Майкл Ривз
Майкл Ривз (Michael Reeves)
Майкл Ривз родился 17 октября 1943 года в небольшом городке Саттон, графство Суррей, Англия, но всё детство провёл в графстве Саффолк, чьи сельские пейзажи произвели на будущего режиссёра глубокое впечатление, и это отразилось в его самой знаменитой ленте "Главный охотник на ведьм/Великий Инквизитор/Witchfinder General". В раннем возрасте Ривз потерял отца, и его воспитанием занималась любящая мать, которая и купила сыну первую кинокамеру. Вместе со своим другом детства Яном Огилви, который впоследствии стал актером и звездой всех его работ, восьмилетний Ривз начал снимать свои первые фильмы. Хорошие они были или плохие, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, хотя это не имеет значения, важно то, что Ривз с раннего возраста стал претворять свои амбиции в жизнь.
После окончание школы, Майкл Ривз в возрасте 16 лет отправился прямиком в Голливуд, и первым же делом постучался в дверь к своему любимому режиссёру Дону Сигелу. Удивленный напором юного англичанина, Сигел взял Ривза в качестве своего помощника. Поработав некоторое время на именитого режиссёра, Ривз вернулся обратно в Европу, где без работы он тоже не остался. В девятнадцатилетнем возрасте он самостоятельно поставил многие сцены в фильме Уоррена Кифера "Замок живых мертвецов/Il castello dei morti vivi". Работая на Дона Сигела, Ривзу удалось наладить нужные связи, и что самое главное – сколотить небольшой капитал для своего дебютного фильма. Не став ждать предложений, Майкл взял инициативу в свои руки, придя однажды вечером домой к продюсеру "Замка живых мертвецов" Полу Масланскому, с чемоданом денег и сценарием фильма. После коммерческого успеха "Замка", Масланский искал свежие идеи для своего следующего проекта, и Ривз оказался как никогда во время. Сценарий напористого дебютанта ему приглянулся, правда, денег на съемки было очень мало (бюджет картины бы около $38000, половину из которых вложил сам Ривз), пришлось съемочной команде ехать в Италию, где они убедили местные власти, что приехали снимать документальный фильм, из-за чего получили от чиновников значительные налоговые послабления. Дебютная лента Майкла Ривза получила название "Она зверь/La sorella di Satana/She Beast", а главные роли исполнили – друг детства Ян Огилви и королева крика Барбара Стил. Картина была хорошо встречена зрителями и критиками, и ознаменовала приход нового и оригинального кинематографического видения, и как было со всеми молодыми кинематографистами, Ривза сразу окрестили новым Орсоном Уэллсом.
Покинув солнечную Италию, Ривз возвращается в родную Англию, где молодым режиссером заинтересовался известный британский продюсер Тони Тенсер, который предложил парню снять какой-нибудь фильм для его студии Tigon. На тот момент на руках у Тенсера был сюжет, написанный писателем Джоном Бёрком. Майкл Ривз совместно со своим другом Томом Бейкером, за четыре дня превратили сюжет в полноценный сценарий, ну а Тони Тенсер снабдил парня необходимым бюджетом, которого вполне хватило на привлечение в картину хоррор-ветерана Бориса Карлоффа. "Волшебники/The Sorcerers", такое название получила вторая лента Ривза, вышли на экраны Британии в конце июня 1967 года, и картина моментально привлекла к себе внимание публики, а Майкла Ривза сразу зачислили в топ-ранг британских режиссеров, стоит упомянуть, что на тот момент ему было всего 23 года.
Третий фильм Ривза не заставил себя долго ждать. Довольный успехом "Волшебников", Тони Тенсер желал сделать ещё один фильм с молодым дарованием. На тот момент у него на руках была книга английского писателя Рональда Бассета "Witchfinder General", в центре сюжета которой, печально известная фигура 17 века по имени Мэтью Хопкинс, который с помощью пыток и казней выполнял обязанности главного охотника на ведьм. Как и в случае с "Волшебниками", Ривз призвал на помощь Тома Бейкера, вместе с которым написал сценарий. В главной роли режиссёр видел исключительно Дональда Плезенса, но свои коррективы внесли американцы, в лице American International Productions, у которых был контракт со звездой Винсентом Прайсом, так что, несмотря на недовольства Майкла Ривза, роль Мэтью Хопкинса отошла Прайсу, а молодое дарование начал третировать на площадке заезжую звезду. Впоследствии Винсент Прайс признавался, что съемки "Witchfinder General" стали самым неприятным опытом во всей его карьере, однако получившийся результат того стоил. Фильм с бюджетом в размере 83000 фунтов, принесла прибыль своим создателям от полутора до десяти миллионов (источники сильно разнятся в итоговой сумме). Звезда Майкла Ривза засияла ещё ярче, тем не менее, после премьеры фильма, Ривз потерял свой путь. Он выглядел ослабленным в физическом и моральном плане, стал злоупотреблять алкоголем, постепенно погружаясь в депрессию. Те, кто был свидетелем состояния Ривза, называли разные причины. Одни говорили, что всеми виной напряженная работа с Винсентом Прайсом, другие утверждали, что причина кроется в неудачном романе с девушкой, также была версия касательно мировоззренческой позиции самого Ривза, ибо он был известным циником и нигилистом.
В феврале 1969 года, Ривз вернулся домой после очередной вечеринки, и проглотил горсть антидепрессантов. Намеренно он это сделал или нет, остается только гадать, но точно известно, что Ривз скончался в ночь на 11 февраля от передозировки барбитуратов. Британский кинематограф потерял одного из самых ярких и оригинальных талантов.
Фильмография:
3. Witchfinder General / Conqueror Worm / Главный охотник на ведьм / Великий Инквизитор (1968)
2. The Sorcerers / Волшебники (1967)
1. She Beast / La sorella di Satana / Она зверь (1966)