Обзор фильма "Соль на рану"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Соль на рану / Il dito nella piaga / Salt in the Wound" (1969)

Director: Tonino Ricci
Cast: George Hilton; Klaus Kinski; Ray Saunders; Betsy Bell

"Salt in the Wound" стал дебютной картиной известного итальянского режиссёра Тонино Риччи, до этого работающий помощником у именитых коллег по цеху, но в 1969 году до рос до своей первой самостоятельной работы. Совместно с культовым сценаристом Пьеро Регноли ("Кукла Сатаны/Satan's Baby Doll"; "Семерка из Марса Матрух/Sette di Marsa Matruh") Риччи пишет сценарий, взяв за основу картину Роберта Олдрича "Грязная дюжина/Dirty Dozen"...

В последние дни Второй мировой войны в Италии, не опытному американскому офицеру Майклу Шеппарду (George Hilton) поручает отвести за линию фронта и расстрелять двух американских солдат - рядового Кэлвина Мэллори (Ray Saunders), убивший своего командира, и капрала Нормана Кара (Klaus Kinski) осужденный за попытку изнасилования. Но американцы попадают в немецкую засаду, в живых остаётся Шеппард и двое заключенных, которые в дальнейшем по воли случая героически освободят не большой итальянский городок...

Дебют Тонино Риччи получился великолепным, лента обладает интересной историей, которая смотрится очень свежо, так как большинство итальянских warsploitation’ы грешат однотипными сюжетами, в которых небольшой взвод коммандос выполняют «невозможные» миссии. В "Salt in the Wound" Риччи и Регноли взяли за основу сюжета два классических военных фильма - "Грязная дюжина/Dirty Dozen" и "Тропы славы/Paths of Glory" Кубрика, переработали, не без огрехов конечно, и на выходе получился прекрасный военный фильм, с хорошей операторской работой и отличной музыкой Рица Ортолани.

Блистательная актерская команда отлично справляется с поставленными задачами, держа зрителя в постоянном напряжении. Клаус Кински прекрасно воплотил образ капрала Карра - атеист, который блюдет свои интересы, не гнушаясь ни чем. Он защищает только себя, однако он жертвует собой за красивую молодую итальянку, в которую влюбляется. Чернокожий Рэй Сандерс сыграл психически неуравновешенного Кэлвина, ставший жертвой расового фанатизма, ненавидящий всё "белое" население, но находит понимание со стороны белого мальчишки. Вроде бы всё отлично, но есть пару минусов касающиеся технической стороны фильма, уж больно сильно бросаются в глаза деревянные макеты автоматов, да и немцев режиссёр показал через чур туповатыми.

Ну и, конечно, никаких шансов зрителю не оставляет финальная сцена. Именно по таким сценам и их наличии можно судить о степени режиссуры. В данном случае сомневаться не пришлось и секунды. Маэстро Риччи попал в самую точку.

Как итог, можно сказать очередное "Браво!" в копилку Тонино Риччи.
Оценка: 8+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.