Обзор фильма "Паника"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Паника / Panico" (1970)
Director: Julian Soler
Cast: Ana Martin; Joaquin Cordero; Jose Galvez; Alma Delia Fuentes; Aldo Monti
Первенство в производстве хоррор-антологией всегда оставалась за британской студией Амикус, которая с середины 60-х годов, стабильно презентовала публики страшные и не очень истории. Но не только старушка Англия баловала зрителей антологиями, к этому дело подключались американские фирмачи, редко, но метко выпуская на экраны несвязанные между собой хоррор истории. Не отставала от США южный сосед в лице Мексики, для этой страны хоррор-антологию были не в новинку. В 1965 году вышел дебютный фильм "Сто криков ужаса/Cien gritos de terror", известного сценариста Рамона Обона, а через пять лет, его сын - Рамон Обон младший, написал сценарий антологии под названием "Паника", тем самым отдав дань уважения покойном отцу (один из сегментов "Cien gritos de terror" назывался "Panico", и за основу одной из серии взят рассказ Эдгара Алана По "Преждевременное погребение"). Реализацию сценария доверили 63 летнему режиссёру Джулиану Солеру, в фильмографии которого, насчитывается десятки фильмов разных жанров и направлений. Солер справился со своей задачей отлично, не смотря на то, что продюсеры постоянно торопили со сроками, хотя отснятый фильм провалился на полке два с половиной года, лишь 1972 году антология вышла в свет...
Паника/Panico – Молодую девушку (Ana Martin) преследует странная женщина с ножом. Убегая от верной смерти по лесам и болотам, девушка попадает в руки трёх мужчин, которые вместо помощи изнасиловали бедняжку, однако на этом кошмар беглянки не закончился...
Одиночество/Soledad – Два друга Карлос (Joaquin Cordero) и Абель (Jose Galvez) похоронив умершую от неизвестной болезни девушку, решают покинуть этот заражённый район. Спустив каноэ на воду, друзья отправились по реке через джунгли в более безопасное место, в которое им не суждено было добраться. Заснув в лодки от усталости, Абель и Карлос пропустили торчащие из реки дерево, что привело к столкновению. Оставшись без каноэ и соответственно без шанса на спасение, парни и не подозревали, что ждало их впереди. Постепенно Абель узнает правду о похороненной девушке (которая была его женой) и Карлосе, и это правда приводит к трагедии...
Боль/Angustia – Доктор Тибериус разработал в своей лаборатории странную сыворотку, способную вызвать у человека некое подобие летаргического сна, которое длится не более суток. Так получилось, что кошка, гуляющая по лаборатории, опрокинула колбу с жидкостью, и часть этой сыворотки попала доктору в кофе. Выпив "отравленный" напиток, Тибериус упал замертво. В таком положении его нашла красавица-жена Мелоди (Alma Delia Fuentes), вызвавшая врача, который, констатировав смерть Тибериуса. Но доктор не умер - его тело обездвижено, однако глаза видят и мозг функционирует. Ему нужно продержаться 24 часа, после чего побочные эффекты от сыворотки исчезнут, пока опечаленное смертью семейство, не похоронила его заживо...
Мексиканцы не упали в грязь лицом, и сделали отличную антологию, после просмотра которой, захотелось добавки. Сегменты не соединены между собой связующей историей, все они могу смотреться в произвольном порядке, и как принято в антологиях, что все новеллы не могут быть одинаковы полезны. Какая-то история смотрится с интересом, а какая-то наоборот вызывает скуку и уныние. Начну свой обзор с самого первого сегмента под названием "Паника". Новелла вышла самой короткой из всех, и подана зрителю в сюрреалистическом ключе. Поначалу вообще не понимаешь, что происходит на экране. Что за старуха с ножом? Что это за мужики в лесу? В финале серии, нам раскроют все карты, и разложат всё по полкам. Второй сегмент "Одиночество", бесспорно, самая лучшая часть в антологии. Трагичная и одновременно жуткая история, с любовными нотками на фоне разразившегося безымянного вируса. Новелла полностью оправдывает свое название, одиночество и угрызение совести, приводят главного героя к полному безумию, плюс ко всему действие разворачивается в живописных джунглях на берегу небольшой речки.
Заключительный сегмент под названием "Боль" ничто иное, как очередная вариация классического рассказа Эдгара По "Преждевременное погребение", с той лишь разницей, что главный герой доктор Тибериус не страдал тафофобией и каталепсией, а в состоянии летаргического сна впал по вине своей глупости, ибо не один здравомыслящий ученый не будет держать в своей лаборатории кошку, если конечно он не хочет ставить на ней свои опыты. К тому же если вспомнить рассказ По, захоронение заживо это всего лишь плод воображения главного героя, он всего лишь заснул на барже груженной садовой землей. В сегменте "Боль", главного героя захоронили по настоящему, посчитав его мертвым, и на этом строится вся история. "Мертвый" герой мысленно доказывает окружающим, что он не умер. Не самая интересная новелла, ибо фильмов/серий на тему заживо погребенных воз и маленькая тележка, и наблюдать за очередной вариацией – не самое лучшее время препровождение, однако сегмент может похвастаться юмором, по крайне мере финал с переселением душ заставил меня улыбнуться. Забавен и сам главный герой, который очень сильно похож на В.И.Ленина, особенно смешно выглядит сцена с лежащем в гробу героем, ну прямо вылитый Ильич в мавзолеи 🙂
Как итог: любителям хоррор-антологий смотреть "Панику" в обязательном порядке, остальным по желанию, но фильм стоит того, что бы на него обратили внимание. А для себя я открыл ещё одну красавицу мексиканского кинематографа - Альму Делию Фуэнтес.
Оценка: 9/10