Обзор фильма "Нулевые ребята / Живые мишени"
Обзор фильма "Нулевые ребята / Живые мишени / The Zero Boys" (1986)
Director: Nico Mastorakis
Cast: Daniel Hirsch; Kelli Maroney; Nicole Rio; Joe Estevez
В далеком 1976 году греческий режиссер Нико Масторакис с двух ног влетел в кинематограф со своей провокационной картиной "Остров Смерти/Island of Death", поведав зрителю историю инцестуальных похождений двух прирожденных убийц. Скандальный дебют принёс Масторакису солидные дивиденды, а самое главное запустил его кинематографическую карьеру. Вскоре режиссёр укатил в Голливуд, где от его эпатажности не осталось и следа, однако творческий запал в дороге не растерял. Хоть он и снимал в Штатах фильмы direct-to-video, но его фильмы были в массе своей крепкими середняками. Особенно Масторакис любил смешивать жанры, иногда умудрялся смешать несмешиваемое. "The Zero Boys" как раз стал идеальным примером жанрового коктейля от греческого бартендера. К сожалению, фильм прошел мимо широкой публики, но зато заслужено, как и его дебютная работа, с годами получила культовый статус. В этот раз Масторакис приготовил простенькую историю о том, как...
Трое друзей Стив (Daniel Hirsch), Ларри (Том Shell) и Рип (Jared Moses) - члены пейнтбольной команды, известной как Нулевые ребята (Zero Boys), после победы в турнире решают отпраздновать это знаменательное событие. Вместе со своими подругами они отправляются на вечеринку вглубь калифорнийских лесов. В дороге они слышат женский крик, а затем Джейми (Kelli Maroney) видит бегущую по лесу испуганную девушку. Компания решает помочь беглянки, но находят лишь капли крови на ветке дерева, а рядом с находкой расположилась одинокая хижина. В связи с надвигающейся бурей, молодежь решает укрыться в этом вроде бы пустом доме. Пока компания беззаботно веселились, отмечая свою победу, домой вернулись хозяева, у которых есть свои планы на незваных гостей...
Как мы видим, сюжет оригинальностью и креативной мыслью не блещет. Приближаясь к концу большого бума слэшеров 1980-х годов, некоторые режиссёры пробовали новые идеи в умирающим поджанре. Не всегда и не у всех получалось что-то удобоваримое, однако, попадались негранёные алмазы. Один из таких алмазов, как раз был "The Zero Boys". Получилась довольно занимательная смесь боевика и хоррора. Развлекательная ценность и веселье ставятся выше таких вещей, как логика и смысл. Работа Масторакиса эффективна, хотя и не настолько ярка, но ему удается проделать солидную работу по созданию приличной напряженности во второй половине фильма благодаря некоторым неожиданным поворотам и сценам. Конечно душный зритель может задаться вопросам - как и где ребята заполучили целый ящик автоматов Узи, однако это были восьмидесятые, и казалось, что Узи были повсюду и у всех, судя по американским фильмам ))
У Масторакиса получился нетипичный слэшер про бегающих по лесу подростков которых ждёт ужасный конец. Да, и такое здесь тоже есть, даже есть много отсылок к "Пятнице 13-й", но "The Zero Boys" немного более изобретателен. Главные герои-подростки, но они не неумелые, слабые и беззащитные типы, которых мы привыкли видеть в слэшерах, Нулевые ребята - вооружены и натренированы. С такими боевитыми жертвами исчезает одно из главных слэшерных правил с "последней девушкой". И это на самом деле хорошо, чем меньше клише, тем больше удовольствия. Оригинальным получился и антагонист, точнее антагонисты. Убийцы насмехаются и дразнят своих жертв. Им нравится "возиться" с подростками, и они медленно выслеживают их, а не просто быстро убивают и уходят в закат. В каком-то смысле, лента Масторакиса - это прототип жанра "torture porn", ставшим популярном в начале 2000-х годов, только бескровный.
Бескровность фильма меня сильно удивила, особенно вспоминая дебютную ленту "Остров смерти", где был просто парад насилия, но в США Масторакис градус жести сильно понизил. В "The Zero Boys" режиссёр сдерживает жестокость на самом минимуме, за исключением довольно неприятного эпизода, где душат связанную девушку. Есть несколько смертей, но ничего такого, что могло бы обеспокоить брезгливых. Отсутствие графического насилия никак не вредит фильму, но этот будет минусом для тех, кто как раз смотрит слэшеры ради этого. Тем не менее, "Нулевые ребята" на удивление красивый фильм. Оператор Стивен Шоу дает нам несколько очень атмосферных кадров внешнего вида хижины ночью, окруженной туманом, а также есть один очаровательный кадр, сделанный в затемненном углу комнаты, где синий цвет улицы струится через окно с одной стороны и желтый цвет огня с другой, выглядит впечатляюще, как говориться - "хоть в рамку вешай".
В разряд плюсов можно отнести и актерскую игру. Редко, когда в слэшерах встретишь хороший отыгрыш от актеров, ну это простительно, для многих актеров - это первые шаги в кинематографе, к тому же, смотрим мы слэшеры не ради актерского мастерства. В "The Zero Boys" игра подростков невероятно искренняя. Наблюдайте за лицами исполнителей на заднем плане, когда происходит что-то ужасающее. Посмотрите на настоящую тревогу и страх, которые проявляют парни, когда дела набирают серьезный оборот. У актрисы, играющей Триш, Кристал Карсон, есть яркий момент, когда ей приходится вести себя травмированной после того, как ее ненадолго похитили убийцы. Издать хороший и правдоподобный крик сложно для любого человека, и все девочки делают это чудесно. Масторакис даже говорил в интервью, что он пытался добиться от актеров "ровную" игру, он не хотел, чтобы они переигрывали, а делали ровно так, как поступили бы в реальной жизни. А возможно, режиссёр просто запугал молодняк. Из-за того, что Масторакис не привык работать с американской съемочной группой, режиссер был строг с актерами, вот они и отыграли с испугу на отлично. Однако не удалось запугать актрису Келли Маруни. Режиссёр хотел, чтобы барышня разделась в фильме, но актриса запросила за обнаженку дополнительно 500 долларов к гонорару. Так что "Нулевые ребята" - это слэшер без резни, крови и обнаженки ))
Подводя итоги, можно сказать, что данный фильм является обязательным слэшерным "тайтлом" для просмотра. Хороший развлекательный коктейль от греческого мэтра, с приятной бовичковой музыкой от двукратного обладателя Оскара композитора Ханса Циммера. Так что любителям подзабытого культа, лента просто обязательна к просмотру, чтобы воочию увидеть, где черпали вдохновения Джоуль Шумахер и Кристофер Смит.
Оценка: 9/10