Обзор фильма "Безликие"
Обзор фильма "Безликие / Faceless" (1988)
Director: Jesus Franco
Cast: Helmut Berger; Brigitte Lahaie; Caroline Munro; Christopher Mitchum; Anton Diffring; Telly Savalas; Howard Vernon
Звезда французского продюсера и дистрибьютора Рене Шато загорелась в далеком 1965 году, когда он познакомился с актером Жаном Полем Бельмондо. Сначала Рене был пресс-секретарем актёра, а затем стал акционером его продюсерской компании Cerito Films. Шато заработал прочную репутацию в области маркетинга, благодаря выдающимся рекламным кампаниям. Но как это часто бывает, партнеры разругались и разошлись каждый своей дорогой. Шато основал собственную компанию с огромным желанием делать собственные фильмы, благо деньги и связи для этого были. Для постановки своего дебюта, Рене пригласил испанца Джесса Франко, впечатлившего его способностью за гроши снять солидный фильм "Темная миссия/Dark Mission: Flowers of Evil" с Крисом Митчумом и Бриджит Лаэ (в то время была подружка Шато) в главных ролях. Шато на деньги не жмотился, выделив на фильм щедрый бюджет и пригласив на съемки немалое количество именитых жанровых актеров. Такой бюджет и такое количество звезд старина Франко не видел с 70-х годов, когда работал на британского продюсера Гарри Алан Тауэрса, но режиссёр не растерялся и снял жёсткую историю про...
Возвращаясь с гуляний по ночному Парижу, доктор Фрэнк Фламан (Helmut Berger) в подземном гараже встречает бывшую пациентку, очень недовольную результатом пластической операции. Вместо того, что разобраться с доктором в правовом поле, пациентка решает наказать его физически, плеснув ему в лицо кислотой. Фрэнка спасла его сестра Ингрид (Christiane Jean), принявшая весь удар на себя и получившая ужасные ожоги лица. Фрэнк клянется сестре, что любыми способами вернёт ей утраченную красоту. Ради поставленной цели, безутешный братец переделывает подвал своей клиники в настоящую тюрьму, куда попадают похищенные девушки, которые должны стать донорами кожи для Ингрид. Одной из похищенных оказывается американская модель Барбара Халлен (Caroline Munro), но похитители не учли, что у Барбары есть влиятельный отец (Telly Savalas). Он нанимает частного сыщика Сэма Моргана (Christopher Mitchum), чтобы тот поехал в Париж и узнал, что случилось с дочерью.
"Безликие" - одна из лучших работ Джесса Франко восьмидесятых, и данным фильмом он показывает, на что он был способен, когда мог работать с хорошим актерским составом и располагая приличным бюджетом. Конечно, некоторые эффекты в фильме не идеальны, но есть довольно солидные, а порой и удивительно сильные gore-сцены. Французские локации разнообразны и идеально подходят для истории и придают картине особую атмосферу. А целая плеяда великолепных жанровых актеров добавляет плюсов во время просмотров, жаль, что большинство актеров зажимаются в рамках своих старых образов/ролей, не принося в ленту ничего нового.
Единственное, что удивило, это практически отсутствующая обнаженка, что не типично для испанского мэтра. Разумеется, если кино от Франко, то никак нельзя обойтись без похотливых персонажей, которые почти все время жаждут сексуального удовольствия, и эта животная сторона человеческой натуры является настоящей темой в некоторых его классических произведениях, к примеру лента "Любовные письма португальской монахини", где люди изображены в значительной степени как животные, живущие только для удовлетворения своих инстинктов насилия и секса, в "Безликих" эти вещи не такие "глубокие", а короткие сцены секса и сексуальных игр кажутся немного натянутыми и ненужными, но, к счастью, они, как уже упоминалось выше, очень короткие.
Жалко, что над сюжетом особо никто не заморачивался, он полностью предсказуемый и пронизан клише, хотя над сценарием работала толпа из семи человек, включая самого Рене Шато. На выходе получилось переосмысление (или плагиат, кому как удобно) классического хоррора Жоржа Франжю "Глаза без лица/Les yeux sans visage". Так как у руля стоял Франко, видны отголоски концепции "Ужасного доктора Орлоффа/The Awful Dr. Orlof", фильма, который принёс Франко мировую известность. В камео даже засветился Говард Вернон, само собой в привычной для него роли Орлоффа. В "Безликих" публику снова ждёт доктор, прибегающий к убийствам и пересадки лица, чтобы спасти красоту любимого человека. В отличие от "Орлоффа", в сабже больше графического насилия. А ещё здесь сеть: французские дискотеки с въедливой французской попсой на фоне; легенда французского кино Стефан Одран, получившая смертельный укол в глаз от другой легенды Бриджит Лаэ; гей шуточки; эпизодическая роль Лины Ромай, и апофеоз всего - Кэролайн Манро в роли кокаинистой модели, которую похищают и насилуют в камере. Если бы какой-либо фильм можно было назвать раем еврокульта, то это был бы "Безликие".
Оценка: 6-/10