Обзоры фильмов "Кровь, сиськи и чудовище" и "Демон" (1980)

Обзор документального фильма "Кровь, сиськи и чудовище / Blood, Boobs & Beast" (2007)

Blood-Boobs-BeastDirector: John Kinhart
Stars: Don Dohler

Кровь, сиськи и чудовище – вот что необходимо фильму ужасов, чтобы иметь успех в видеопрокате в наши дни. По крайней мере, таково мнение большинства дистрибьюторов и продюсеров. Однако эту эксплуатационную формулу с трудом можно применить к творчеству Дона Долера. С 1976 года, после того, как, лежа на полу под прицелом дробовика, он осознал, что жизнь слишком коротка и может оборваться в любой момент, Долер принялся снимать независимые полнометражные фильмы. И это было честное искусство, пусть и наивное, но искусство. Он и раньше снимал любительские 8-миллиметровые короткометражки, но больше был известен как издатель журнала "Cinemagic", посвященного фантастическим спецэффектам в кино. Журнал, который изначально создавался как diy-зин, стал весьма популярным и авторитетным. Многие подростки благодаря ему решили посвятить жизнь кино и стали известными мастерами спецэффектов, продюсерами и т.п.

Blood-Boobs-Beast-001 Blood-Boobs-Beast-002

Дон Лейферт (справа) играет в театре

Дон Лейферт (справа) играет в театре

Среди прочих можно назвать Тома Савини и Джей Джей Абрамса, оба являются поклонниками творчества Долера и признают, что журнал "Cinemagic" повлиял на них очень сильно. Увы, малая известность Долера совершенно не соответствует той значительной роли, которую он играл в независимом фантастическом и хоррор-кинематографе.
Вообще, сам Долер производит впечатление скромного, немного скованного человека, да он и сам признается, что работать с людьми ему всегда было тяжело, поэтому-то он и передал с радостью режиссерские полномочия Джо Рипплу, офицеру полиции, с которым познакомился во время съемок своего последнего самостоятельного проекта (и первого после 11-летнего перерыва) "Чужеродный фактор 2: Ярость пришельца/Alien Factor 2: The Alien Rampage", а сам ограничился операторской работой и монтажом. После этого уровень фильмов, над которыми он работал, сильно упал. Поклонники фильмов Дона Долера прямо говорят, что это уже профанация жанра, не столько ужасы, сколько эротика с кровью. Судя по печальному выражению лица Риппла, он прекрасно это осознает, но что поделать – веление времени!

Blood-Boobs-Beast-003 Blood-Boobs-Beast-004

Самого же Долера никогда особенно не радовала необходимость использовать эксплуатационные элементы в своих фильмах. Инопланетных монстров - это да - он любил, делал их от чистого сердца, но вот эротика его не слишком привлекала. Для фильма "Ночной зверь/Nightbeast" он снял эротическую сцену по совету дистрибьюторов, но испытал скорее дискомфорт и смущение, нежели удовольствие. Поэтому-то он так устал от сомнительных поделок, которые ему приходилось создавать в последние годы совместно с Рипплом. Долер так и заявил: "I’m just pretty sick of exploitative stuff". После съемок "Dead Hunt" он решил в очередной раз завязать с независимым кинопроизводством. Маленькая внучка, больная сестра, новая любимая жена, - кино не позволяло уделять этим людям столько времени, сколько он хотел. Кто же знал, что он даже не доживет до премьеры своего последнего фильма...

Blood-Boobs-Beast-005 Blood-Boobs-Beast-006

"Alien Factor" на 42 улице

"Alien Factor" на 42 улице

Документалка построена нелинейно. Основа сценарной конструкции – хронологическое повествование о создании последнего фильма, в котором принимал участие Долер, "Dead Hunt" (2007). Первый съмочный день, второй съемочный день... последний съемочный день – мы видим, что собой представляет производство независимого фильма, какие неожиданности происходят на съемочной площадке, как разделяют полномочия Долер и Риппл. Параллельно нам рассказывают о творческой карьере и личной жизни Долера. Все это перемежается комментариями и воспоминаниями коллег, родственников, поклонников. Сначала меня эта каша несколько раздражала, но постепенно я понял, чего добивался Джон Пол Кинхарт. А удалось ему вот что: наглядно показать процесс производства независимого малобюджетного фильма ужасов и передать дружескую атмосферу, царящую на съемочной площадке; рассказать о жизни и творческом пути Долера; сблизить зрителя с Долером настолько, что его смерть переживается чуть ли не как личная утрата. Так что документалка на самом деле очень хорошая и тему раскрывает глубоко и всесторонне.

