Обзор фильма "Ярость в заливе Контрабандистов"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Ярость в заливе Контрабандистов / Fury at Smugglers' Bay" (1961)

Fury_at_Smugglers_BayDirector: John Gilling
Cast: Peter Cushing; Bernard Lee; John Fraser; Michele Mercier; June Thorburn; William Franklyn

Имя британского режиссёра Джона Гиллинга в первую очередь ассоциируется с культовой студией Хаммер, с которой он начал сотрудничать в далеком 1949 году, написав сценарий "Человека в черном/Man in Black", в дальнейшем, хаммеровцы не раз прибегали к услугам Гиллинга. Несмотря на серьезный разлад с одним из руководителей студии Джеймсом Каррерасом, в начале 50-х, он всё равно возвращается под крыло Хаммер Филмс, уже не только в качестве сценариста, но и режиссёра, сняв в 1961 году, под логотипом студии, свой первый фильм, само собой в жанре хоррор. Но сам Гиллинг всегда хотел поработать в приключенческом жанре, и такая возможность предстала вначале 60-х, когда 48-летний режиссёр осознал, что теперь не он работает на имя, а имя работает на него. Гиллинг организовал свою производственную контору со скромным названием John Gilling Enterprises, первым (и последним) проектом стал приключенческий фильм "Ярость в заливе Контрабандистов", снятый по его собственному сценарию.

Fury_at_Smugglers_Bay_001 Fury_at_Smugglers_Bay_002

Англия, 18 век. В небольшой рыбацкой деревеньке наступили не лучшие времена. Жуткие поборы землевладельцев, заставили честных рыбаков заняться контрабандой. Помня традиции своих французских предков, эти люди сражались за своё существование как могли, но до убийств дело никогда не доходило. Однако были и другие, которые специально заманивали корабли на скалы, чтобы убивать выживших и забирать весь груз себе, их называли Расхитители обломков, во главе которых, стоял жестокий и бескомпромиссный Черный Джон (Bernard Lee). Опасаясь за свое дальнейшее существование, рыбаки под руководством торговца Франсуа Лежёна (George Coulouris) обращаются за помощью к местному чиновнику Сквайру Тревеньяну (Peter Cushing). Вместо того чтобы разобраться с настоящим виновником, Сквайр привлекает к ответственности за контрабанду Лежёна, оказавшимся его давним недругом. Осложняет ситуацию сын Тревеньяна Кристофер (John Fraser), который влюблен в дочку Лежёна Луизу (Michele Mercier), а тем временем банда Черного Джона продолжает грабить корабли...

Fury_at_Smugglers_Bay_003 Fury_at_Smugglers_Bay_004

Большинство интернет-изданий по какой-то непонятной причине, пишут, что "Fury at Smugglers' Bay" пиратский фильм, на самом деле это ни так. Ни каких бесстрашных бородатых людей, бороздящие просторы морей и океанов здесь нет, само собой нет никакой пиратской романтики. Возможно, их смутила имя главного злодея – Черный Джон. Перед нами жестокие и алчные контрабандисты, которые ради добычи, заманивают корабли на рифы, после чего среди обломков, как настоящие стервятники начинают собирать весь выпавший им куш. Противостоят контрабандистам – относительно честные рыбаки, во главе с купцом Франсуа Лежён, а посередине стоит Сквайр Тревеньян. На противостоянии героя Кушинга и Кулуриса строится всё повествование, куда для привлечения масс, добавили любовную линию между их детьми. А чтобы по плотнее насытить сюжет, в историю "впихнули" благородного Капитана.

Fury_at_Smugglers_Bay_005 Fury_at_Smugglers_Bay_006

Сама история, похвастаться оригинальностью не может, вся сюжетная линия до жути предсказуемая, и это не удивительно, ибо Джон Гиллинг при написании сценария явно вдохновлялся романом "Таверна Ямайка" английской писательницы Дафны Дюморье, и одноименной экранизацией Хичкока, где в центре сюжета банда контрабандистов, заманивающие корабли на скалистые берега, с целью дальнейшего грабежа. Если не брать в расчет массу различий, главное же отличие от книги Дюморье в том, что события "Ярость" разворачивается в 18 веке. Как я уже говорил, несмотря на свою предсказуемость, благодаря богатой атмосфере и непрерывному действию фильм держит в напряжении, а это главное, к тому же хронометраж у ленты ни такой большой, так что скучать не придется.

Технически лента снята без придирок (до паршивого хромакея в сценах шторма докапываться не буду, все-таки 61 год). Видно, что проведенные годы на студии Хаммер для Джона Гиллинга не прошли бесследно, ибо "Ярость" сохранила основные признаки картин студии, как то прекрасные пейзажи и маленькая колоритная деревенька, красивые платья дам и модные треуголки джентльменов, не хватало для полноты картины роскошный готический замок.

Fury_at_Smugglers_Bay_007 Fury_at_Smugglers_Bay_008

Следующим пунктом, отлично дополняющим картину, запоминающимся и впечатлившим, по крайней мере, для меня, являются актеры. Те самые, ради которых создатели должны были заманить зрителей в кинотеатры. Один из главных – Бернард Ли, через год, после этого фильма, сыграет свою самую звездную роль в карьере - главу британской секретной службы под кодовым именем М, а до бондианы, Ли отлично воплощал на экране злодеев. Ролью Черного Джона, актер попал прямо в точку - его персонаж колоритный и запоминающийся, чего того же не могу сказать про Питера Кушинга, который как будто с огромным нежеланием подписался под этот проект, очень сухо сыграл своего героя, возможно сценарий не дал ему развернуться. Также стоит отметить влюбленную парочку: юноша благородных кровей Джон Фрейзер и красавица из простолюдинок Мишель "Анжелика" Мерсье. Неплохо смотрятся вместе, но на фоне предыдущих актеров они, конечно, меркнут.

Меркнет так же и финансовая сторона фильма. Обладая достаточным бюджетом и громкими актерскими именами, картина не нашла отклика у зрителей. Провал в прокате похоронил новосозданную контору John Gilling Enterprises, но к счастью для самого Гиллинга, провал не похоронил его карьеру. Мало того, руководство студии Хаммер коммерческое фиаско приключенческого фильма несколько не смутило, и они поддерживали финансово дальнейшие пирато-приключенческие проекты Гиллинга, ну об этом в следующий раз.
Оценка: 6/10

Fury_at_Smugglers_Bay_009 Fury_at_Smugglers_Bay_010

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.