Обзор фильма "Собака Баскервиллей"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Собака Баскервиллей / The Hound of the Baskervilles" (1959)
Director: Terence Fisher
Cast: Peter Cushing; Christopher Lee; Andre Morell; Francis De Wolff

В 1959 британская студия Хаммер, была на пике славы после феноменального международного успеха хоррора - "Проклятие Франкенштейна/Curse of Frankenstein" и "Дракула/Dracula". Обе картины были сняты талантливым режиссёром Теренсом Фишером, со звёздным дуэтом Питером Кушингом и Кристофером Ли в главных ролях. Не желая экспериментировать с формулой успеха, Hammer Films для новой постановки снова задействовала весь творческий состав в лице Фишера, Кушинга, Ли, только на этот раз, их взор упал на другую классическую литературу, точнее на детектив сэра Артура Конан Дойла - "Собака Баскервиллей".

Англия, конец XIX века. Богатый землевладелец Хьюго Баскервилль (David Oxley) похитил местную девушку и запер ее в своем поместье, но девушки в итоге удалось сбежать. Спустив всех собак, сэр Хьюго устроил погоню за беглянкой, которую в итоге настиг на болоте, где и заколол ножом, но неожиданно появляется огромная собака и убивает Хьюго, после чего, над родом Баскервиллей повисло старинное проклятие. Сто лет спустя, потомок Хьюго, Чарльз Баскервилль был найден мертвым на болотах. Его друг и биограф доктор Мортимер (Francis De Wolff) отправляется в Лондон, чтобы просить Шерлока Холмса (Peter Cushing) о помощи, так как он беспокоится, за жизнь нового владельца имения сэра Генри (Christopher Lee), последнего из рода Баскервиллей...

Фирмачи из Хаммер, рассчитывали вновь повторить успех "Франкенштейна" и "Дракулы", даже запланировали на будущие ряд фильмов о Шерлоке Холмсе, с Питером Кушингом в главных ролях, но зрители отнеслись прохладно к фильму, ибо ждали настоящего хоррора с монстрами, а получили нечто другое, в результате всё это вылилось в вялые кассовые сборы и про дальнейшие экранизации Конан Дойла, продюсерам пришлось забыть, продолжая и дальше доить раскрученные бренды.

Не смотря на то, что фильм считается не самым успешным в фильмографии Хаммер, картина получилось просто великолепной, и легко занимает место среди самых стильных и интересных фильмов, когда-либо выпущенные под логотипом Хаммер. Самой собой не обошлось без готической атмосферы, присущая хаммеровским картинам. Атмосфера абсолютно гипнотизирует - туман, ночь, болото. Всё это готическое зрелище умело показывает талантливый Теренс Фишер, который изящно построил киноповествование, монтаж, освещение, да и статичная камера идёт ленте только на пользу, не смотря на полное отсутствие визуального разнообразия. Декораторы, как и вся команда, тоже не подвели, подобрав великолепные локации. Картину снимали на Bray Studios, в большинстве своём использовались декорации оставленные после съёмок "Дракулы/Dracula".

Все актеры подобраны грамотно и играют адекватно обстоятельствам, то бишь хорошо. Питер Кушинг блестяще сыграл Шерлока Холмса. Кстати больше всего негативной критики пришлось как раз на Кушинга, так как образ сыщика, созданный Питером, не пришелся по душе зрителям, они привыкли к учтивому и мягкому Холмсу, сыгранный Бейзилом Рэтбоуном в экранизации 1939 года. Шерлок Холмс Кушинга - это колючий, эгоцентричный и капризный человек, именно такой как в книге Конан Дойла.
Приятно было увидеть Криса Ли в положительной роли, а не до оцененный театральный актёр Андре Морелл хорош в роли тихони доктора Ватсона.

Оценка: 9/10 Любителям хорошего британского кино рекомендуется, тем более это первая картина о Шерлоке Холмсе снятая в цвете.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.