Обзор фильма "Ужас Кровавого зверя"

Обзор фильма "Ужас кровавого зверя / The Blood Beast Terror" (1968)

Director: Vernon Sewell
Cast: Peter Cushing; Robert Flemyng; Wanda Ventham; Vanessa Howard

Пока "Волшебники/The Sorcerers" и "Mini Weekend" под вывеской новой студии Tigon удачно шествовали на больших экранах, Тони Тенсер с продюсером Арнольдом Миллером решили дальше продолжить обоюдовыгодное сотрудничество, а для этого им нужен новый проект. Ещё со времён работы в студии Compton, в закромах Тенсера хранилось несколько нереализованных идей. Одной из такой идей был набросок сценария фильма под названием "Trog - The Million Year Old Man". Тенсер сильно горел желанием воплотить историю древнего троглодита в жизнь, но на стадии препродакшна Тенсер и Миллер поняли, что финансово не потянут фильм, и продали права продюсеру Герману Коэну, у которого имелись деньги для реализации задуманного. Через пару лет Коэн представил на суд зрителям ужасно нелепый фильм с Джоан Кроуфорд в главных ролях.
Затем Тенсер нахально объявил, что следующим картиной студии Tigon станет "Ужасы Франкенштейна" с участием международных звёзд. Хоть и считалось что персонажи Франкенштейна и Дракулы были личной собственностью студии Хаммер, но с юридической точки зрения хаммеровцы ничего не могли сделать, оригинальная тема давно вышла из-под авторского права. Однако несколько звонков и гневных писем от Джеймса Каррераса в офис Tigon, остудили пыл Тенсера врываться на территорию Хаммер и от проекта пришлось отказаться. Однако влияние студии Хаммер не прошло бесследно, так как в руки Тони Тенсера попала сценарий хаммеровского ветерана Питера Брайана, который очевидно был написан для "молотов", но по какой-то причине сценарий забраковали, а вот Тенсеру идея понравилась. Ну чтобы протолкнуть идею публики, нужны были громкие имена на афиши. Утверждённый на главную роль Питер Кушинг, конечно, хорошо, но нужна узнаваемая международная звезда, такой звездой стал актёр Бэзил Рэтбоун, прославившийся ролью Шерлока Холмса в сериале 40-х годов от Universal. Рэтбоун должен был вылететь в Лондон 4 августа, чтобы начать работу в следующий понедельник, но 21 июля он упал в обморок в Нью-Йорке и умер от обширного сердечного приступа. За две недели до начала основных съемок Tigon остались без одного из своих ведущих актеров. Отмена или перенос фильма не рассматривались, так как все контракты подписаны и финансовые обязательства были взяты. После лихорадочных поисков, замена нашлась в лице Роберта Флеминга, отличный английский актёр, но далеко не уровень покойного Рэтбоуна. Пришлось Питеру Кушингу в одиночку на своих плечах тащить дрянную историю про...

В викторианской Англии, в тихой сельской местности, разворачивается серия жутких и необъяснимых убийств. Молодых мужчин находят мертвыми, их тела полностью обескровлены, а на шее остаются странные следы укусов. Местные жители охвачены паникой, а слухи о сверхъестественном звере начинают распространяться. Для расследования дела из Лондона прибывает опытный инспектор Скотланд-Ярда Куэннелл (Peter Cushing), чья репутация строгого и дотошного детектива предшествует ему. Первая зацепка приводит Куэннелла к местному энтомологу, доктору Маллинжеру (Robert Flemyng), эксцентричному ученому, который живет в уединенном особняке вместе со своей привлекательной дочерью Клэр (Wanda Ventham). Маллинжер, известный своими исследованиями насекомых, кажется подозрительно уклончивым, когда речь заходит о недавних событиях. Клэр, напротив, производит впечатление застенчивой и хрупкой девушки, но ее странное поведение и ночные прогулки вызывают у инспектора настороженность.
По мере того, как расследование продвигается, Куэннелл понимает, что за всеми убийствами стоит огромный мотылёк-вампир, который питается кровью своих жертв...

