Обзор фильма "Почтенная семья"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Почтенная семья / L'onorata famiglia / The Big Family" (1974)
Director: Tonino Ricci
Cast: Giancarlo Prete; Raymond Pellegrin; Richard Conte; Edmund Purdom; Aldo Barberito; Simonetta Stefanelli
"Никогда и ни с кем не иди против семьи. Никогда" (с) "Крестный отец/The Godfather"
После этого фильма, ещё раз убедился в абсолютной разноплановости Тонино Риччи, режиссёра, который на протяжении всей своей продолжительной карьеры не зацикливался на одном жанре, и успел отметиться во всём, разве лишь порнуху не снимал. В большинстве, Риччи цеплялся за популярные тренды, если была "мода" на вестерны, та дам, и режиссёр снимает ряд картин про реалии дикого запада, при этом все снятые им вестерны были не похожи друг на друга, благодаря добавлению в свои опусы частички других жанров, будь то комедии или кунг-фу темы. А когда многочисленные спагетти-вестерны наскучили публике, производители обратили свой взгляд на творящиеся вокруг них реалии, так в Италии стали популярны криминальные триллеры, они же Еврокраймы. Само собой, Тонино Риччи не смог пройти мимо, чтобы не поведать нам историю о противостоянии честного комиссара полиции с "непобедимой" мафией.
Бизнесмен Антонио Маркези (Richard Conte), недавно приехавший из Нью-Йорка в Палермо для развития строительного бизнеса на Сицилии, переходит дорогу местному боссу мафии Дону Пеппино Скалисе (Raymond Pellegrin), у которого свои планы на этот сегмент. Скалисе уговаривает предпринимателя продать часть своей доли, но Маркези отвечает отказом. Вечером того же дня, в офис бизнесмена врывается вооруженные люди, расстреляв всю охрану, они предупреждают Маркези снова подумать над предложением Дона. Однако напуганный, но не сломленный бизнесмен, решает разобраться с боссом мафии его же способом, но вместо Дона Скалисе убивает собственного брата. Поняв, что уговоры и угрозы бесполезны, Скалисе отдаёт приказ своим людям убрать несговорчивого Маркези, что они с успехом и сделали.
Тем временем в эти кровавые разборки включается комиссар полиции Ла Манна (Giancarlo Prete), с огромным желанием посадить в тюрьму мафиозного босса, но всё что у него есть, это показания миссис Федеричи (Maria Fiore), вдовы партнера Маркези, которая потеряла не только мужа, но и малолетнего сына, убитого людьми Дона Скалисе. Доведенное до суда дело босса мафии полностью развалилось, судья оправдал всех участников процесса. Решив не сдаваться, Ла Манна вступает в контакт с осужденным преступником, который желает отомстить Дону Пеппино, и обещает рассказать комиссару важные сведения, в обмен на защиту и новый паспорт, но мафия не дремлет...
"Почтенная семья" стал ещё одним ярким примером того, что в 70-е Тонино Риччи снимал "живые" картины не оглядываясь на зарубежных коллег, другими словами не делал рип-оффы. Перед нами стандартный представитель криминального триллера, главной темой которого – мафия, и которая, как всегда "бессмертна". Главный герой истории - принципиальный комиссар полиции, в исполнении молодого Джанкарло Прете, готовый пойти на всё, ради основной цели - засадить в тюрьму влиятельного босса мафии Дона Пеппино Скалисе, однако это не так просто сделать, так как немногочисленные свидетели мрут как мухи, и самому комиссару делают ряд "предупреждений", последние из которых, заканчивается изнасилованием и убийством его жены. Как мы видим, сюжет картины движется по накатанным рельсам. История мне показалась слишком скомканной и очень поверхностной. Словно создатели пытались рассказать всё сразу, но у них не хватило экранного времени, в итоге всё делали впопыхах, экранные образы практически не раскрыты, "кто есть кто" по началу вообще не понятно, благо по лицам узнаваемых актеров различаешь героев.
Фильм буквально разваливается на две части, вначале нам рассказывают историю противостояния Дона Скалисе и предпринимателя Антонио Маркези, заканчивающиеся предсказуемой смертью последнего, хотя мне казалось, что весь сюжет будет про это противостояние, но сразу начинается вторая часть, где неожиданно всплывает, как гаишник из кустов, комиссар Ла Манна, с непонятным желанием засадить Скалисе. Как раз Дон Скалисе, и объединяет эти две условные части в один фильм. Развязку тоже как-то быстро спустили, вроде бы все те, кто мог бы навредить боссу мафии мертвы, и на этой грустной ноте можно было заканчивать фильм, в конце концов, можно было бы героя Прете отправить вершить самосуд. Однако сценаристы посчитали, что рановато завершать ленту, и начали гнуть нелогичную линию. Зачем Скалисе понадобилось устранить комиссара, который итак не представлял никакой угрозы, мне непонятно, непонятно откуда у Ла Манна появился компромат на Дона.
Не смотря на всё скомканость, фильм смотрится не без интереса, конечно ураганных перестрелок и погонь ждать не стоит, но судьба некоторых героев вряд ли оставит кого-то равнодушным. Поставлено всё довольно качественно, на удивление нет даже наивных штампов, которые обязательно присутствуют в работах схожего жанра. Негодяи тут предельно злые, убивают без предупреждения и бескомпромиссно, не гнушаясь и убийством ребенка, за что в финале все поплатятся. Спасибо, что создатели не стали очеловечивать мафиози и выставлять их как "новых Робин Гудов".
Оценка: 7/10 Любителям еврокраймов рекомендуется, но готовитесь к ужасному vhs рипу, ибо "L'onorata famiglia", как и большинство фильмов Тонино Ричи в надлежащем качестве не издавались и вряд ли это когда-нибудь случится.