Обзор фильма "Ужасы черного музея"

Обзор фильма "Ужасы черного музея / Horrors of the Black Museum" (1959)

Horrors-of-Black-MuseumDirector: Arthur Crabtree
Cast: Michael Gough; Geoffrey Keen; Graham Curnow; June Cunningham; Austin Trevor

Американский продюсер Херман Коэн личность довольна занимательная, нет, он никакой-то "фрик" с тараканами в голове, просто у него нереальное чутье на прибыльные проекты, при этом всю свою карьеру Коэн проработал в фильмах категории Б, которые приносили отличную прибыль ему и его партнерам. При упоминании фамилии этого деятеля низкобюджетного кино, на ум сразу же приходят подростковые хорроры. Именно на подростковых фильмах ужасов, Херман Коэн сделал себе имя. В 1957 году на экраны выходит "Я был тинейджером–оборотнем/I Was a Teenage Werewolf", картина, чей бюджет не превышал сто тысяч долларов, смогла заработать более двух миллионов. Само собой такой тренд не смогли оставить в стороне, и ближайшие 2-3 года Коэн со-товарищами, как на конвейере, штамповали подростковые ужасы. Однако, доить одну и ту же тему Коэну надоело, и в конце 50-х годов Херман перебрался в Англию, где заключил контракт с Натом Коэном и Стюартом Леви, боссами Anglo-Amalgamated Productions. Фактически, по контракту, Коэн выступал агентом между британцами из Anglo-Amalgamated и американцами из American International Pictures (AIP). Вскоре Херман привез Джима Николсона и Сэма Аркоффа в Лондон, чтобы представить их Коэну и Леви. Результатом этого англо-американского сотрудничества стал фильм "Ужасы черного музея".

Horrors-of-Black-Museum-001 Horrors-of-Black-Museum-002

Некая молодая девушка получает посылку от таинственного незнакомца. Недолго думая, барышня вскрывает содержимое и... находит обычный бинокль. Решив испытать подарок по назначению, девушка подносить бинокль к глазам, но из окуляров спружинивают два лезвия и убивает любопытную девушку. Оказывается, что в Лондоне орудует неуловимый маньяк, который с помощью изощренных орудий убийств сокращает численность прекрасного пола. Тем временем, популярный писатель криминальных романов Эдмонд Банкрофт (Michael Gough), который так же ведёт свою колонку в местной газете, регулярно издевается над полицией, и над суперинтендантом Грэмом (Geoffrey Keen) в частности, за то, что они никак не могут поймать маньяка. Правда немощность правоохранительных органов играет на руку самому Банкрофту, ибо в серии кровавых убийств он черпает вдохновения, перенося все жуткие подробности на страницы своей новой книге...

Horrors-of-Black-Museum-003 Horrors-of-Black-Museum-004

Сценарий этого непритязательного хоррора написал сам Херман Коэн, в соавторстве с Абеном Канделом. Идея для фильма пришла Коэну, когда он посетил Чёрный музей Скотланд-Ярда, который на протяжении многих лет он остается закрытым для широкой публики, и даже офицерам полиции не всегда легко в него попасть. Но ушлый Коэн нашел связи, и ему выдали специальный пропуск в это зловещее место. Так называемый Черный музей Скотланд-Ярда представляет собой жуткую коллекцию различных экспонатов из мрачной истории преступного мира Англии. Насмотревшись на экспонаты, Херман вместе Канделом за несколько дней написали сценарий. Режиссёра искать долго не пришлось, как рассказывал в интервью сам Коэн – "Мне нужен был режиссёр, и что он был обязательно англичанином, и главное, чтобы режиссёр был не требователен, а делал только, что я скажу". Такая кандидатура нашлась быстро, им стал 59 летний Артур Крэбтри. "Старик нуждался в работе и просил небольшой гонорар, и я нанял его", вспоминает Коэн.

Horrors-of-Black-Museum-005 Horrors-of-Black-Museum-006

Изначально на главную роль рассматривался Винсент Прайс, и только он, но актер был слишком тяжеловат для бюджета, тогда Херман Коэн предложил взять Орсона Уэллса, но в Англии те года действовал налог Иди (названый в честь сэра Уилфреда Иди) для поддержки британской киноиндустрии, где одним из пунктов был лимит на легионеров, и вот тогда-то Коэн вспомнил про Майкла Гофа, которого он заприметил в хаммеровском хорроре "Дракула/Dracula". Так нашли на главную роль очень харизматичного актера.

Horrors-of-Black-Museum-007 Horrors-of-Black-Museum-008

"Ужасы черного музея" невероятно устаревший фильм, скоро кинокартине стукнет без малого 60 лет, солидный возраст, между прочим, и само собой в ленте масса шероховатостей, скажу даже, что местами фильм вышел не логичным и глупым, НО, фильм просто-напросто приятно смотреть, и даже пересматривать. С первых минут "Чёрный музей" настраивает на нужный лад, вступительная часть – это лучшая часть всего фильма. Бинокль со спрятанными лезвиями в окулярах, эта находка фильма, и очень оригинальная орудие для умерщвления. Удивительно, что данную идею до сих пор не расхватали на цитаты. Кстати, сама идея родилась далеко не в голове сценариста, за основу взяли реальную историю, которая произошла в 30-х годах в графстве Кент. Некий молодой человек был влюблен в дочь своего хозяина, и после того, как его застукали во время секса в конюшне, парня уволили, а девушка прекратила с ним какое-либо общение. Спустя год, девушка получает по почте бинокль, отправленный из почтового отделения Паддингтон. Как и героиня фильма, девушка решила испытать подарок, но из окуляров выскочили иглы и убили беднягу. Злопамятного паренька вскоре нашли, судили и повесили. Этот бинокль до сих пор хранится в Чёрном музеи Скотланд-Ярда. Конечно же, "Ужас черного музея" может похвастаться не только вступительной сценой с биноклем, но данная сцена – это визитная карточка, благодаря которой ленту Артура Крэбтри будут вспоминать.

Horrors-of-Black-Museum-009 Horrors-of-Black-Museum-010

У Хермана Коэна со-товарищами получился очень удачный фильм, настоящий детективный хоррор с английским характером. Приятные актеры и отличные декорации. Собственно, эти два элемента во многом и создают настроение фильма, его атмосферу, и являются не менее, а то и более важными составляющими, чем собственно сюжет. Сам сюжет также не вызывает нареканий. Все действие линейно и связно, без логических дыр и прыжков, и само по себе весьма интересно. Действие нигде не провисает, за это отвечает непродолжительный хронометраж, который не даёт зрителю заскучать, хотя существует американская версия фильма, которая длиться на 13 минут дольше, однако не стоит искать эту расширенную версию, там нет ни каких удаленных сцен. Просто американский продюсер Джим Николсон в попытке привлечь внимание публики к фильму, добавил 13-ти минутный пролог под названием "HypnoVista", и его трюк удался, народ в поисках чего-то нового ломился в залы кинотеатров, но сюжетно, сей пролог ничего не несёт, так что пропускайте. А вот сам фильм не рекомендую пропускать. "Ужасы черного музея" стоит того, чтобы с ним ознакомиться, к тому же, это первый фильм из так называемый "садистской трилогии" студии Anglo-Amalgamated.
Оценка: 7/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.