Обзор фильма "Прикосновение смерти"
Обзор фильма "Прикосновение смерти / Quando Alice ruppe lo specchio / Touch of Death" (1988)
Director: Lucio Fulci
Cast: Brett Halsey; Ria De Simone; Sacha Darwin; Al Cliver; Zora Kerova
Многие олдфажные хоррор-поклонники в нашей стране, узнали о Лючио Фульчи (как и о других именитых итальянских ремесленниках "тёмного" жанра) благодаря серии "Коллекция ужасов", которая издавалась на видеокассетах компанией Viking Video. "Муки невинных", "Пожиратели плоти" и "Седьмые врата Ада" - безусловно, что эти три фульчевских титана шокировали нашу молодую и неокрепшую психику. Лично меня, вышеупомянутая хоррор-тройка заставила присоединиться к многочисленному отряду поклонников фильмов ужасов, а "Пожиратели плоти" вынудили полюбить творчество Фульчи. Но любовь стала иссякать, когда мои руки дотянулись до поздних фильмов мэтра. "Прикосновение смерти" вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов, ещё раз доказал, что старику Фульчи надо было уходить на пенсию, либо подходить к проектам более серьезно и основательно. Но вышло так, как вышло, в погоне за длинным долларом итальянской лирой Фульчи наснимал такого говна, что даже не вериться в то, что это один и тот же человек, который ранее снял "Муки невинных/Non si sevizia un paperino".
Вдовец Лестер Парсон (Brett Halsey), страдающий тягой к азартным играм, заманивает к себе на ужины богатых (и странноватых) женщин, находя их через раздел "знакомства" в местной газете, а затем зверски убивает – иногда съедая, иногда скармливая животным, и крадет у них деньги, чтобы время от времени рассчитываться с кредиторами. Вообще маловероятно, чтобы в одном человеке уживалось столько патологий (лудомания, психо/социопатия, каннибализм), но это же Фульчи. Прочитав синопсис, я ожидал от этого фильма кровавого угара, но, несмотря на некоторые причудливые выверты, кино оказалось очень нудным (и это при том, что идет всего 80 минут) и страдающим от отвратительно убогих постановки и работы съёмочной группы (можно сказать, их отсутствия).
"Прикосновение смерти" – самый бюджетный и минималистический фильм Лючио Фульчи из виденных мною. Например, в нем почти нет людей на заднем плане – даже в кадрах с улицы. Диктор ТВ, периодически предупреждающий несуществующие массы людей об орудующем маньяке, работает, наверное, в самой убогой студии на Земле. Он даже не может посмотреть в камеру, потому что новости приходится зачитывать с разбросанных листов бумаги. Некоторые сцены вообще построены на том, что главный герой из раза в раз бормочет о том, что он сделал или, что собирается делать, но поскольку актерская игра при этом никакая, зрителю становится откровенно скучно. В целом фильм выглядит слабо и некрасиво. Где-то писали, что сюжет изначально предполагался для итальянского телеканала, и поэтому от него так и несет паршивой старой телепостановкой, но при таком обилии чернухи, я сомневаюсь в том, что картину готовили для ТВ. Здесь также можно понаблюдать за первой попыткой Фульчи добавить фильму черного юмора, но он слишком мрачный режиссер, чтобы у него это получилось. В некоторых жутких сценах он добавляет веселую и задорную музыку, например, когда злодей в подвале расчленяет тело первой жертвы. Но это выглядит вовсе не забавно (как предполагалось) – а только создает ощущение хреновой постановке.
Конечно, в фильме есть кровавые сцены, именно то, за что мы любим творчество старика Лючио, но ждать их вам придется долго, ведя неравный бой со сном. Например, убийство женщины в духовой печи (!) – иначе она никак не умирала, даже после того, как ей голову разбили в кровавую массу, или бездомного, которого раз пять туда-сюда переехали машиной (после чего он еще умудрился дать показания полиции и составить фото-робот). Однако самое странное в этом фильме – внешний вид вдов, убиваемых Лестером. Растительность на лице, волосяные бородавки, заячьи губы – не то, чтобы он выбирал женщин с такой внешностью, видимо, все одинокие женщины-вдовы должны выглядеть именно так. Во многих сценах маньяк тайком кривится, когда ему приходится целовать всех этих женщин. Забавно, когда коммерческих кинематограф эксплуатировал образ красивых и просто эффектных девушек, Фульчи не побрезговал продемонстрировать сцену секса с бородатой женщиной или показать стриптиз от анорексички с проблемами кожи. Такой черный юмор с оттенком шовинизма мог бы помочь фильму, если бы тот не был так ужасен в целом. Подводя итоги, можно сказать, что в целом "Прикосновение смерти" – это невнятная, лениво сделанная бестолковщина, которой место в мусорном ведре вместе "Призраками Содома/Il fantasma di Sodoma".
Оценка: 2/10