашалась на все предложения без разбора. Молоденькая красотка просто не могла не остаться незамеченной в кинобизнесе.
В 1967 году Манро впервые снимается в кино, появившись в небольшой роли в пародии на тему бондианы "Казино Рояль/Casino Royale". Через два года Кэролайн досталась куда более серьезная работа, роль дочери персонажа Ричарда Уидмарка в комедийном вестерне "Талант любить/A Talent for Loving". Помимо того, что её роль не длилась пару минут, как раньше, и имела текст, Манро подписала годовой контракт со студией Paramount, а также познакомилась на съемочной площадке со своим будущем мужем Джаддом Хэмилтоном. Первый дебют в хорроре состоялся в 1971 в картине "Ужасный доктор Файбс/The Abominable Dr. Phibes", где она сыграла мертвую жену Винсента Прайса.
"Самой сложной сценой было лежать в одном гробу с Винсентом. Видите ли, у меня аллергия на перья, а я была одета в красивый пеньюар, полностью покрытый перьями. Потребовалось много силы воли, чтобы не чихнуть" рассказала актриса, однако от участия в сиквеле доктора Файбса барышня не отказалась.
Полноценный кинодебют Манро состоялся в 1972 году. Глава студии Hammer Films Джеймс Каррерас, как-то прогуливаясь по улице, увидел растяжку с симпатичной девушкой рекламирующей ром Lamb's Navy Rum. Каррерас поручил своей правой руке Джеймсу Лиггетту разыскать девушку и пригласить её на пробы в седьмой фильм франшизы про Дракулу – "Дракула 1972/Dracula A.D. 1972", что тот с успехом и сделал. Кэролайн считала кино второстепенным для себя занятием, и лишь после фильма "Дракулы 1972" она решила стать полноценной актрисой, при этом став единственной женщиной, подписавшей контракт со студией Hammer. Следующим фильмом актрисы стал хоррор – "Капитан Кронос: Охотник на вампиров/Captain Kronos - Vampire Hunter", для Манро данный фильм стал последней работой с Хаммер, так как контракт закончился, и она не хотела больше связываться со студией, хотя в будущем, руководство Хаммер неоднократно предлагали актрисе роли в перспективных проектах, таких как – "Доктор Джекилл и сестра Хайд/Dr. Jekyll and Sister Hyde" и "Франкенштейн и монстр из ада/Frankenstein and the Monster from Hell", но девушка отказывалась по причине того, что они требовали обнаженной натуры, а Кэролайн была категорически против обнаженки, видимо сказывалось воспитание в католической школе.
Роль в приключенческом фильме "Золотое путешествие Синбада/The Golden Voyage of Sinbad" удалось получить благодаря режиссёру Брайану Клеменсу, с которым Манро познакомилась на съемках "Капитана Кроноса". Клеменс написал сценарий для Синбада и предложил кандидатуру Кэролайн на вакантную роль одной из главных героинь, продюсеры долго не соглашались, но Клеменсу удалось их убедить.
Фильм ужасов Питера Сасди "Я не хочу рождаться/I Don't Want to Be Born" стал последним британским хоррором в карьере актрисы, но не последним британским фильмом. В 1976 году выходит фантастический фильм с участием Манро - "Путешествие к центру земли/At the Earth's Core", а в 1977 году Манро вновь появляется в бондиане, сыграв роль пилота Наоми в ленте "Шпион, который меня любил/The Spy Who Loved Me". Ради персонажа Наоми, актриса отклонила роль злодейки Урсы в картине "Супермен/Superman". Вечный продюсер бондианы Альберт Брокколи был в восторге от Кэролайн, и предложил девушки переехать в Штаты, где подыщет ей более выгодные предложения, но актриса отказалась, так как не хотела далеко уезжать от своей семьи.
Следующим фильмом в карьере актрисы стал американо-итальянский научно-фантастический фильм 1979 года режиссёра Луиджи Коцци – "Столкновение звезд/Starcrash". Первоначально, на главную роль Стеллы Стар планировалось выбрать Рэкел Уэлч, однако впоследствии её заменили на Кэролайн Манро, и не прогадали, сексапильный костюм и сама не менее сексапильная героиня, стали визитной карточкой фильма.
Карьера актрисы была на подъеме, конечно роли в многобюджетных проектах ей не предлагали, однако большинство фильмах в которых она отметилась, получили культовый статус и всеобщее признание. Так, например, произошло с картиной "Маньяк/Maniac" Уильяма Лустига. Несмотря на маленький бюджет и отсутствие рейтинга MPAA, фильм собрал большую для независимого кино-кассу в 6 миллионов долларов, в одночасье, сделав создателей и исполнителей главных ролей узнаваемыми личностями.
Взяв небольшой перерыв, Кэролайн "всплыла" в середине 80-х, снявшись в двух слэшерах "Последний фильм ужасов/The Last Horror Film" и "Резня в школе/Slaughter High", на съемках "Резни" она познакомилась со своим вторым мужем – режиссёром Джорджем Дагдэйлом, с которым прекрасно живет и поныне.
Конец 80-х прошел для Манро под знаком евротрэша. Актриса отметилась у Хесуса Франко в "Безликих/Faceless" и у Пола Нэши в ленте "Вой Дьявола/El aullido del diablo", после чего променяла жаркую Испанию, на благодатную Италию, чтобы во второй раз сняться у режиссёра Луиджи Коцци в экранизации произведения Эдгара Аллана По "Чёрная кот/Il gatto nero". Этот фильм стал последней значимой работой Кэролайн в кино. В 90-х Манро решила посвятить себя своей семье - двум дочерям Джорджине и Ионе, и муж Джорджу, лишь изредка появляясь в небольших камео.
Фильмография:
3. Faceless / Безликие (1988)
2. At the Earth's Core / Путешествие к центру Земли (1976)
1. Dracula A.D. 1972 / Дракула 1972 (1972)