Джон Сэксон
Джон Сэксон (John Saxon)
Кармин Оррико родился 5 августа 1936 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Он был первым ребенком в семье докера Антонио Оррико, и его жены Анны Протетторе. Кармин проявлял интерес к актерскому мастерству, будучи студентом высший школы "New Utrecht" в Бруклине, и вскоре начал делить все свое время между основной учебой и обучением драматургии в Манхэттене под руководством знаменитой Стелы Адлер. Также он позировал для обложек журналов; одна из таких фотографий привлекла внимание Генри Уилсона, агента из Голливуда, который представлял Рока Хадсона и Тэба Хантера, а также других звезд кино. По некоторым сведениям, Уилсон привез подростка в Голливуд, где тот подписал контракт с Universal. Также он придумал псевдоним для своего клиента - Джон Сэксон, - который ему суждено было использовать на протяжении всей своей долгой карьеры.
В титрах оскароносного фильма "Звезда родилась/A Star is Born" (1954) с Джуди Гарлэнд и Джеймсом Мэйсоном, Сэксон указан не был, однако эта роль предшествовала его дебюту в качестве наивного подростка в молодежно-криминальной драме "Бегущие на волю/Running Wild" (1955). Смуглый цвет лица и задумчивая манера поведения, позволило Джону без проблем заполучить роли в ряде рок-н-рольных картинах, таких как "Зажигай, детка/Rock, Pretty Baby" (1956) и его продолжении "Летняя любовь/Summer Love" (1958). Попадались в его карьере и семейные фильмы, к примеру - "Дебютантка поневоле/The Reluctant Debutante" (1958) с Рексом Харрисоном и Анджелой Лэнсбери, на съемках которого, Сэксон познакомился с молодой актрисой Сандрой Ди. Экранный дуэт Сэксон-Ди, очень сильно приглянулся продюсеру Россу Хантеру, предложивший начинающим актерам главные роли в двух его новых проектах - мелодраме "Беспокойные года/Restless Years" (1958) и триллере "Портрет в черных тонах/Portrait in Black" (1960).

Кэй Кендалл, Рекс Харрисон, Джон Сэксон и Сандра Ди в фильме "Дебютантка поневоле/The Reluctant Debutante" (1958)
Джон Сэксон, как и другие молодые киноактеры, пользовавшиеся популярностью у девушек, хотел, чтобы его воспринимали, как серьезного актера, и искал для себя более драматические роли, которые послужат лучшей витриной для демонстрации талантов. Первой из таких была роль в ленте "Момент уязвимости/The Unguarded Moment" (1956) - эта мощная психологическая драма про студента преследующей свою учительницу. С течением времени Сэксон медленно отходил от однотипных подростковых персонажей, хотя отпечаток все еще остался, и продюсеры хотели видеть Джона исключительно в таких ролях. Всё изменилось в 1958 году, когда актер получил "Золотой Глобус" в номинации "Самый многообещающий новичок среди мужчин", вот тогда на него посыпались интересные предложения. В драме 1959 года "Пронзительный крик/Cry Tough", Сэксон сыграл главную роль бывшего заключенного из Пуэрто-Рико, который старается подальше держаться от проблем. В картине Джона Хьюстона "Непрощенная/The Unforgiven", ему досталась роль полукровки-пастуха, который борется с расовыми предрассудками в своей стране. Несмотря на такие заметные фильмы, карьера Сэксона в Голливуде пошла под откос. Ни одна картина, кроме "Великого рыбака/The Big Fisherman", в прокате не преуспела, к тому же в 1961 году его контракт с Universal закончился, тогда-то Сэксон решил присоединиться к группе американских актеров, которые направились в Европу для продолжения своей кинокарьеры.
