Обзор фильма "По ту сторону зла"

Обзор фильма "По ту сторону зла / Beyond Evil" (1980)

Director: Herb Freed
Cast: John Saxon; Lynda Day George; Michael Dante; Janice Lynde; David Opatoshu

Пожалуй немногие кинодеятели могут похвастаться тем, что до того как попасть в киноиндустрию, работали в религиозной сфере, а вот Херб Фрид может. Будущий режиссёр проработал три года раввином, и эти три года были одними из самых сложных в его жизни. Наблюдать и успокаивать родственников покойного очень тяжко ложилось на душу Фриду, что даже пришлось обращаться к психиатру, который предложил раввину сменить сферу деятельности, а знакомство с будущей супругой Энн Марисс, предопределило будущую судьбу Фрида. Энн Марис была начинающей актрисой в театре, она и познакомила Херба с Дором Шэри, бывшем президентом Metro-Goldwyn-Mayer, который советами направил экс-раввина в нужное русло. Изучив режиссёрское ремесло, Фрид начал путь с роликов для крупнейшего рекламного агентства BBDO, а вскоре и дорос до полнометражного кино. На съемках своего первого хоррора в карьере - "Haunts", Херб познакомился с продюсером Дэвидом Бауном, который "носился" с идей "Beyond Evil", нужен был лишь толковый режиссёр и само собой деньги. Энтузиазм Бауна был заразителен, и Херб Фрид подписался под постановкой. Деньги нашли благодаря семинарам, которые Баунс с Фридом проводили по выходным дням. В наше время звучит немного дико, но люди были готовы платить деньги за то, чтобы узнать о том, как делается и продается кино. Благодаря семинарам, парни смогли собрать скромную сумму денег, которых хватило для привлечения двух звёзд и на натурные съёмки на Филиппинах, где и развернулась история про...

Американский архитектор Ларри Эндрюс (John Saxon) и его новая жена Барбара (Lynda Day George) приезжают на небольшой остров недалеко от побережья Филиппин. Цель приезда – это новая перспективная работа, которую получил Ларри. Вместо обещанного дома, Дел Джорджо (Michael Dante), деловой партнер Ларри, предлагает семье Эндрюс поселиться в большом колониальном особняке под названием Каса Фортуна. Вскоре после переезда супруги узнают, что у этого места есть несколько мрачных секретов, скрывающихся в скрипучих старых стенах. В особняке когда-то жила Альма Мартин (Janice Lynde), дочь богатого португальского судовладельца, практиковавшая оккультизм. Но недолго продолжались её чёрные делишки в стенах дома, муж Альмы убивают супругу. Однако Альма вернулась из мертвых и отомстила благоверному, и теперь обитает в стенах Каса Фортуна, наводя ужас на местных жителей. Скептически настроенное семейство Эндрюс не верят всем россказням, решив остаться в этом прекрасном особняке...

Успех картины Стюарта Розенберга "Ужас Амитивилля/The Amityville Horror" сподвиг многих киношников вначале 80-х годов клепать хорроры на тему "нехороших домов". Кто-то старался оригинальничать, а кто-то делал откровенные рипы "Амитивилля". Удалось ли бывшему раввину и исполнителю народных песен Хербу Фриду с оригинальничать на заезженную тему? И да и нет. То, что создатели перенесли место действия на экзотические Филиппины, уже плюс в их копилку. Картина начинается с показа колоритной вечеринки или свадьбы, с местным аналогом игры в "резиночку", а вскоре мимолетно знакомимся с главным антагонистом, которого представили не слишком впечатляюще. А далее в дело вступают главное украшение фильма и главная замануха – красавец Джон Сэксон и красотка Линда Дэй Джордж, телевизионная актриса, и супруга известного актера Кристофера Джорджа. Эта парочка только одним своим присутствием вытягивают опус Херба Фрида, без них было бы очень тяжело. Сэксон снова напомнил публики, что он обладатель чёрного пояса, и в одной из сцен, смачно ударил в живот сотрудника больницы, что непроизвольно захотелось в очередной раз пересмотреть "Выход Дракона/Enter the Dragon".

Филиппинская флора и фауна это хорошо, но мы не National Geographic собрались смотреть, а хоррор, а вот как раз от ужасняцкого жанра всё очень мало. Местами лента выглядит атмосферно, но вся атмосфера разбивается об слишком вялый темп. Введя зрителя в курс дела, и познакомив с главными действующими лицами, режиссёр продолжил дальше посвящать нас в быт семейства Эндрюс. Нам долго скрупулезно показывают, как идёт строительство многоэтажного дома, как Ларри и Дел разбираются с финансированием, узнаем о местном чудо-докторе, оперирующий без скальпеля, одними лишь руками. Интересно это? Нет. Раскрываются хоть как-то герои? Тоже нет. Некоторые сюжетные линии упомянуты в сквозь и в итоге никуда не ведут. Намеки на любовный треугольник. Дел пытается разорвать отношения между Ларри и Барбарой, упоминается, что Дел в прошлом общался с Барбарой, но эта линия обрывается также быстро, как падение Дела из окна особняка. Что произошло в больнице, и куда подевалась медицинская карточка Барбары – нам не расскажут. Не расскажут, как и каким чудесным образом деревянная кукла, которую герой Сэксона выкинул в реку, снова оказалась дома. Интрига ради интриги, у которой нет развязки, такой себе приём.

Ближе к занавесу, вроде начнет проклевываться нечто похожее на атмосферу – ночь, туман, всполохи грозы и... одержимая Барбара, стреляющая из глаз зелёными лучами, словно Кларк Кент. Это очень смешно, хотя создатели этого явно не задумывали. Ну даже до этого нужно досидеть, борясь со сном. За отвратительные спецэффекты у продюсера Дэвида Бауна есть оправдания, что некий криворукий сотрудник уничтожил ряд негативов, приходилось некоторые сцены переснимать, а денег уже не было, отсюда и такие эпизоды с призраком Альмы сделанные словно "на коленке".

В американском прокате "По ту сторону зла" провалился, покрыв ровно половину затраченного бюджета, но благодаря продаже фильма на ТВ и зарубежным дистрибьюторам, Хербу Фриду и Дэвиду Бауну удалось заработать приличные деньги, и партнеры решили оседлать ещё один прибыльный тренд 80х годов – слэшеры, но об этом следующий раз.
Оценка: 3/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.