Обзор фильма "Орлы над Лондоном"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Орлы над Лондоном / La battaglia d'Inghilterra / Eagles Over London" (1969)
Director: Enzo G. Castellari
Cast: Frederick Stafford; Francisco Rabal; Van Johnson; Luigi Pistilli; Renzo Palmer; Ida Galli
После выхода вестерна "Убей их всех и вернись... один/Ammazzali tutti e torna solo", Кастеллари обратился к продюсеру Эдмондо Амати с предложением снять ещё какой-нибудь фильм, благо свободного времени в его графики было предостаточно. Амати сообщил режиссёру, что следующий проект над которым он работает – это военный эпик про Битву за Британию, однако режиссировать высокобюджетную картину назначили Альберто Де Мартино. Чтобы не обежать своего друга и партнера, продюсер предложил Энцо заняться специальными эффектами и съемками с помощью метода под названием Split screen (разделённый экран), о котором Кастеллари даже и не слышал. В итоге усевшись за просмотр американских фильмов, где данный метод использовался, он за пару дней кропотливой работы продемонстрировал Амати несколько минут готового материала. Впечатлившись от увиденного, создатели увольняют Де Мартино, и на должность режиссёра сажают Кастеллари. Обрадованный новым назначением, Энцо совместно с Титом Капри начинает переписывать готовый сценарий, так как он показался ему слишком длинным для двух часового фильма, и содержал слишком мало экшн сцен. Через неделю новый сценарий был готов, и на испанской земле стали воплощать его в явь.
1940 год, июнь. После эвакуации британских и французских войск из Дюнкерка и капитуляции Франции, объявленной 22 июня 1940 года, гитлеровская Германия поверила в то, что Вторая мировая война фактически подошла к концу; и в то, что британцы, потерпевшие поражение на континенте и растерявшие всех своих союзников, вскоре заговорят о переговорах, однако островитяне даже и не думали сдаваться. Используя хаотичное отступление британцев, как прикрытие, немецкое командование направляет небольшой диверсионный отряд в самое сердце Англии - в Лондон. Цель отряда под руководством майора Крюгера (Luigi Pistilli) - акты саботажа радиолокационных станций, в результате чего система раннего предупреждения будет выведена из строя, и тогда "двери раскроются" для вторжения эскадрильи люфтваффе. Однако немцы не учли одну проблему - это капитан Пол Стивенс (Frederick Stafford), который ещё после эвакуации из Дюнкерка стал догадываться, что на британскую территорию под видом английских солдат, проник отряд диверсантов. Стивенс во что бы то ни стало должен опередить немцев, так как жизни тысячи людей зависят только от него одного...
Энцо Кастеллари без преувеличения интересный режиссёр, обладающий не дюжим талантом в съемках экшн-картин, иногда он мне напоминает Роджера Кормана, из-за своего умения выжимать максимальных результатов из очень скудного бюджета. "Eagles Over London" выглядит более дорогостоящим проектом, чем он является на самом деле, особенно это заметно в сценах Дюнкеркской эвакуации, масштаб как говорится на лицо. "Орлы" вроде бы даже считаются самым дорогостоящим итальянским фильмом, после картины "Однажды на Диком Западе", но в фильм Леоне много денег влили американские инвесторы. В данном фильме, Энцо не растерял своего таланта, и снял интересный проект, с кучей экшна, но с одним НО, и это "но" кроется в сценарии. Он, откровенно говоря, глупый и не логичный. Возможно из-за постоянного переписывания, сценарий получился такой убогий, да и сценаристы захотели откусить больше, чем смогут проживать, обо всём по порядку.
Как мне кажется, зря создатели сместили весь акцент на исторической битве за Британию, лучше бы они показали противостояние немецкого спецназа и людей капитана Стивенса, так как воздушное сражение выглядят до смешного коряво. На крупных планах снимались Мессершмитты разукрашенные в британский камуфляж, а в сценах, где нам показывают летящие немецкие армады, видно, что это макеты Спитфайров расписанные свастикой и подвешенные на веревочках (!), а реальные кадры, взятые из документальных хроник, которые видно невооруженном глазом, никак не клеятся со снятым материалом. Также в картине куча исторических нестыковок. Например, британские ВВС никогда не сбивала до 94 (такая цифра прозвучала в фильме) немецких самолетов в один день, Лондон никогда не был разгромлен за одну вылазку люфтваффе, на Центр управления ВВС никогда и никто не нападал, и базука встала на вооружении только в 1942 году. Как я уже говорил, не надо было акцентироваться на исторических событиях, для этого есть замечательный английский фильм Гая Хэмилтона "Битва за Британию/Battle of Britain", а то вышло так, что хотели сесть сразу на два стула, лента очень поверхностно пересказал столь интересную историю. Более того, многие действительно достойные внимания и ключевые моменты были просто упущены. Отсюда создалось ощущение, что создатели ленты решили просто выехать на этой теме. Куда интереснее наблюдать за шпионскими страстями развернувшиеся на экране, кто кого опередит – жестокий майор Крюгер или волевой капитан Стивенс. Конечно же не обошли итальянцы стороной романтическую линию, которая витает по всему фильму, а на сцену любовного соития во время бомбежки Лондона, смотреть одно удовольствие, не из-за голых телес (которых собственно и не показали), а просто потому, что снята замечательно.
Декорации и эффекты не так уж и плохи, особенно для своего времени. А вот об игре актеров судить сложно: казалось бы неплохо справились с поставленной перед ними задачей, но в то же время четко просматривается какой- то излишек, слишком наиграно. Хотя вполне возможно, что я ошибаюсь, ведь не факт, что какой-нибудь другой состав актеров справился бы с такими ролями лучше, чем те, что здесь задействованы.
Как итог: Кастеллари снял зрелищный фильм, с не плохими актерами, но не покупайтесь на рекламу, которую устроил Квентин Тарантино этому фильму, не всё там так и гладко, особенно это касается сценария, и исторической подоплеки, но поклонникам военных эпиков смотреть обязательно.
Оценка: 6/10