Обзор фильма "Бугимен" (1980)

Обзор фильма "Бугимен / The Boogey Man" (1980)

Director: Ulli Lommel
Cast: Suzanna Love; John Carradine; Nicholas Love; Ron James

Несколько лет назад, фамилия немецкого режиссёра Уве Болла была на слуху у каждого зрителя, и была в негативном ключе. Боллу "приклеили" ярлык чуть ли не самого худшего режиссёра всех времён, что, естественно, сделали очень и очень поспешно, как оказалось Болл всё-таки обладал талантом для создания хорошего кино, но сегодня разговор не про него, а про другого немца - режиссёра Улли Ломмеля, который также, как и вышеупомянутый Болл начал свои первые шаги у себя на родине в Германии, а затем перебрался в США, где пустился во все тяжкие. Отличает двух немецких творцов то, что Болл под занавес своей карьеры стал выдавать шикарные фильмы, а вот господин Ломмель наоборот начал за здравие, а вот дальше режиссёра понесло в такой глубинный трэш, что по праву на него можно повесить ярлык "худшего режиссера", особенно за его бурную конвейерную деятельность в нулевых. Тем не менее, его режиссерская карьера охватила пять десятилетий и дала ему возможность поработать с такими великими людьми, как Дональд Плезенс, Тони Кертис, Энди Уорхол и даже Расс Майер, так что были у немца и положительные моменты. Как говорится - "у каждой собаки есть свой день", даже если собака страдает бешенством.

В Германии Улли Ломмель получил известность после выхода провокационного триллера "Нежность волков/The Tenderness of Wolves", фильм, который номинировался на Золотого медведя Берлинского кинофестиваля. По просьбе американского дистрибьютора Роджера Дьютча, Ломмель переезжает за океан, где знакомится с легендарным художником Энди Уорхолом. Такое важное знакомство, помогло Ломмелю найти финансирование для двух картин "Пустое поколение/Blank Generation" и "Кокаиновые ковбои/Cocaine Cowboys". На съемках "Ковбоя", Улли заводит роман с начинающей актрисой Сюзанной Лав, и это встреча была равносильна джек-поту. Помимо того, что Ломмель заполучил молодую красавицу-жену, так ещё девушка была из богатой семьи Дюпон. Такое родство открыла доступ к семейным деньгам, кстати после развода в 1987 году, карьера Улли Ломмеля стремительно полетела вниз, где находится и поныне. Совпадение? Не думаю.
Связав себя узами брака с мисс Лав, Ломмель использует красавицу не только в кадре, как ведущую актрису, ну и за кадром, девушка помогала Улли писать сценарии ко всем фильмам, которые выходили в период их брака, так как Сюзанна, в отличие от немецкого мужа-эмигранта, хорошо владела английским языком. Над выбором своего следующего проекта супруги особо не заморачивались, так как на больших экранах по всему миру громыхало похождение Майкла Майерса, под впечатлением от картины Карпентера и с желанием быстрой наживы, Ломмель-Лав за неделю пишут сценарий своего слэшера про...

Уилли и Лейси, будучи детьми, становятся свидетелями, как их мать развлекается в постели с любовником. Когда мать замечает их, её приятель, в знак наказания, привязывает Уилли к кровати, однако сестра освобождает брата, после чего обиженный мальчик входит в комнату и убивает любовника своей матери ножом. За кровавой расправой Лейси наблюдает в зеркало.
Двадцать лет спустя, повзрослевшая Лейси (Suzanna Love) вместе с мужем, маленьким сыном, тётей и дядей живёт на большом ранчо. Уилли (Nicholas Love), после убийства двадцати летней давности, замкнулся в себе и не с кем не разговаривает. Жизнь бьёт ключом, и так могло бы продолжаться долгие годы, если бы не письмо, полученное Лейси от матери, с которой она не виделась с той самой трагичной ночи. Вместо поездки к матери, девушка решает посетить дом, в котором она выросла. Это была роковая ошибка Лейси...