В течение следующих трех десятилетий, Джон Сэксон разрывался между Соединенными Штатами и Италией. В родной стране он имел репутацию хорошего, но не кассового актера, в то время как в Европе, он был настоящий звездой, чьи голливудские связи сделали его очень востребованным. В итальянской картине "Агостино/Agostino", Сэксон сыграл плэйбоя по имени Рензо, приударивший за богатой и красивой вдовой. Затем последовал детективный хоррор "Девушка, которая слишком много знала/La ragazza che sapeva troppo" мэтра Марио Бава, ставший самым первым в истории кино-giallo. В 1962 году, Сэксон вернулся домой в США, для того чтобы сыграть главную роль психопатического американского солдата в картине Дэниса Сандерса "Военная охота/War Hunt". В данном фильме дебютировал начинающий актер Роберт Редфорд, который с завистью поглядывал на уже известного Сэксона. А тем временем актера приглашают в старушку Англию на съемки в научно-фантастическом хорроре "Ночной звонок/The Night Caller", где он играет доктора Джека Констейна, который пытается остановить вторжения инопланетян прибывших с Юпитера. Следующим фильмом в карьере Сэксона стал филиппинский боевик "Уничтожители/The Ravagers" культового классика Эдди Ромеро.
К середине 60-х, Джон зарекомендовал себя как хорошего, но не выдающегося актера, но в 66 году на экраны выходит вестерн "Аппалуза/The Appaloosa", с Марлоном Брандо в роли охотника на буйволов, который по сюжету проигрывает племенную лошадь мексиканскому бандиту, в исполнении Сэксона. Отзывы на фильм были отличные, а Джон номинировался на "Золотой глобус" в разделе Лучшая мужская роль второго плана, но к сожалению проиграл Ричарду Аттенборо.
Внимание к его персоне, вернуло Сэксона в Америку, где предложения сыпались на актера, как из рога изобилия, в основном это были небольшие роли в сериалах, но и роли в крупных проектах не проходили мимо актера, например вестерн с Клинтом Иствудом "Джо Кидд/Joe Kidd".
В 1973 году Джон Сэксон сыграл в культовой картине "Выход Дракона/Enter the Dragon" производства Warner Bros. Это был первый американский фильм с восходящей гонконгской звездой боевых искусств Брюсом Ли. Сэксон, как обладатель черного пояса, получил роль участника смертельного турнира, который присоединился к Брюсу и молодому чемпиону по кунг-фу Джиму Келли для поединка на таинственном острове. Как итог, "Выход Дракона" стал первый настоящим хитом в карьере Сэксона, тем самым, обеспечив ему пожизненный культовый статус. После "Выход Дракона" актер не нуждался в какой-либо рекламе, приглашения на главные роли поступали из различных уголков земли. Он отметился в двух провальных научно-фантастических фильмах Джина Родденберри - "Планета Земля/Planet Earth" (NBC, 1974) и "Странный Новый мир/Strange New World" (ABC, 1975). По просьбе канадского режиссёра/продюсера Боб Кларка, Сэксон прилетает Торонто, для съемок хоррора "Черное Рождество/Black Christmas", считающимся первым в истории слэшером. Не забывал Сэксон и про Италию, где местные продюсеры предлагали роли крутых персонажей находящихся по обе стороны закона ("Специальный магнум для Тони Саита/Una Magnum Special per Tony Saitta" и "Жестокий Неаполь/Napoli violenta"). В 1978 году Сэксон вместе с партнером по фильму "Reluctant Debutante" Рексом Харрисоном приезжают в Индию, где снимаются в местной продукции под названием "Бриллиант "Шалимар"/Shalimar", ставший первым фильмом, над которым совместно работали Болливуд и Голливуд. Помимо Харрисона и Сэксона, в ленте снялась индийская звезда Дхармендра, не лестно отзывавшийся о американских легионерах. Плодовитое десятилетие, Джон закрыл отличной ролью жестокого промышленника, в картине Сидни Поллака "Электрический всадник/The Electric Horseman" (1979), ставший главным кинофильмом Сэксона, за последние несколько лет.
