Обзор фильма "Блэйд"

Обзор фильма "Блэйд / Blade" (1973)

BladeDirector: Ernest Pintoff
Cast: John Marley; Jon Cypher; Kathryn Walker; William Prince; John Schuck; Keene Curtis; Morgan Freeman

Возле своей квартиры была жестоко убита Мелинда Пауэрс (Jeanne Lange), дочь влиятельного сенатора (William Prince). Подозрение падает на её чернокожего бойфренда Генри Уотсона (Ted Lange). Расследующий это дело детектив Томми Блэйд (John Marley), несмотря на улики, указывающие на Уотсона, уверен, что за убийством стоит кто-то другой. Вскоре его подозрение подтверждаются, когда находят мёртвое тело проститутки Карен Новак (Raina Barrett) убитой таким же жестоким способом. Новак жила по соседству с дочерью сенатора, и в ночь убийства могла видеть подозреваемого, но её убрали раньше, чем она дала показание. Полицейское начальство в лице Рирдона (John Schuck) не видит схожесть в этих двух преступлений, и так как убийца Мелинды уже задержан, решает закрыть дело. А тем временем, в Нью-Йорке зреет недовольство афроамериканцев из-за ареста невиновного Уотсона. Блэйду остается всё меньше времени, чтоб раскрыть данное преступление.

Blade-001 Blade-002

"Психованный каратист-убийца жестоко издевается над своими жертвами и над вашими эмоциями" - вот такой вот громкий слоган у данного фильма, который настраивает на что-то жесткое и суровое, но... увы, это не тот случай, хотя отчасти слоган не врёт. То, что убийца действительно жестоко и безжалостно поступает со своими жертвами – это верно. Картина начинается как раз с показа насилия, как на молодую девушку внезапно возле её квартиры нападает мужчина, использующий навыки боевых искусств и бьющий ее головой о перила лестницы и входную дверь. Я бы даже включил убийство Мелинды в какой-нибудь личный ТОП – самых "сильных" киноубийств, правда, впервые 30-ку эта сцена вряд ли попала, но отдам должное режиссёру, это было неожиданно, особенно после убаюкивающей романтической сцене в машине. Не подумайте ничего лишнего, в "Блэйде" вы не увидите кровавого пиршества, просто поражает с какой жестокостью и обыденностью показан сам процесс убийства, добавляет градус и тот факт, когда ближе к финалу узнаем, кто всё-таки убил дочь сенатора. Вернёмся к слогану. С эмоциями автор слогана формально тоже не солгал, ибо меня на протяжении всей картины не покидала улыбка. Все жертвы убийцы - это женщины, а с учетом того как жестко он с ними расправлялся, напомнило мне отечественный сексистский мем "ББПЕ".

Blade-003 Blade-004

Так что же за зверь такой этот "Блэйд". Это криминальный детектив с нарочито медленно развивающимся сюжетом, который начинается и заканчивается мордобоем, но между ними основное внимание уделяется тому, кто есть кто и каковы мотивы его действий. И хотя основная часть времени посвящена сценам, расследования, в промежутках показывают несколько жестких убийств, позволяющих удерживать темп, заданный в начале. Основной сюжет сфокусирован на детективе по имени Блэйд, который разыскивает психопата, убивающий женщин в Нью-Йорке. Кроме того, есть вторичная сюжетная линия о чернокожем парне, которого арестовали потому, что он встречался с одной из жертв и был последним, кто видел её живой. Эта часть сюжета завязана на проблемы общества, и по мере того, как появляются новые трупы, становится очевидным, что полиция арестовала не того человека. Конечно, полицейские упрямо отказываются признать, свою ошибку, и таким образом, все больше и больше кажется, что арест был обусловлен именно расовой принадлежностью.

Blade-005 Blade-006

Эрнест Пинтофф и культовый Джефф Либерман затронули ряд важных и интересных тем, но по какой-то причине их не раскрыли. Есть подозрение, что картина стала жертвой монтажа. Например, когда главный герой встречается с персонажем Моргана Фримана, сцена резко обрубается, хотя видно, что продолжение должно быть, но эту "кастрированную" часть оставили, чтобы публика не теряла нить повествования, ибо тогда узнаем, что проститутка-соседка Мелинды, в день убийства была дома. Далее нас переносят к эпизоду, где Блэйд общается с женой (все сцены Блэйда/Мэгги невероятно скучны и кажутся просто с импровизированны актерами). Или вот пример: Блэйд резвиться в футбол с сыном, затем нас снова закидывают к нему домой, где он опять с женой, и рассказывает ей, что его сын от первого брака связался не с той компанией. Какой-то рандомный набор сцен, которые ничего не добавляют сюжету, и таких сцен довольно много. Можно конечно упрекнуть Пинтоффа, что он растягивает хронометраж, но это не так. Видна работа монтажных ножниц. Как бы то ни было, это никак не мешает просмотру фильма, центральная сюжетная линия рассказана от начала и до конца, додумывать и домысливать не придется, убийцу и его мотив узнаете в финале.

Blade-007 Blade-008

Визуально, картина ни чем не удивит, "Блэйд" ненамного ушел от ТВ-формата, хотя его жестокость предполагает обратное. Есть в картине и откровенная халтура, и кроется она в плоских диалогах, которые временами настолько ужасны, что невозможно поверить, будто бы кто-то способен сказать такое с невозмутимым видом. К актерам нареканий нет, известные люди, которые неплохо отработали свой гонорар, и без тени смущений заучивали отвратные диалоги. Джон Марли, играющий престарелого детектива, произвёл сильное впечатление, и, несмотря на свой преклонный возраст, даже поучаствовал в экшн-сценах и побегал за молодыми 🙂

Порекомендовать данную картину можно разве лишь любителям детективов и незатейливых картин 70-х годов, или поклонникам Джеффа Либермана и Моргана Фримана, для которых "Блэйд" стал практически первыми шагами в мир большого кино, правда Либерман ушагал в другую сторону и потерялся, но это уже другая история.
Оценка: 6-/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.