Возможно, на бумаге идея "Кровавого зверя" выглядела интригующе, раз так сильно заинтересовала Тони Тенсера, однако сценарий, написанный Питером Брайаном, не справляется с задачей раскрытия потенциала этой идеи. История страдает от вялого темпа, избытка ненужных диалогов и недостатка напряжения. Большая часть экранного времени посвящена чопорным беседам в викторианских гостиных и поверхностному расследованию, которое движется скорее за счёт очевидных намёков, чем благодаря детективной логике. Сюжет фильма остаётся слабым звеном, которое не даёт фильму подняться выше уровня второсортного хоррора. Убийства, которые могли бы стать хоть каким-то плюсом, происходят за кадром, а их последствия показаны настолько скупо, что невольно задаешься вопросом, а зачем и для кого сняли сей опус.

Как бы в интервью продюсер Тони Тенсер не открещивался от копирования, но "Кровавый зверь" явно вдохновлен эстетикой и подходом студии Хаммер, которая в 1960-е годы доминировала в жанре готического хоррора. Фильм пытается воссоздать викторианскую атмосферу с её пышными костюмами, туманными пейзажами и мрачной таинственностью. Некоторые сцены, особенно ночные эпизоды в лесу, действительно обладают определённым шармом и атмосферностью. Однако низкий бюджет, выделенный молодой студией Tigon, заметно ограничивает постановку. Спецэффекты, особенно изображение гигантской моли, выглядят откровенно дёшево и неубедительно. Костюм монстра, который должен был внушать ужас, вызывает улыбку своей неуклюжестью, даже в те бородатые года, публика со смехом оценила костюм. В отличие от фильмов студии Хаммер, где даже скромные эффекты компенсировались мастерской режиссурой и напряжённой атмосферой, "Ужас кровавого зверя" не может похвастаться ни тем, ни другим. Режиссёр Вернон Сьюэлл, хотя и старается придать фильму респектабельность, не справляется с задачей создания настоящего саспенса. Его подход остаётся слишком прямолинейным, а сцены, которые могли бы стать кульминацией хоррора, выглядят вялыми и лишёнными динамики.

Если что-то и удерживает "Ужас кровавого зверя" от полного провала, то это актёрский состав, в первую очередь - Питер Кушинг. В роли инспектора Куэннелл Кушинг демонстрирует свою фирменную харизму, утончённость и профессионализм. Его герой - спокойный и решительный детектив - привносит в фильм столь необходимую серьёзность. Кушинг, как всегда, мастерски работает с материалом, даже когда сценарий откровенно слаб. Его присутствие на экране делает каждую сцену интереснее, будь то допрос подозреваемого или размышления над очередной уликой. Примечательно, что сам Кушинг считал этот фильм худшим в своей карьере, что, возможно, связано с личными обстоятельствами - в это время он снимался в многочисленных сомнительных проектах, чтобы оплатить лечение своей тяжело больной жены. Тем не менее, его игра остаётся образцом профессионализма, и для поклонников актёра фильм обязателен к просмотру.

Необязателен для всех остальных зрителей, если, конечно, хотите увидеть, как далеко может зайти воображение создателей малобюджетных фильмов. Но каким бы не был плохим проектом, студия Tigon вернула свои инвестиции, продав картину в 1968 за фиксированную сумму нью-йоркскому дистрибьютору Pacemaker, который был уверен, что имени Кушинга будет достаточно, чтобы фильм нашел свою аудиторию. Были сделаны дальнейшие зарубежные продажи, включая Латинскую Америку, что принесло фильму солидную прибыль. Pacemaker переименовал фильм в "Вампир-зверь жаждет крови/The Vampire-Beast Craves Blood" для североамериканского рынка и выпустил его в ошеломляющем двойном сеансе с итальянским хоррором "Проклятием кровавых упырей/Curse of the Blood Ghouls". Рекламной команде удалось придумать броский и провокационный слоган, который удивил даже Тенсера: "Восхитительный психо-изверг с дьявольской силой превращаться в гигантского вампира с головой смерти, чтобы пировать кровью своих любовников, прежде чем загрызть их до смерти".
Оценка: 2/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.