Обзор фильма "Призраки Содома"

Обзор фильма "Призраки Содома / The Ghosts of Sodom / Il fantasma di Sodoma" (1988)

Ghosts-of-SodomDirector: Lucio Fulci
Cast: Jessica Moore; Claudio Aliotti; Robert Egon; Al Cliver; Zora Kerova

Вторая мировая война близится к неизбежному кровавому финалу, и немецкие войска созывают, чтобы в последний раз биться за Берлин, но небольшую группу нацистов это мало волнует. Укрывшись в уединенном французском особняке, они устроили оргию с наркотиками, алкоголем и обнаженными девушками. В разгар нацистского веселья, армия союзников наносит воздушный удар по этому особняку.
Наше время. Компания молодежи направляется в Париж, но по дороге, как это часто бывает, подростки сворачивают не туда, как итог - они заблудились. К счастью, в сельской глуши они находят большой и красивый особняк. Внутри ни души, а столы "ломятся" от изобилия еды и вина. Молодежь решает заночевать в доме, а утром попытаются найти дорогу. Эта была их главная ошибка. Так как оказывается, особняк был далеко не пустым, а населён призраками нацистов, погибших во время бомбардировки армией союзников. И теперь эти самые призраки не торопятся отпускать забредших к ним в гости подростков...

Ghosts-of-Sodom-001 Ghosts-of-Sodom-002

В 2008 году, усилиями российского издателя Cinema Prestige, отечественный рынок стал заполняться DVD-дисками с фильмами из серии "коллекция самых шокирующих ужасов. Фульчи". Само собой все издания с картинами мэтра были приобретены незамедлительно, и а вскоре и отсмотрены, кроме "Призраков Содома". Так как фильм имел дурную репутацию, чуть ли не самой худшей работы Фульчи, мне понадобилось 10 лет, чтобы собраться с мыслями и отсмотреть данный опус, хотя диск просто манил вставить его в плеер. Громкое название, завлекательный синопсис и постер, аппетитная секс-дива Джессика Мур в касте, Эл Кливер и Зора Керова в камео... ну что может пойти ни так? Как выяснилось после просмотра, что абсолютно всё пошло ни так. Для режиссера уровня Лючио Фульчи – это полная безвкусица. И темп фильма, и монтаж, и игра актеров просто нулевые. Серьезно, мне кажется, что Фульчи просто уснул за камерой, когда снимал это. А как еще можно объяснить эти бесконечные сцены с бесцельно слоняющимися по темным коридорам придурковатыми подростками? Изначально можно подумать, что посмотреть хоррор о призраках нацистов и проституток будет интересно, к тому же с такой фамилией в графе режиссёр. Жестокое разочарование. Нацисты не пугают вообще, да и выходки призраков не кажутся страшными (Ну надо же, патефон включается сам по себе!). Забавен тот факт, что сами герои не пугаются потусторонних гостей, видимо по сценарию для них это норма – "О, призрак, ну ОК, давай сыграем в карты" или "О, кто-то трогает мою грудь!!! Эта призрак, ну ладно пойду в другую комнату и там разденусь". Вы представляете, как всем было плевать на сей фильм. Не уж то никто на съемочной площадке не заметил, что из окон "бьёт" дневной, тогда как по сюжету действие картины разворачивается ночью.

Ghosts-of-Sodom-003 Ghosts-of-Sodom-004

Примерно целый час в фильме не происходит почти ничего – герои переругиваются друг с другом, пьянствуют, рассуждают о трудной ситуации, в которой они оказались, некоторые переговариваются с духами немцев и немок, за действиями которых обнаруживаются скрытые мотивы – обещая удовольствие, они подводят к чему-то другому. Фульчи никогда не славился крепкими сюжетными линиями, и в "Призраках Содома" мы наблюдаем всё тоже самое – набор сцен с привидениями, но без какой-либо целостности. Оргия, с которой начинается данный опус - смертельно скучная, плохо снятая и затянутая, и даже нет хоть какого-то эротизма. Обнаженной натуры здесь много, но все эти сцены бессмысленны, как говориться "обнаженка ради обнаженки", и, ни какой нагрузки на сюжет не идут, просто отсняли сцены, где очередная барышня заходит в комнату и тупо раздевается. Эротизм ожидался от соблазнительной звезды "Одиннадцать дней, одиннадцать ночей/Eleven Days, Eleven Nights" Джессики Мур, но здесь она какая-то "помятая" жизнью, даже во время обнаженки на её лице читалось – "я слишком устала от этого дерьма". Фульчи выдал не эротику, а банальную обнаженку приправленную призраками.

Ghosts-of-Sodom-005 Ghosts-of-Sodom-006

Весь фильм – набор сцен, в которых нет ничего интересного, я даже скажу больше, это набор действует на нервы. А концовка – еще один унылый поворот сценария в стиле "это просто сон". Герои – шаблоннее некуда, и их трудное положение не вызывает у зрителя никакого сочувствия. Мне кажется, даже самые преданные поклонники режиссера с трудом выдержат этот "шедевр". Такие вот ужасные картины дают критикам Фульчи мощные аргументы. Не могу сказать наверняка, чего ему здесь не хватило – то ли бюджета, то ли вдохновения, но в этом фильме не создается даже соответствующей атмосферы, и единственное, что может привлечь ваше внимание и оторвать от подглядывания на часы – это сиськи.

Смотреть или нет – решать только вам. Но для ознакомления с фильмами одного из лучших итальянских режиссеров я бы советовал выбрать более ранние фильмы Фульчи, а те, кому интересно кого дна достиг режиссёр – то "Призраки Содома" для вас.
Оценка: 2/10

Ghosts-of-Sodom-007 Ghosts-of-Sodom-008

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.