Восьмидесятые года можно назвать периодом интенсивной деятельности Сэксона, по большей части он снимался в фильмах ужасов по обе стороны Атлантики. Основными картинами в течение данного периода были:
- "Битва за пределами звёзд/Battle Beyond the Stars" (1980) производства Роджера Кормана снятого по сценарию Джона Сейлса, в котором Сэксон с легким юмором и высокой театральностью играл предоставленную ему роль межгалактического злодея, постоянно требующего замены его конечностей.
- "Дрожь/Tenebre" (1982) - кровавый джиалло от итальянского маэстро ужасов Дарио Ардженто.
- "По ту сторону зла/Beyond Evil" в центре сюжета призрак убитой королевы, обитающий в старинном особняке на Карибах, и терроризирующий новобрачных Ларри и Барбару Эндрюс.
Одним из самых спорных фильмов в фильмографии актера, стал "Апокалипсис каннибалов/Apocalypse domani" (1980), режиссера Антонио Маргерити, где Сэксон сыграл ветерана войны Нормана Хоппера, обнаруживший тягу к человеческой плоти, после укуса каннибала. Актер не раз говорил, что это худший фильм в карьере, но с годами его мнение поменялось, а картина по праву заработала культовый статус и разлетелась на цитаты. В 1987 году на экраны Америки выходит малобюджетный хоррор "Зомби в камерах смертников/Death House", ставший режиссерским дебютом Джона Сэксона.
Однако, самым же успешным фильмом десятилетия, несомненно, стал "Кошмар на улице Вязов/A Nightmare on Elm Street" Уэса Крейвена. Сэксон сыграл шерифа маленького городка, который десять лет назад помог наказать местного убийцу детей Фредди Крюгера (Роберт Инглунд). Спустя годы, человек в шляпе и с ножами на своей перчатке вернулся в город, чтобы убивать во снах тех детей, чьи родители участвовали в его линчевании. В силу повального увлечения слэшерами, фильм стал большим хитом, а Джон Сэксон настоящий иконой хоррора, но больших денег он не заработал, потихоньку проваливаясь во второсортную продукцию, куда его приглашали исключительно ради его фамилии в титрах.
Сэксон продолжал устойчиво работать в течение 90-х годов. Известный режиссёр Джон Лэндис пригласил уже пожилого актера на роль главаря фальшивомонетчиков в третью часть комедийного боевика "Полицейский из Беверли-Хиллз/Beverly Hills Cop". Стойкий статус культового актера, принесла ему эпизодическую роль агента ФБР в вампирском хорроре Роберта Родригеса "От заката до рассвета/From Dusk Till Dawn" (1995).
В более поздние годы актёр продолжал сниматься в основном в независимых фильмах и появлялся в нескольких телесериалах. У него была заметная роль в финале пятого сезона сериала "C.S.I. Место преступления/CSI: Crime Scene Investigation". Он также появился в эпизоде "Шкуры" из хоррор-антологии "Мастера ужасов", который воссоединил Сэксона с Дарио Ардженто.
Из-за осложнений, вызванных пневмонией, 25 июля 2020 года в возрасте 83 года Джон Сэксон умер в своём доме в Мерфрисборо, штат Теннесси. Актёр был похоронен на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле, рядом со своим бывшим коллегой и другом Брюсом Ли.
Фильмография:
11. Animal Instincts / Животные инстинкты (1992)
10. Aftershock / Последствия (1990)
9. My Mom's a Werewolf / Моя мама - оборотень (1989)
8. Apocalypse domani / Cannibal Apocalypse / Апокалипсис каннибалов (1980)
7. Beyond Evil / По ту сторону зла (1980)
6. Blood Beach / Кровавый пляж (1980)
5. The Glove / Перчатка (1979)
4. The Bees / Пчёлы (1978)
3. Strange New World / Странный Новый Мир (1975)
2. Planet Earth / Планета Земля (1974)
1. The Night Caller / Ночной гость (1965)