Обзор фильма "Франкенштейн должен быть уничтожен"

Обзор фильма "Франкенштейн должен быть уничтожен / Frankenstein Must Be Destroyed" (1969)

Director: Terence Fisher
Cast: Peter Cushing; Veronica Carlson; Simon Ward; Thorley Walters; Freddie Jones; Maxine Audley

Положительные отзывы и, по всей видимости, неплохие сборы четвертого фильма в Франкенштейниаде "Frankenstein Created Woman" заставили руководство студии Хаммер, в пятый раз вернуться к такому прибыльному проекту. У Энтони Хиндса и Джими Сангстера не было никакого желание писать сценарий про очередное похождение неугомонного барона. На помощь пришел Берт Бэтт, долго и упорно сотрудничающий с Хаммер, правда в должности помощника режиссёра, и писать сценарии для него было в новинку. Помог дебютанту, продюсер ленты Энтони Нельсон Кис, который привёл писанину новичка в божеский вид. С готовым сценарием и с укомплектованным актерским составом, Хаммеровцы отправились в не привычные павильоны Bray Studios (студия на тот момент была продана), а в пригород Лондона, в местечко под названием Стэнмор, где и развернулась история про...

Барон Франкенштейн (Peter Cushing) не смотря на постоянные гонения со стороны властей, всё равно продолжает свои околонаучные эксперименты. После того, как полиция во главе с инспектором Фришем (Thorley Walters) обнаруживает его очередную лабораторию, барон снова пускается в бега. Скрываясь от властей, Франкенштейн останавливается в пансионе принадлежащий симпатичной девушке Анне (Veronica Carlson). Его до сих пор не покидает идея о длительной сохранности мозговой ткани, правда есть одна проблема. Секрет сохранности знает только его коллега доктор Фредерик Брант (George Pravda), который в настоящие время окончательно спятил и содержится в местной психиатрической больнице. Тогда барон решает похитить из лечебницы своего экс-коллегу, вылечить его от безумия, а затем прознать весь секрет, но для выполнения данной задачи - нужны сообщники. Случайно подслушав разговор жениха хозяйки пансиона - доктора Карла Холста (Simon Ward), из которого он узнает, что Холст продает на черном рынке наркотические вещества, сворованные из лечебницы. Франкенштейн шантажирует молодых людей, превратив их в послушных рабов, а подвал пансиона переделал под свою новую лабораторию.

"Frankenstein Must Be Destroyed" судя по названию, должен был стать заключительным фильмом в нескончаемой Франкенштейниаде, но как бы не так, студия Хаммер не хотела оставлять прибыльную франшизу в покоя, так что ключевыми словами в название стали - "должен быть", потому что барона никто не уничтожил. Уж в следующем году, на суд аудитории представили очередной фильм - "Ужас Франкенштейна/The Horror of Frankenstein", правда, роль барона исполнял не Питер Кушинг, а Ральф Бэйтс. Возможно, что таким названием создатели не "хоронили" франшизу, а просто вернулись к истокам, а именно к самому первому фильму "The Curse of Frankenstein", где барон предстал перед нами в виде обезумевшего фанатика, но в дальнейших сиквелах его образ смягчили до неузнаваемости. Теперь перед нами всё тот же фанатичный ученый, однако сценаристы явно перегнули палку, и Франкенштейн стал не просто злодеем, а настоящим циничным подонком, которого просто необходимо уничтожить.

Пятая часть стала довольно странным продолжением, здесь уже нет ни какого привычного нам монстра, главным монстром стал сам барон. Его и в других сериях показывали не особо с хороший стороны (кроме "Франкенштейн создал женщину"), но на этот раз Виктор по злодейству переплюнул самого себя, тем самым поменявшись местами со своим творением. Созданный им "монстр" (на деле, обычный человек, которому пересадили мозг) имел все человеческие черты. В кои-то веки эксперимент барона удался, подопытный не стал каннибалом или ещё каким-нибудь безумным существом, но Франкенштейн не учел психологический фактор, так как его творение хочет отмстить барону за то, что испортил его жизнь. Маниакальный ученый испортил жизнь не только своему подопытному, жертвами его фанатичности стала молодая пара, которую он шантажирует, ради достижения своих целей, дошло даже до того, что барон изнасиловал невесту своего помощника, кстати сцена получилась довольно реалистичной. Этот эпизод включили в фильм в самый последний момент, так как главе студии Хаммер сэру Джеймсу Каррерасу, подумалось, что фильму не хватает секса, и американский дистрибьютор Warner Brothers просто не купит такой пустой без изюминки фильм. Питер Кушинг, как настоящей джентльмен, был полностью недоволен этой сценой, постоянно извиняясь перед актрисой Вероникой Карлсон. То, что сцена с изнасилованием была вставлена в самый последний момент видно не вооруженным глазом, так как Анна и барон моментально забывают о произошедшем и более к этой теме не возвращаются, смотрится это конечно диковато.

Дикости добавляет куча разбросанных по фильму анахронизмов, таких как кокаин или бюро по борьбе с наркотиками. Не добавляет картине плюсов глупый финал, с игрой в "кошки-мышки" при помощи керосиновых ламп, смотрится это натянуто и нелепо. Сюжетна линия с инспектором Фришем и его помощников вызывает легкое недоумение, ибо их расследование оборвали, а сами персонажи ближе к развязке просто исчезли.

Из-за спада цензуры в Англии, на свет появилось самая циничная, с большой долей насилия, серия Франкенштейниады, где барона окончательно превратили в монстра, это нововведения может не понравится почитателям классических Хаммеровских фильмов о Викторе Франкенштейне, но остальным придется по вкусу, так как режиссёр и актёры выложились на отлично, сделав качественную картину.
Оценка: 7/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.