После прочтения синопсиса, может показаться, а при чём тут Карпентер со своим "Хэллоуином"? Да, сюжет никак не перекликается с культовым слэшером, ну вот ряд визуальных решений Ломмель явно утащил у Карпентера. "Бугимен" начинается с копирование "Хэллоуина" - крупный план дома (сильно напоминающий жилище Майерсов), ребенок с ножом медленно идущий убивать любовника (сцена снята с видом от первого лица), простенькая музыка, с явными нотками "Хэллоуина" и так далее. Не только карпентеровский слэшер повлиял на картину Ломмеля, кивок почтения получил "Изгоняющий дьявола/The Exorcist" Фридкина. Есть что-то своё в картине ушлого немца? Конечно же есть, но это шаткое положение картины не спасает. Сюжету "Бугимена" явно не хватает последовательности, как будто бы два разных сценария сначала разрезали на кусочки, а затем склеили в рандомном порядке.

С самого начала картины, создатели скармливают зрителю, что главным убийцей окажется Уилли, получивший психическую травму в детстве. Он злой, чудаковатый, глупый и явно предрасположен к насилию. Слишком много вниманию уделяется тому, чтобы представить его в качестве "ложного следа" или потенциального подозреваемого, а фильм преподать, как детективную историю или что-то вроде того. А затем от этой трактовки вдруг бесцеремонно отказываются в тот момент, когда Лейси разбивает зеркало, и выпускает на волю дух Бугимена. Какую бы детективную линию ни пытался выстроить Улли Ломмель, она рушится и оборачивается серией с трудом увязываемых друг с другом эпизодов. Каждый раз, как осколок зеркала попадает в какое-то место, то начинает твориться паранормальная хрень, предметы начинают летать и убивать людей (назвать их "героями" было бы большой честью). Такие сцены длится какое-то продолжительное время, затем как будто кто-то на съёмочной площадке спохватывается – ах да, в фильме же есть главные герои, наверное, они должны что-то с ними сделать и двигать сюжет дальше. Не поддается объяснению и кульминация – когда Лейси становится одержимой Бугименом и начинает плавить лица людей, лишь одним взглядом.

Немного добавляют позитива сцены убийств, однако и здесь найдется ложка дёгтя, так как сцены убийств производят впечатление какой-то нелепицы из-за низкого уровня актерского мастерства. Здесь есть девушка, перерезавшая себе горло ножницами, любопытный ребенок, сломавший шею оконной рамой, пара подростков, череп которым проткнуло шампурами, старик, которого пришпилило к стене вилами, старушка, задушенная садовым шлангом, и священник с оплавленным лицом. И хотя способы убийства довольно креативны по стандартам ранних слэшеров, даже они не стоят того, чтобы терпеть этот унылый бессвязный сюжет или отвратительную игру актеров.

С антагонистом тоже промах. Кроме ретроспективных сцен, Бугимен везде предстает как невидимая сущность, левитирующая предметы и создающая дурацкие красно-зеленые световые эффекты (кажется, здесь Ломмель содрал стиль Дарио Ардженто, потому что своих интересных и креативных идей у этого человека просто не было). А когда Бугимена нам все-таки показали, он выглядел как парень с женским чулком на голове. Если Ломмель хотел сделать классический слэшер с убийцей в маске, а-ля Майкл Майерс, то нужно было лучше прорабатывать детали, связанные с маской (у "Школьного бала/Prom Night" была та же "масочная" проблема, но по крайней мере в том фильме был Лесли Нильсон и Джейми Ли Кёртис).

"Бугимен" - не стоящий потраченного времени слэшер, не раскрывающий толком заложенные в него идеи, и вообще вряд ли идеи были здесь на первом месте. Хотите верьте, хотите нет, но при этом у него даже есть два сиквела, однако обзоры на них писать нет смысла, так как оба фильма "Бугимен-2/Revenge of the Boogeyman-2" и "Возвращение Бугимена/Return of the Boogeyman" почти целиком составлены из кусков и кадров первого фильма, и смотреть это невозможно - плохая монтажная склейка, состоящая из кусков плохо фильма. Нечто похожее уже было - "Тихая ночь, Смертельная ночь-2/Silent Night, Deadly Night-2", но там хотя бы веселил "актер" Эрик Фримэн. Так что повторно, в ту же лужу наступать не хочется.

Оценка: 4/10 Картина рекомендуется исключительно любителям артефактов времени, а лучше держитесь подальше от этой франшизы.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.