Обзор фильма "Твой порок, это закрытая комната и только у меня есть ключ"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Твой порок, это закрытая комната и только у меня есть ключ / Il tuo vizio e una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave / Your Vice is a Locked Room and only I Have the Key" (1972)
Director: Sergio Martino
Cast: Luigi Pistilli; Edwige Fenech; Anita Strindberg; Ivan Rassimov; Franco Nebbia
Итальянский ремесленник Серджио Мартино начинал свою карьеру в кино с должности "принеси-подай", однако вскоре, не без помощи старшего брата Лучано, он дорос до режиссёра, сняв в 1969 году документальную ленту "Мир секса". Через пару лет, мир увидел его первый джиалло – "Странный порок госпожи Уорд/Lo strano vizio della Signora Wardh", коммерческий успех которого, вызвал к жизни еще несколько схожих фильмов, "Your Vice is a Locked Room" стал одним из этих лент. Этот фильм выделяется не только своим длинным названием, но и весьма спорной попыткой совместить сюжет джиалло с сюжетом классического рассказа Эдгара Алана По "Черный кот".
Оливьеро (Luigi Pistilli) - несостоявшейся писатель и алкоголик, живет в разваливающемся особняке вместе с женой Ириной (Anita Strindberg). Все свое время, он тратит на выпивку, вечеринки с хиппи, публичные оргии, и на жену, которую он регулярно колотит и морально унижает перед гостями. Но так продолжалось не долго. Зайдя в один из местных книжных магазинов, Оливьеро знакомится с молоденькой девушкой, после чего назначает ей свидание в уединенном месте, но наш горе-любовник напивается и не приходит на встречу, а через некоторое время узнает, что девушка была убита. Само собой, основным подозреваемым в этом деле становится Оливьеро, однако ситуация ещё больше усугубляется после того, как в его доме происходит аналогичное убийство чернокожей служанки. Во избежание дальнейших разбирательств с полицией, супруги замуровывают труп девушки в подвале.
Тем временем в особняке писателя появляется его племянница Флориана (Edwige Fenech), вступающая в интимные отношения и с Оливьеро и с Ириной, пытаясь настроить их, друг против друга, однако всё это приводит к весьма печальным последствиям...
Такое экзотически-длинное название фильма пришло из самого первого джиалло Серджио Мартино "Странный порок госпожи Уорд", где фраза "Твой порок, это закрытая комната и только у меня есть ключ" написана в таинственной записке, посылаемой убийцей. Режиссёр решил поэкспериментировать не только с длиной названия, но и с жанром. По стилистике, перед нами самый настоящий джиалло, с нотками психологической драмы, однако в основу сценария положен упомянутый выше, готический рассказ По "Черный кот", претерпевший огромное количество экранизаций, в данном случаи от книжного первоисточника мало чего оставили, разве только кота и финальный твист с пушисто-одноглазым стукачом 😉
Картина у Мартино получилась слишком затянута и снята в однообразной манере, с намешанными около "табушными" темами, на вроде - инцеста, кровосмешения и однополой любви. Однако есть некоторые моменты, за которые я уцепился – это персонажи, ближе к финалу понимаешь, что образы созданные сценаристом Эрнесто Гастальди, далеко не промах, и те, кто на первый взгляд кажется "жертвой", к развязке истории, оказываются настоящими "хищниками". Хотя некоторые сюжетные повороты для "насмотренного" зрителя не станут большой неожиданностью. К плюсам фильма можно отнести замечательную музыку Бруно Николаи, написавший грустную мелодию, звучащую в "тихих" моментах и тревожную, звучащую во время редкого убийства. Две эти композиции приносит приятное впечатление при просмотре.
А вот что касается минусов, то их как минимум - два, и которые очень сильно влияют на итоговую оценку. Про общую затянутость я говорил выше, а второй "незачёт" заключается насилии, и как не странно, в НЮ-сценах. Один из составляющих жанра джиалло, такие как – стильные убийства, хромают на обе ноги. Насилия в картине преступно мало, а то, что есть, практически не уделено должного внимания, в отличия от обнаженки. Каждый персонаж женского пола, хоть раз, да разденется, за исключением старушки, собирающие пустые бутылки. Обнаженкой в нас пичкают с первых минут, и к средине просмотра, голые титьки барышень, начинают притомлять, хотя на Эдвиг Фенек, к тому же и без одежды, можно смотреть вечно, ведь она прекрасной физиологии женщина, что лицом, что телом, да и актерской игрой совсем не промах.
Оценка: 4/10 Картина рекомендуется только истинным поклонникам "желтого" жанра.