Обзор фильма "Демон рая"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Демон рая / Demon of Paradise" (1987)
Director: Cirio H. Santiago
Cast: Kathryn Witt; William Steis; Frederick Bailey; Henry Strzalkowski; Nick Nicholson; Joe Mari Avellana
У берегов Гавайских островов, местные браконьеры решают использовать динамит для ловли рыбы. В результате такой не спортивной рыбалки, они будят огромное рыбоподобное чудовище, много лет дремавшее на дне озера. Очнувшись от многолетнего сна монстр, начинает убивать жителей прибрежного поселка, и туристов, которые так не вовремя приехали на этот смертельный тропический курорт. Местный шериф Кифер (William Steis) вместе с герпетологом Энни (Kathryn Witt) делает все, чтобы сократить количество жертв от неожиданно нагрянувшего монстра, только сделать это ох как сложно...
"Демон рая" – это часть фильма "Челюсти/Jaws" и щепотка фильма "Создание из черной лагуны/Creature from the Black Lagoon", который отчаянно желает хоть на четверть быть таким же хорошим, как вышеназванные ленты. Долгое время картина была не доступна (по рукам ходил ужасный VHS-рип), и пару лет назад, благодаря жанровой конторе "Shout! Factory", фильм вышел на DVD в отличном качестве, но после просмотра вы поймете, почему данный опус, так долго никто не издавал.
Так получилось потому, что "Демон рая" достаточно старомоден, но это не удивительно. Этот фильм можно считать шутливым, как например схожую картину "Из глубин/Up from the Depths", тот же, кто хотел бы увидеть серьезный фильм о морских монстрах, пусть лучше смотрит что-то другое. Завязка фильма больше похожа на "Челюсти", чем на "Создание из черной лагуны". Здесь также присутствует владелец местного курорта, пытающийся спасти свой бизнес, есть ученый, которому никто не верит, и в наличии шериф, который должен уничтожить монстра. Замена акулы человеком с жабрами - это единственное отличие. При этом монстру, кажется, интереснее рычать на жертв, находясь в реке, чем охотится на горе-туристов и местных жителей.
По сюжету предполагается, что события разворачиваются на одном из тропических гавайских островов, но наличие грязных филиппинских рек в джунглях, говорит об обратном. Этот так называемый "рай", представлен не более чем несколькими хижинами на берегу реки, где в большинстве своем преобладают гангстеры с их сомнительными делами, чем серфингисты, девушки в бикини и другие персонажи курортных мест. Как ни парадоксально, но лучшие сцены были сняты ночью, когда на съемочной площадке активно работала дым-машина. Эти эпизоды могли быть сняты в любом месте, ведь в темноте неважно, где сняты сцены, тем не менее, они эффектны, ведь благодаря им, была создана атмосфера, которой так не хватает в остальной части фильма.
Видно невооружённым глазом, что режиссер Сирио Сантьяго снимал картину с явным отсутствием интереса к проекту. Развитие сюжета безобразно, диалоги неуместны, повествование постоянно отклоняется, а игра актеров оставляет желать лучшего (они буквально орут друг на друга весь хронометраж, вместо того, чтобы внести какое-то разнообразие). В перерывах между редкими и плохо поставленными нападениями рыбы-монстра, содержание фильма размывается, появляются совершенно неинтересные действующие лица. Вам будет очень скучно, и даже привлекательность некоторых аспектов этого жанра – полуголые девушки и обилие сцен насилия – не смогут вас сильно заинтересовать, хотя и этого добра в ленте – "кот наплакал".
Вторая часть фильма является лучше первой, но не более того. Когда сцена диалога между главными героями и владельца курорта о существующей "водной проблеме" переходит к сцене противостояния героев и монстра, ритм фильма ускоряется, после этого есть еще несколько динамичных эпизодов. Но эти сцены выглядят скорее глупыми и низкопробными, нежели запоминающимися, в правильном понимании. Сцена, в которой монстр выпрыгивает из воды и атакует вертолет, логично завершает всю низкопробность фильма – она потрясающе нелепа и смешна.
Чаще всего поводом для оживления в фильме является главный виновник торжества – монстр. Герои из-за страха перед ним допускают ошибки, переворачивая свои лодки или хижины. Когда в конце фильма монстр выходит из воды и остается на суше длительное время, кажется, что фильм нашел свою нишу. Сцены с попытками монстра пробраться сквозь хижины во время преследования людей в джунглях, выглядят нелепо, но они всё же развлекают. Также радует, как взвод солдат пытается не дать выйти ему из бухты, растрачивая на него одну автоматную обойму за другой. Необъяснимая пуленепробиваемость монстра делает этот фильм еще абсурднее. Само чудовище выглядит, как переодетый в резиновый костюм человек, слоняющийся по филиппинским просторам без дела, лишь атакует своих жертв, во многих случаях просто впустую сотрясает воздух своими конечностями, высовывает и прячет голову в воду и рычит на людей. Несомненно, что контакт такого костюма с чем-то, кроме воды, привел бы к тому, что он развалился бы на кусочки. Голова монстра напоминает медузу и выделяется на фоне остальных частей его тела, выглядит голова - неповторимо.
Местами картина не даст вам заскучать, но местами хочется перемотать сей опус ближе к развязке, очень скучновато. К тому же смотреть очередной рип-офф "Челюстей" никак не даёт плюсов старине Сирио и его фильму. Но если вы оголтелый фанат этого плодовитого филиппинца, то смотреть "Демон рая" обязательно.
Оценка: 5/10