Обзор фильма "Дьявольская миля" (2014)
Обзор фильма "Дьявольская миля / Devil's Mile" (2014)
Director: Joseph O'Brien
Cast: Casey Hudecki; Amanda Joy; Frank Moore; David Hayter
Похищение людей – работа непростая. Особенно если похищенного приходится потом тащить неизвестно куда, а один из коллег-похитителей то ли на грани нервного срыва, то ли просто с головой у него проблемы, и по малейшему поводу он начинает орать на всех вокруг и устраивать истерики. А уж если один из похищенных – японская девочка с длинными прямыми волосами, предусмотрительно одетая в нечто белое и бесформенное, дело совсем плохо.
На самом деле не так всё предсказуемо. То есть да, нервный Тоби ведёт себя как полный придурок и довольно скоро получает по заслугам, как ему и положено. Пожалуй даже приятно, что получает практически сразу и терпеть его приходится совсем не долго. Собственно почему Дэвид Хейтер позиционируется как исполнитель одной из главных ролей не очень понятно, в большей части фильма его нету. Оставшиеся герои – две похитительницы и две их жертвы – оказываются, как водится, на сельской дороги непонятно где, без всякого доступа к цивилизации, и тут то и начинается самое интересное.
К сожалению это интересное не то чтобы очень интересное. Хотя в "Дьявольской миле" есть пара интересных идей, реализованы они практически никак. Сюжет сводиться к банальному герои застряли – вылезли монстры – всех сожрали, концовка как бы претендует на оригинальность, но на самом деле зря претендует, герои разливаются исключительно внешними признаками (старая - молодая - толстая японка – худая японка). Все намеки на что-нибудь поинтересней так и остаются намеками, смысл происходящего так и остаётся мутным, и смотреть это всё трудно и неинтересно. Зато режиссёр отрывается по полной.
Каких только фокусов О’Брайен не использует. Тут тебе и освещение, и фильтры всякие, и камера как только не крутится, и монтаж весь такой необычный. В общем снято очень технично, тут не поспоришь. И надо отдать ему должное, оператор из О’Брайена был бы действительно классный. А вот режиссёр он, к сожалению, паршивый. Потому что все эти визуальные фокусы нужны, чтоб так или иначе подчеркнуть собственно историю, и работать они должны на общее впечатление от каждой конкретной сцены и фильма в целом, а не на самомнение режиссера. Интересный визуальный ряд действительно интересен, только если сопровождает качественную историю. А снимать всё с каким-то стрёмным желтоватым фильтром потому что «выглядит типа круто» - довольно бессмысленно. Этого О’Брайен, кажется, не понял. В результате все его ухищрения не только не спасают скучную историю, но и сами по себе довольно быстро начинают раздражать. И если с вездесущим фильтром, из-за которого большая часть фильма выглядит как флэшбек (их именно так часто снимают) ещё можно пытаться как-то выкрутится что это вроде такая хитрая задумка, то со всем остальным даже такой отговорки не придумаешь. Чисто внешние украшательства, не подкрепленные содержанием вообще никак.
В результате фильм получается до крайности претенциозным. Не фильм, а такое заявление "посмотрите какой я умный и стильный и модный и необычный". Если бы автор правда был умный и стильный и необычный – ещё можно было бы понять. А так откровенно скучный фильм в таком обрамлении смотрится даже хуже, чем без него. Есть такие люди, которые фотографируют, к примеру, что-нибудь на какую-нибудь цифровую мыльницу, потом делают фотографию черной-белой в фотошопе, и выкладывают это подели в интернет. Ничего плохого в этом нет, конечно, но находятся уникумы, которые объявляют эти свои «произведения» высоким искусством. Вот примерно также делает и О’Брайен, только с кино. Как демонстрация чего он может сделать с камерой – наверное, неплохо. А как фильм – бессмысленно и уныло.
Оценка: 3/10
Автор: Irish Redneck