Обзор фильма "Тюрьма округа Джексон"
Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Тюрьма округа Джексон / Jackson County Jail" (1976)
Director: Michael Miller
Cast: Yvette Mimieux; Tommy Lee Jones; Severn Darden; Robert Carradine
После успеха на экранах все различных гриндхаусов дебютной ленты Майкла Миллера "Уличные девочки/Street Girls", к начинающему режиссёру постучался в дверь глава крупной независимой компании New World Pictures Роджер Корман, который занимался театральным прокатом "Street Girls", предложив дебютанту сотрудничество. Само собой упускать такую возможность Миллер не стал, согласившись снять для студии Кормана свой следующий фильм. Будущий обладатель премии Оскар - Дональд Стюарт написал сценарий, на основе которого, с незначительными доработками, Майкл Миллер всего за 26 дней на улицах маленьких калифорнийских городов, снял жестокую, но интересную историю про...
В жизни симпатичной сотрудницы рекламной фирмы Дины Хантер (Yvette Mimieux) наступила черная полоса. После разногласий со своим сексистским боссом, девушка возвращается домой, где её муж (Howard Hesseman) резвится с молоденькой любовницей. Плюнув на рабочие проблемы и на неверного мужа, Дина решает оставить родной Лос-Анджелес и переехать к сестре в Нью-Йорк, чтобы там начать новую жизнь, но её планам не суждено сбыться. По дороге, она подбирает парочку молодых попутчиков (Роберт Кэрредин один из них), которые в конечном итоге её грабят. Под дулом пистолета забирают автомобиль, деньги и документы, после чего бросают бедняжку в лесу, не далеко от маленького городка округа Джексон. В поисках помощи, Дина забредает в придорожное кафе, где пьяный хозяин попытался изнасиловать девушку, но во время подоспел полицейский, который упрятал Дину за решетку. Из-за отсутствия документов, она вынуждена провести ночь в небольшой тюрьме по соседству с молчаливым уголовником Коли Блэйком (Tommy Lee Jones), а утром, когда установит её личность, Дину отпустят восвояси. Шериф Демпси (Severn Darden), обещавший девушки свободу, уехал домой спать, оставив вместо себя своего заместителя, который вместо того, чтобы охранять заключенных, избил и изнасиловал Дину, в ответ девушка убивает подонка, и вынуждена пуститься в бега вместе с Блэйком...
Перед нами классическая история про несправедливо обвинённого беглеца, которую сценарист Дональд Стюарт разбавил ключевыми эксплуатационными элементами - экшн, обнаженка, автомобильные погони и перестрелки. С самого начала фильм выдает какой-то депрессивный набор, видимо была такая задумка авторов. Главная героиня из одной передряги попадает в другую, и каждая новая проблема выглядит всё хуже и хуже, пока дело не заканчивается изнасилованием и убийством полицейского, вроде бы смотреть дальше не интересно, но не тут-то было. Как раз дальше начинается самый экшн, когда Дина сближается с уголовником Коли Блэйком, который оказывается единственным достойным человеком из тех, кого она повстречала за этот не легкий период жизни. Создатели попытались "свернуть" ленту сторону романтических отношений, но дальше обоюдных симпатий не продвинулись, видимо по причине хронометража, он ведь не резиновый, и так под завязку накидали много всего интересного.
Сцена изнасилования в те бородатые года, своей откровенностью вызвало бурю возмущений у публики, зрители не знали, что через два года дебютант Мейра Зарчи снимет "Я плюю на ваши могилы", после которого про "Jackson County Jail" уже никто и не вспомнит. А сцена получилась действительно отвратительной, благодаря актерам, которые отлично изобразили жертву и насильника соответственно. Не забыли создатели покритиковать Америку и ее институты. Глазами главной героини, мы увидим, что Штаты - это страны, где властвуют мужчины, обижая и унижая независимых женщин. Полиция показана, как неэффективная, поспешная в суждениях, а иногда и коррумпированная структура, особенно проблематично в небольших городах, где шериф и его помощники олицетворяет всё власть, незаконные выходки представителей этой самой власти сходят им с рук. Персонаж Томми Ли Джонса в одном из своих диалогов, описывает страну, как одну большую "сволочь".
Имея небольшой хронометраж (84 минуты), картина пролетает перед вами на одном дыхании, доставляя, при этом, массу удовольствия, усиленного знанием того, каких успехов добились многие из работавших над ней людей. К примеру, Томми Ли Джонс, играющий уголовника Блэйка, вырос до очень известного голливудского актера и до сих пор активно снимается в картинах класса "А". Актриса Бетти Томас, сыгравшая официантку, которая попыталась обмануть главную героиню, через десять лет завязала с актёрством и посвятила себя режиссёрскому ремесло, где находится и поныне, ежегодно снимая раскрученные мейнстримовые фильмы для семейного просмотра. В небольших ролях появились тогда ещё малоизвестные жанровые актеры – Мэри Воронов и Роберт Кэрредин. Сценарист Дональд Стюарт, как я говорил выше, в 1983 году взял Оскар в номинации Лучший адаптированный сценарий к фильму "Пропавший без вести/Missing". Что тут ещё можно добавить? Рекомендуется всем тем, кто питает слабость к отличному и развлекательному эксплуатационному кино.
Оценка: 9+/10
Хороший фильм, но уж больно скоротечный. Когда по сути все предпосылки прошли и начинается уже основное действие, проходит половина фильма. И мне по сути этого было мало, хотелось еще. Ведь сюжет интересный, снят хорошо, актеры также играют неплохо (особенно меня порадовало наличие молодого Томми Ли Джонса).
скоротечность — это главная проблема фильмов 70-х, только погрузишься в сюжет, и уж финальные титры