Обзор фильма "Необычное преступление / Призрак Смерти"
Обзор фильма "Необычное преступление / Un delitto poco comune / Phantom of Death" (1987)
Director: Ruggero Deodato
Cast: Michael York; Donald Pleasence; Edwige Fenech; Mapi Galan
Двукратный номинант на премию "Эмми" английский актёр Майкл Йорк (у которого в то время явно ощущалась финансовая несостоятельность) играет одаренного пианиста Роберта Доминичи, чей комфортный и аристократичный мир переворачивается с ног на голову, когда он обнаруживает у себя редкое заболевание, вызывающее преждевременное старение. Почему данная болезнь находилась в латентном состоянии и резко проявилась, когда главному герою стукнул 35 лет, нам не объяснят. Как и не объяснят зачем на роль 35-летнего пианиста взяли 48-летнего Майкла Йорка. Хотя для Йорка это не в новизну, если вспомнить культовую ленту "Бегство Логана/Logan's Run", когда 34 летний Йорк играл молодого парня 25 лет от роду. Как бы там ни было, Майкл отлично справился со своей ролью, от него сильно веет аристократичностью. Также Йорк хорошо справляется с тяжелым гримом, эффектно показывая его быстрое старение. Однако эта болезнь, похоже, не только старит пианиста, к финалу больше похоже на отвратительную и чудовищную мутацию, чем на генетический дефект. Убедительный грим, пожалуй, самый неоспоримый плюс картины, а вот в остальном полный провал.
"Необычное преступление" яркий пример того, когда громкие актерские имена и не менее громкая фамилия режиссёра, на деле оказывается просто пуком в лужу. Жаль. Руджеро Деодато в своё время наделал шороху "Адом каннибалов/Cannibal Holocaust". Как бы вы не относились к этому фильму (которое содержит гротескное сексуальное насилие и сцены с настоящим убийством животных), то, как он был снят, давало понять, что Деодато мог стать превосходным режиссёром exploitation-фильмов. И он им стал, но на слишком короткое время. "Необычное преступление" наглядный пример как старина Руджеро растерял свои провокационные примочки, стал снимать слишком небрежно и плоско. Много сцен, особенно в финальной части картины, состоят из длинных речей Роберта, мучающегося из-за своей болезни. Создается впечатление, что Деодато просто наскучила кровь, и он хотел снять слезоточивый джалло, но проблема в том, что эти сцены кажутся утомительно напыщенными. Герой Йорка даже подружился с изможденной старой собакой и начал проявлять к ней любовь и ласку, по факту это вопиющая и само собой неудачная попытка задеть струны сердца зрителей.
Конечно же, не только один мэтр Деодато виноват, ибо ему приходилось снимать по отвратительному сценарию, над которым кропели аж три сценариста. Как известно, если сценаристов больше одного, жди беды. Беда пришла. Сценарий очень слабый и глупый.
Главная проблема фильма в том, что создатели выкладывает все свои козыри на стол практически в самом начале. Саспенс полностью улетучивается, когда мы узнаем личность убийцы минуте на двадцатой, а мотивы убийцы - минут десять спустя. Первая половина картины – это классическое джалло, что совсем не так уж и плохо, но раскрывать личность убийцы так рано – непростительная оплошность, которая безвозвратно испортит любой фильм. Как только эта часть головоломки так тупо раскрывается, что изначально было интригующей предпосылкой, картина проваливается в рутинное противостояние кошки-мышки между убийцей и детективом, идущей по следу.
Мотивация в картине тоже вышла покурить. Зачем главный герой названивает детективу, рассказывая про убийства и угрожая его дочери – непонятно. Возможно, на Роберта так влияла болезнь, но в реальности болезнь под названием прогерия (синдром Хатчинсона-Гилфорда) вызывает преждевременное старение организма, но никак не влияет на мозг, и не могла главного героя превратить в некое подобие Джекилла/Хайда. В финальных сценах, еле живой главный герой, едва передвигается, практически выкашливает кишки, но всё равно умудряется проскользнуть мимо полиции, и мало того залихватски справляется с молодыми жертвами. И вот таких откровенных глупостей и немотивированных действий в картине пруд пруди.
Забросить в копилку плюсов можно только грим, о чём писал выше, и несколько отличных кровавых сцен. Приятно было увидеть двух британцев Майкла Йорка и Дональда Плезенса, плохой сценарий не даёт последнему развернуться, скатываясь на отыгрыш очередного доктора Лумиса. Другое большое разочарование - Эдвиж Фенек. Эта сказочно красивая женщина была одной из крупнейших звезд джалло в 70-х годах. Здесь она просто ужасна в еле понятной англоязычной роли, зато её не дублировали, и можно услышать настоящий голос Эдвиж. Такое себе утешение.
Оценка: 2/10