Blood-Boobs-Beast-007 Blood-Boobs-Beast-008

БОНУС: обзор на второй фильм Дона Долера

Демон / Fiend (1980)

FiendDirector: Don Dohler
Cast: Don Leifert; George Stover; Richard Nelson; Elaine White

Второй полнометражный фильм Долера начинается все с того, что мертвец, вылезший из могилы (в него вселилась красная летающая субстанция), удушает девушку, благодаря чему обретает более-менее человеческий вид. Затем он под вымышленным именем Лонгфеллоу (Don Leifert) поселяется в небольшом городке, где весьма успешно организует курсы игры на скрипке. В свободное время он отдыхает в неотапливаемом подвале, пьет вино из бокалов и периодически душит в округе женщин - ему нужна их энергия, чтобы поддерживать жизнь в мертвом теле. Сосед мистера Лонгфеллоу, добропорядочный обыватель, непременно пьющий дома баночное пиво (ненавязчивое противопоставление добродетелей маленького американца извращенности высоколобых эстетов?), сильно переживает из-за происходящих убийств. Испытываемая им сильная неприязнь к соседу заставляет его без всяких на то логических оснований заподозрить Лонгфеллоу. Хотя герой и играет в детектива, ума и опыта ему не достает, есть у него лишь интуиция и настойчивость, потому-то он и поплатится неизбежно в итоге. Вообще, несмотря на шаблонность и непритязательность сюжета, глупым его назвать язык не поворачивается.

Fiend-001 Fiend-002

Сам Долер считал этот фильм одним из своих лучших, но мне он не показался особо интересным. Во-первых, Долер изменил тут своей излюбленной тематике – вторжению инопланетных монстров, что меня сразу же несколько расстроило. Во-вторых, сюжет чересчур линейный и очевидный, с самого начала предугадывается все, неожиданными оказываются только убийства: Долер не жалеет ни персонажей, ни сочувствующих им зрителей, "убивает" даже собственную малолетнюю дочку. Вообще, поскольку съемки проходили у него дома в Балтиморе, в фильме играют в основном друзья, соседи и родственники режиссера. Соответственно, лица у них у всех совершенно затрапезные, неглянцевые, что всегда в подобных независимых фильмах радует. Самая известная физиономия в фильме у Джорджа Стовера, снявшегося во всех фильмах Долера, а также неоднократно игравшего у Джона Уотерса, куда более знаменитого уроженца Балтимора.

Fiend-003 Fiend-004

А чуть ли не единственный профессиональный актер в фильме - исполнивший роль Лонгфеллоу Дон Лейферт, за всю свою кинокарьеру снявшийся лишь в четырех фильмах Долера, да в одном фильме Джо Риппла. Синтезаторное музыкальное сопровождение, подозреваю, навалял тоже кто-то из друзей режиссера (по крайней мере, других упоминаний об этом человеке на imdb нет). Иногда оно звучит более-менее, но в целом довольно примитивно. Даже когда Лонгфеллоу с видом эстета наслаждается музыкой, звучит опять же синтезатор, наверное, он поклонник Венди Карлос. Единственный спецэффект прост и невзрачен, зато грим разлагающегося Лонгфеллоу великолепен. В общем, в меру угрюмый независимый ужастик без особых претензий. Несмотря на обилие убийств, ни крови, ни расчлененки в фильме нет - что было совсем не в духе времени, так что уже в следующей своей ленте "Ночной зверь/Nightbeast" Долеру пришлось "исправиться" по рекомендации дистрибьюторов.
А еще Долер простодушно так прорекламировал в фильме свою книжку "Film Magic: The Fantastic Guide to Special Effects Filmaking" 🙂

Fiend-005 Fiend-006

Автор: mimoid

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.