Обзор фильма "Резня в больнице"

Обзор фильма "Резня в больнице / Рентген / Hospital Massacre / X-Ray" (1981)

Director: Boaz Davidson
Cast: Barbi Benton; Charles Lucia; Jon Van Ness; John Warner Williams; Elizabeth Hoy

"Резня в больнице" один из ранних американских фильмов Менахема Голана и Йорама Глобуса, известных израильских продюсеров, которые владели и управляли дистрибьюторской ассоциацией Cannon Film Group. Ещё до того как стать известными личностями в киноиндустрии, благодаря массе однотипных боевиков с Чаком Норрисом и Чарльзом Бронсоном, Голан и Глобус пытались найти свой рынок в США. Предприимчивые бизнесмены обратили внимание на хоррор. В 1981 году фильмы в жанре "слэшер" был самой безопасной ставкой для независимых кинематографистов, стремящихся проникнуть в индустрию, будучи дешевым и чрезвычайно популярным. Поджанр также был довольно простым в производстве, так что за два года, Голан и Глобус выкатили на суд публики сразу три фильма, один из которых был "Резня в больнице". Фильм, у которого не было готового сценария и режиссёра. В последний день перед началом съемок, вакантное место режиссёра отдали Боазу Дэвидсону, который ни имел ни малейшего представления что снимать. Результатом его экспромта стала история про...

1961 год. Соседский мальчик по имени Гарри оставляет открытку ко дню Святого Валентина на пороге дома девочки Сьюзан (Elizabeth Hoy), и решает проследить в окно за её реакцией. Сьюзан вместе со своим другом (или братом, в фильме об этом ни слово) насмехаются над влюбленным Гарри, и выбрасывает его валентинку. Разозлившись, Гарри проникает в дом, и пока Сьюзи в другой комнате режет праздничный торт, он убивает её друга (или брата).
19 лет спустя. Сьюзан (Barbi Benton), к тому моменту разведенная мать-одиночка, просит своего бойфренда Джека (Jon Van Ness) отвезти ее в больницу за результатами анализов. Минутное дело заканчивается для девушки многочасовым кошмаром. Сначала из-за ужасных анализов, доктор Сэксон (John Warner Williams) отказывается отпускать Сьюзан домой, насильно удерживая её в больнице. А на девятом закрытом для посетителей этаже окопался настоящий маньяк, устроивший кровавый рейд в стенах госпиталя.

"Резня в больнице" - яркий пример того, как создатели, обладая лишь общим сюжетным скелетом, не знали, как этот скелет превратить в смотрибельный фильм. Вместо того чтобы просто снять страшное кино, использую рядовые, но проверенные приемы, создатели просто врубают "страшную" музыку в каждой сцене. Маленькая Сьюзан режет торт на кухне? Страшная музыка. Сьюзан разговаривает с медсестрой на ресепшене? Страшная музыка. Сьюзан в лифте? Страшная музыка. Сьюзан проверяют давление? Правильно, снова страшная музыка. Я понимаю, что зритель должен чувствовать себя неловко, когда Сьюзан находится в самой плохо освещенной больницы в мире, но в этом фильм ничего не работает. Даже когда на арену выходит убийца, чтобы совершить своё кровавое преступление, хочется смеяться, а не испытывать чувство тревоги, ибо это самый забавный персонаж во всем фильме. Потный мужик с дико вытаращенными глазами, слоняется по больнице, убивая всех подряд. Его руки постоянно "угрожающе" протягиваются к жертве, как будто это косплей на Дракулу Белы Лугоши. Вычислить убийцу тоже не составит труда, несмотря на все усилия создателей "скормить" публики ряд подозреваемых, а подозревается там все – от бывшего мужа до уборщика, так как практически все персонажи странно смотрят на главную героиню.

Сценарий представляет собой скучную коллекцию слэшер-клише: изолированная обстановка, девушка главная героиня, сумасшедший убийца, финальный "твист" с личностью убийцы, трагическое или ужасное событие из прошлого, вызвавшее серию убийств в настоящем и так далее. Обычные ингредиенты резняцкого жанра, которые не повредят картине, ведь за это фаны и любят слэшеры. Но Боаз Дэвидсон с компанией умудрились "просрать все полимеры", к режиссёру претензий особо нет, его кинули в гущу событий, в результате на свет вылез сей плохой фильм. Во время просмотра, у Вас в голове будет постоянно крутиться два слова "почему" и "зачем". Почему убийца пошел на такие сложные меры, чтобы одурачить Сьюзан и персонал больницы, думая, что она серьезна больна? Что случилось с Гарри из пролога? Разве его не посадили в тюрьму или психиатрическую больницу или что-то еще? И вообще как он смог получить диплом терапевта и устроился работать в клинику? Почему доктор Сэксон ведет себя так странно? Он никогда ничего не говорит Сьюзан и ходит с этими двумя медсестрами, как с телохранителями! Никто не беспокоится о внезапном и необъяснимом исчезновении нескольких сотрудников больницы. Зачем убивать кого-то еще, кроме Сьюзан? Опять же, к чему этот слишком сложный план заставить всех думать, что она больна, ведь антагонисту нужна лишь девушка? Да с самого пролога возникает вопрос, почему напольная вешалка для одежды не упала под весом мертвого мальчика?

На все вопросы в картине не даются ответы, просто ставят зрителей перед фактом, откупаясь тем – зачем вам лишние вопросы, хотели слэшер – получите. Убийца есть, счётчик "body count" зашкаливает, более вы ничего не получите. А ведь создателям ещё нужно уложиться в хронометраж, так что каждая, даже самая незначительная сцена, начинает растягиваться. Доктор Сэксон приказывает Сьюзан раздеться и лечь на диагностический стол. Мы наблюдаем в мучительных деталях, как доктор слушает её сердце, проверяет её дыхание, измеряет её давление, ласкает её ноги, постукивает по ее грудине. Я понимаю, что Барби Бентон пригласили в картину продемонстрировать свои прелести, для удачной продажи картины подросткам, но во время этого длинного обнаженного осмотра очень мало наготы. Поэтому я должен задаться вопросом, почему, черт возьми, режиссер думал, что наблюдение за привычной медицинской деятельностью требует такого много экранного времени.

Несмотря на громкое название, резни как таковой нет, насилие показано весьма сдержанно. Ни одно из убийств не выделяется и не запоминается. Обстановка в большинстве случаев не очень похожа на больницу, с её с темными коридорами и множеством деревянных дверей, кажется, что там нет ни одной палаты или кабинета врача. Создатели не смогли реализовать весь потенциал локации. Куда не посмотри, всюду минусы, однако "Hospital Massacre" не самый плохой представитель в огромной когорте слэшеров, единственный повод посмотреть фильм – это актриса, модель Playboy и просто красавица Барби Бентон, с яркой внешностью, на которую просто приятно смотреть. Красивый лучик в этом тёмном царстве.
Оценка: 3/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.