Обзор фильма "Луна в созвездии Скорпиона"

Обзор слэшера "Луна в созвездии Скорпиона / Moon in Scorpio" (1987)

Director: Gary Graver
Cast: Britt Ekland; John Phillip Law; William Smith; Robert Quarry; Jillian Kesner

"Луна в Скорпионе... что это значит?" Находясь в смирительной рубашке в психиатрической лечебнице, этот вопрос задала героиня Бритт Экланд в самом начале картины. Забегая вперёд скажу – ответ вы всё равно не узнаете. Причина, как всегда очень проста, как в известной басни Крылова "Лебедь, Щука и Рак", каждый тянул во в свою сторону. Изначально режиссёр Гэри Грейвер хотел снять историю о солдатах, сжигающих храм богине змей, и спустя годы повзрослевший вьетнамский ребенок, видевший весь акт вандализма, приезжает в Соединенные Штаты для мести. Продюсеру Моше Диаманту не нравился сверхъестественный ракурс сценария, написанный бывшим актёром Робертом Айкеном, и поручил Грейверу сделать из этого фильма обычный слэшер, по типу "Хэллоуин на яхте". Когда Грейвер проигнорировал пожелания продюсера, Диамант переделал фильм в его отсутствие, что привело к полной непоследовательности и неразберихи, хотя трудно представить, что "Moon in Scorpio" вышел бы смотрибельным, даже в самых идеальных условиях.

Из мемориального госпиталя Сэйнт Энниал сбегает опасный преступник, оставив за собой "кровавый" след. Побег может сильно ударить по репутации госпиталя, и доктор Хорда (Robert Quarry) вынужден пойти на крайней меры. Он нанимает лучшего сыщика Ричарда Варгаса (Don Scribner), который безумней любого пациента из госпиталя, что бы он выследил беглого убийцу.
Тем временем, полиция обнаружила в море дрейфующую безлюдную яхту. Однако яхта, оказалась ни такой уж пустой. Во время осмотра, в каюте полиция нашла единственную выжившую Линду (Britt Ekland), которая должна пролить свет на резню, устроенную сбежавшим маньяком. Возможно, за убийствами мужа Линды и всей компании стоит во все не пациент Сэйнт Энниала...

Режиссёр фильма Гэри Грейвер личность очень интересная. Начал свою карьеру в кино в качестве оператора, и снял множество картин для студии Роджера Кормана и Эла Адамсона. Вскоре сдружился с легендарным Орсоном Уэллсом, поработав с оскароносным режиссёром над многими проектами. Уэллс даже подарил Грейверу свой Оскар, полученный за фильм "Гражданин Кейн". Но в начале 90-х годов, Грейвер столкнулся с финансовыми трудностями, и в 1994 году за $50,000 продал Оскар некой компании Bay Holdings, а те в своё время попытались продать Оскар на аукционе Сотбис, но вмешался дочь Орсона Беатрис Уэллс, которая подала в суд на Грейвера и Bay Holdings. Правда, когда Оскар оказался в руках Беатрис, благодарная дочурка решила сама толкнуть статуэтку отца на аукционе, помешала продаже Американская академия кинематографических искусств. Вернемся к Грейверу. Помимо дружбы с Орсоном Уэллсом, Гэрри зарабатывал на жизнь съемками порно-фильмов. За свои достижения в порноиндустрии (снял свыше 130 картин) Грейвер был включён в Зал Славы AVN Awards.

Как видите, Грейвер личность презабавнейшая, за свою карьеру поработал со многими известными и не очень кинодеятелями, и мог бы у них научиться хоть чему-то в режиссёрском ремесле, но видимо ему это было не надо, как итог – на свет появился слэшер-недоразумение "Moon in Scorpio". Главная проблема фильма случилась из-за разногласия режиссёра с продюсером. Гэри Грейвер снял фильм на сверхъестественную тему, а чем нам смутно намекают в сценах с Экландом и Робертом Куорри, где Экланд говорит о том, что яхта одержима. Продюсер Моше Диамант перекроил фильм в обычный слэшер, и ближе к финалу зритель будет сидеть в полной растерянности от увиденного. Во-первых, от личности убийцы, которого оставили без мотива, а во- вторых, от кучи ненужных сцен и диалогов на тему вьетнамской войны и посттравматического стрессового расстройства (оно же "поствоенный синдром"), а данная тема локомотивом проезжает по всему фильму.

Вторая существенная проблема фильма – ультра маленький бюджет в размере 250.000 баксов. Согласен, что некоторые творцы снимали шедевры или хотя бы увариваемый продукт за куда скромнее суммы, но Грейвер хотел размах, который никак не укладывался в бюджет. Явно, что львиную долю всех денег оттяпали известные актеры, но о них позже. На остатках от 250.000 баксов, режиссёру пришло крутиться. Например, в сценарии были эпизоды Вьетнамской войны, которые надо было как-то снимать на оставшиеся копейки, проще было вычеркнуть эти сцены, но режиссёр не стал жертвовать сценами, и решил выкрутиться имеющими средствами. На деле выглядело так – три актера плюс массовка бегала по какому-то ручью с игрушечными автоматами и вместо военной формы, на них были одеты охотничьи жилеты. Смотрелось всё это нелепо. На аренду яхты денег также не хватало, получилось снять несколько сцен на самом судне, и немного в открытом море недалеко от берега, хотя по сюжету яхта затерялась на бескрайних водных просторах, но на заднем плане виднеются огни большого города. Есть куча других мелких "косяков", как например, отражении оператора в воде, или как героиня Кеснер наполняет свой бокал джином, который она только что наполнила в предыдущей сцене, и снова повторяют тот же диалог. Создатели даже в титрах неправильно написали имя актера Льюиса/Lewis Ван Бергена, который превратился в Луи (Louis). Всем просто было плевать на конечный продукт.

Плевать было и актерам, в особенности "королеве крика" Бритт Экланд. Никогда не считал данную барышню особенно талантливой, но за участия в "Плетеном человеке" ей можно многое простить. В "Moon in Scorpio" сыграла так отвратительно, насколько смогла. Её сцены "безумия" очень смешные. В какой-то момент экранный муж Экланд пытается задушить её во сне, и ее реакция настолько беспечна, что мне хотелось бы, чтобы он не проснулся и довёл своё дело конца. Остальные актеры смотрелись неплохо. Грустно было видеть актрису Джиллиан Кеснер, которая сыграла непобедимую и неотразимую кунгфуистку в картине "Обнаженный кулак/Firecracker" вначале 80-х и была мечтой многих подростков, через семь лет выглядит, как спившееся алкоголичка. Брак с Гэри Грейвером не пошел Кеснер на пользу.

Как итог: фильм увлекал своим постером и актерами, но опасение было ещё до просмотра, из-за выбора локаций. Есть веская причина, по которой "триллеры на яхтах" никогда не становились увлекательным зрелищем. Несмотря на одно или два исключения из правила, как, например, "Мёртвый штиль/Dead Calm" 1989 года, большую часть времени невозможно сделать что-либо увариваемое в ограниченном пространстве относительно небольшой яхты в пустошах океана. На яхте происходит лишь финальная часть картины, но от этого не легче.
Оценка: 2/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.