Обзор фильма "Хроники вьетнамской войны"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Хроники вьетнамской войны / 84C MoPic" (1989)

Director: Patrick Sheane Duncan
Cast: Jonathan Emerson; Nicholas Cascone; Jason Tomlins; Christopher Burgard

После учебы в университете, будущий режиссёр/сценарист Патрик Шин Дункан отправляется на войну в джунгли Вьетнама, получив там огромный опыт, который пригодился на родине в штатах. Для компании Nexus Productions Дункан пишет сценарии к ТВ-сериалу "История Вьетнамской войны/Vietnam War Story" и его сиквелу "История Вьетнамской войны: Последние дни/Vietnam War Story: The Last Days". В период между сериалами, Дункан создает свою собственную компанию The Charlie Mopic Company, первом детищем ново созданной фирмой, стала псевдо-документальная драма "84C MoPic" (название фильма происходит от обозначения специальности оператора в вооружённых силах США - 84C20 - Motion Picture Specialist). Помимо сценария, Патрик Дункан самолично руководил съемками своего режиссёрского дебюта, в центре сюжета которого...

Военный оператор-кинохроник отправляется вместе с разведывательной группой специального назначения в горы Вьетнама, но попадают в окружение небольшого отряда вьетнамцев. Решив пробиваться с боем, а не идти в обход, разведывательная группа несет потери, а оператор тем временем снимает на камеру все происходящее. Шестеро солдат борются за свои жизни, надеясь вернуться домой и по возможности показать миру все "прелести" вьетнамской войны.

 

Пока итальянцы и представители азиатского региона снимают зрелищные, но однотипные картины про вьетнамскую войну, американцы главные виновники этого конфликта из года в год всё меньше обращаются к этой теме, ибо после Копполы и Стоуновской трилогии трудно что-то снять мощнее и удивить зрителя. Однако малоизвестному Патрику Шин Дункану, который также, как и Оливер Стоун побывал в гуще войны, снял честную и правдивую картину. Вся изюминка "84C MoPic" сводится к съемкам в псевдодокументальной манере, тогда данный эффект не был заезжен, как сейчас, и смотрится весьма оригинально, хотя нет никаких найденных пленок 🙂

 

Стилизация, ни разу не отрицающая своей художественной сути - в центре сюжета американская разведгруппа, глазами прикомандированного к ней военного кинооператора. И "эффект присутствия", ради которого, собственно, и выбиралось такое решение, действительно достигнут в полной мере. Все действие в фильме сосредоточено на рассказах главных героев картины, которые много поведают о себе на камеру в полевых условиях, смотрится это довольно реалистично, особенно во время коротких, но решающие боев. Рассказы разведчиков про себя, хороши тем, что зритель узнает их как людей, обычных ребят призванные нести демократию в страну, которую они не могут найти на мировой карте. Пафос в ленте Дункана отсутствует напрочь, и искусственное нагнетание драмы - тоже, а вместо этого - сплошная реалистичность, обыденность и полный минимализм во всём.
Еще раз убеждаюсь в том, что для того, чтобы снять действительно хороший фильм, не нужны большие деньги и заковыристый сценарий, главное хорошо подать идею, а на выходе получить отличную картину.

Оценка: 8+/10

 

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.