Обзор фильма "Индеец"
Обзор фильма "Индеец / Indio" (1989)
Director: Antonio Margheriti
Cast: Francesco Quinn; Brian Dennehy; Marvelous Marvin Hagler; Chuck Hicks
Где-то на бескрайних просторах тропических лесов Южной Америки, живёт небольшое племя индейцев. Но в их спокойный изолированный уклад вторгается "белый" человек со строительной техникой. Некая международная корпорация выкупила у правительства земли индейцев, и в кратчайшие сроки хочет построить на этом месте шахту и дорогу к ней. Представителю корпорации, в лице полковника Уитакер (Brian Dennehy) дают две недели, чтобы зачистить всё на этой земле. Однако упрямые индейцы не хотят уходить со своего обжитого места, где покоятся их предки, тогда в дело вступает оружие. Люди корпорации устраивают настоящий геноцид в тропических лесах.
Тем временем, к индейцам приезжает бывший военный Дэниэл Морелл (Francesco Quinn), чтобы навестить своего престарелого отца вождя индейского племени. Его глазам открывается страшная картина: разрушенные деревни и мёртвые соплеменники. Дэниэл решает разобраться с преступлениями в рамках закона, ища поддержки в полиции, но вместо помощи, его избивают в полицейском участке, и бросает в камеру. Сбежав из-под стражи, Морелл устраивает партизанскую войну против людей корпорации. Что бы утихомирить бывшего вояку, Уитакер призывает сержанта Джейка (Marvelous Marvin Hagler), бывшего боевого командира Морелла, который воспитывал из Дэниэла настоящего бойца, и знает как его остановить...
К середине восьмидесятых кинопроизводство в Италии очень сильно сократилось. Распространение массового телевидения сильно ударило по этому сегменту, особенно болезненно удар пришелся по жанровой продукции и жанровым режиссёрам соответственно, которые массово мигрировали на ТВ, снимая там свои скромные опусы. Режиссёр и сценарист Антонио Маргерити, один из самых ярких представителей жанровой кинопродукции с Апеннинского полуострова, на торопился переключаться на ТВ-фильмы. Окопавшись на Филиппинах в начале 80-х годов, маэстро снимал по 1-2 картины в год, разных жанров и направлений, преимущественно это были warsploitation'ы. Бюджеты становились всё меньше и меньше, но у Маргерити хватало таланта, чтоб его ленты не выглядели как куча дешевого хлама. А тут в руки попал сценарий, который представлял из себя откровенный рип-офф голливудского боевика "Рэмбо: Первая кровь/First Blood". Несмотря на то, что первая часть о похождении Джона Рэмбо вышла в 1982 году, а на дворе была середина 1988 года, снимать рип-офф на картину шестилетний давности - не очень хорошая затея. Но по большим и малым экранам всего мира помпезно шествовал $63 миллионный блокбастер "Рэмбо 3". Делать рип на триквел у Маргерити и компании просто не было денег, а вот переснять первый фильм – самое то, и чтобы было очень похоже на голливудского старшего брата, в аккурат для подогретых блокбастером рэмбофанов.
"Индеец" получился самостоятельным, но всё-таки рипом ленты Теда Котчеффа. Маргерити хватила фантазии и ума не переснимать покадрово "Первую кровь", однако копирования и заимствований много. Действия "Индейца" из маленького американского городка и лесного массива переместился в тропические джунгли Южной Америки. Сменили идейность фильма, если в "Рэмбо" главенствовала психология военных ветеранов, с их душевной надломленностью и обострённым чувством несправедливости, то у Антонио Маргерити этого нет. Идейный упор сделан на экологию, о том, как жадные до денег корпорации наносят непоправимый вред девственным тропическим лесам и их обитателям. Но всё это поверхностно, а если и режиссёр обмолвиться об экологии, то бьют зрителя прямо в лоб, показывая документальные кадры вырубки лесов в Амазонии. Весь акцент режиссёр сместил на экшн, а его тут много.
Главный герой Дэниэл Морелл (тонкая отсылка Маргерити к писателю Дэвиду Морреллу, придумавшего персонажа Джона Рэмбо) с помощью подручных средств дает отпор вооруженным людям полковника. Так как Морелл на половину индеец, то и отпор дает подручными лесными средствами от духовой трубки и лука, до гранат сделанных из кокоса. Наблюдать это конечно забавно, ожидая в какие дебри заведет полёт фантазий создателей. Но полёт фантазий на этом иссяк, до момента, когда по сюжету главному герою нужно было как-то сбежать из плена, вот тут сценаристы решили добавить религиозно-мистические нотки. Незначительный момент, однако, из общего повествования сильно выбивается, так как сразу возникает много вопросов, по типу, почему сам вождь не мог обратиться к своим богам, чтобы прекратить геноцид своего народа. А ещё на протяжении всего фильма, крутился один вопрос о Морелле. Главный герой сын индейского вождя, а его мать американка, то, как чёрт возьми, эта странная пара смогла встретиться? В фильме об этом ни слово не обмолвились. Само собой это никак не вредит просмотру, потому что это боевик, и атрибуты жанра на месте. Заунылыми диалогами публику не кормят, выдавая на обозрение сплошное действие.
Можно только представить, какая бы у Маргерити получилась бы конфетка, если бы в его распоряжении был нормальный бюджет. Было видно, что режиссёр крутился как мог, экономил буквально на всём, даже на массовки, работавшая за еду. Но Маргерити не был бы самим собой, если бы не снял какую-нибудь эффектную сцену. Вот и в "Индейце" режиссёр под самый финал эпично и с размахом взорвал базу корпорации. И глядя на финальный эпик, становится немного жаль, что бюджет не позволял большего. Очевидно, что львиную часть денег съели актеры. Затащить Брайана Деннехи удовольствие не из дешёвых, но актёр отработал каждый доллар, уверен, что ему было не трудно повторить свою самую звёздную роль - шерифа Уилла Тисла из "Рэмбо: Первая кровь/First Blood". Деннехи самолично, без помощи каскадеров, рисковал в эпизодах с вёртолетом.
Франческо Куинн конечно неровня Деннехи, но за торговлю своей звездной фамилией выставлял не малый ценник. А замыкает тройку именитых людей – американский боксер Марвин Хаглер, один из сильнейших и титулованных боксёров в мире. "Индеец" для Хаглер стал дебютом в кино. В будущем, экс-боксёр снимется в паре жанровых итальянских картин, однако кинокарьеру так и не построит. Затащили Хаглера в проект ради громкого имени на афише. Вся рекламная компания "Индейца" делала упор на участии Марвина Хаглера, хотя его герой появился на 47 минуте фильма, и особый вклад в развитие сюжета не вносит, даже на потеху зрителей не продемонстрирует свои боксерские навыки.
На проекты конца 80-х и с биркой "Made in Italy" надо относиться с опаской, ведь в большинстве своём это был скучный и дешевый мусор, "Индеец" приятно выделяется из этого списка, да, звёзд с неба хватает, однако приятный фильм получился, а те кто соскучился по лентам рэмбо-стайл, добро пожаловать на просмотр.
Оценка: 6/10