Обзор фильма "Из глубин"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Из глубин / Up from the Depths" (1979)
Director: Charles B. Griffith
Cast: Sam Bottoms; Susanne Reed; Virgil Frye; Kedric Wolfe; Charles Howerton; Ken Metcalfe
В 1970 году Роджер Корман основал свою собственную компанию New World Pictures, и уже впервые годы её существования, он выпустил одну из самых успешных лент – "Пиранья/Piranha". Успех был поистине феноменальный, бюджет картины был копеечный, а прибыль составила несколько миллионов долларов. Так что неудивительно, что к съемкам сиквела приступили мгновенно, хотят тут необходимо сделать некое отступление – официальное продолжение "Пираний" вышли только через три года, а "Из глубин" это не что иное, как попытка навариться на успехе. Будучи главой компании, Корман не смог заниматься картиной лично, и пост режиссёра отдал Чарльзу Гриффиту, который неоднократно писал сценарии к кормановским фильмам. За сценарий "Up from the Depths" отвечала личный секретарь Роджера - Энн Дайер, Гриффит помимо режиссёрских функций, должен был втихаря отполировать всё писанину девушки, чтобы Корман мог сэкономить и не платить Гильдии сценаристов. Вместо полировки, Чарльз Гриффит написал полноценный сценарий комедийного хоррора под названием "Something Fishy", готовый результат он отправил филиппинским продюсерам, финансирующие проект. От сценария они пришли в восторг, но сам Корман был в полном бешенстве от выходки Гриффита, и некий Альфред Суини вернул всё на место, а именно то, что изначально задумывал Роджер и его секретарь...
Доктор биологии Дэвид Уайтинг (Charles Howerton) вместе со своей студенткой Сэнди занимаются изучением подводной флоры и фауны вблизи Гавайских островов. Но ученые даже не подозревают, с чем им придется столкнуться, из-за сильного землетрясения, пробуждается громадная плотоядная рыбина, и первой жертвой подводного монстра стала студентка Сэнди. Добравшись до берега, Доктор Уайтинг попытался предупредить об опасности менеджера фешенебельного отеля Оскара Форбса (Kedric Wolfe), но дорожа репутацией своего отеля, он не принимает слова биолога всерьез, тем самым поставив жизни многочисленных туристов под угрозой. А когда количество жертв неуклонно стало расти, и существование доисторической рыбы было уже невозможно скрыть, предприимчивый Форбс объявил награду тому, кто убьет эту океанскую гадину...
Возможно, это довольно неплохое начало для простенького отдыхающего фильма. Возможно, такое кино вполне могло бы быть нескучным и даже интересным. Но здесь как-то сразу всё начинает катиться по наклонной. Начну с того, что фильмов про животных-убийц уйма, и злодеями в таких картинах побывали, чуть ли не все представители фауны от кроликов до крокодилов. "Челюсти" и "Пиранья" внесли свои коррективы в зоо-хорроры. Продюсеры, как сумасшедшие стали штамповать ленты про морских гадов, и в этом потоке было проблематично найти хоть один нормальный фильм, "Из глубин", к сожалению, не относится к разделу нормальных. Видно, что создатели пытались хоть как то выделить свою ленту из разряда аналогичных по жанру фильмов, придумав своего монстра. Вот только топит всю идею то, что создатели так и не определились с качествами своей работы. Местами она кажется слишком серьезной, а местами так вовсе смешной до ужаса. Как раз юмористический настрой ленты, мне больше всего импонирует в данном фильме. Авторы особо не скрывают свой слегка несерьезный подход к картине и от души развлекают нас не только кровавыми сценами, но и забавными сценами. Один только менеджер отеля Оскар Форбс чего стоит, до последнего неверующий, что в водах возле отеля обитает монстр, а когда сам воочию убедился в этом, вместо того, чтобы вызвать полицию, объявил награду за поимку чудовище. Туристы вооружившись, чем придется и, рискуя своими жизнями, ринулись на поимки монстра. Поверьте, на словах все это выглядит намного пресней, чем на экране – а это действительно выглядит смешно.
Что касается монстра, то главным антагонистом здесь выступает огромная полурыбина, статичная и практически малоподвижная, и при всём при этом, она умудряется ещё кого-то сожрать. Очевидно, что кроме смеха, этот "монстр" ничего вызвать не может. Если на постере он выглядит ещё более-менее устрашающе, то в самом фильме это всего лишь статичный кусок пластика. Однако, когда я прочитал интервью Чарльза Гриффита, о том в каких муках рождался данный фильм, даже как-то и не хочется цепляться к этому "монстру". Вот над откусанными конечностями, мастера по эффектам (среди которых будущий обладатель премии Оскар Крис Уолас) отлично поработали, выглядит очень даже натуралистично.
Актёрская игра огорчает отдельно. То ли все слишком уж усердствуют, отчего жутко переигрывают; то ли филиппинское солнце сильно расслабило актеров, и потому постоянно какие-то вялые усугубляя и без того плачевное положение ленты. Неубедительные эмоции, глуповатые диалоги и нелепые ситуации вгоняют зрителя в тоску. Сэм Боттомс как-то сильно разочаровал, парень который не затерялся на фоне актеров-мастодонтов в Копполовском "Апокалипсисе сегодня/Apocalypse Now", здесь просто отрабатывает гонорар. А на актерские потуги Сюзанна Рид мне всё равно, ибо она дивно как хороша, жаль карьера её не пошла дальше.
Как итог: неидеальная и местами слишком примитивная, но всё же достаточно увлекательная и забавная картина, и даже с таким количеством недостатков, фильм не нервирует. Эх, 70-е.
Оценка: 5/10