Обзор фильма "Страйкер"
Обзор фильма "Страйкер / Stryker" (1983)
Director: Cirio H. Santiago
Cast: Steve Sandor; Andria Savio; Mike Lane; William Ostrander
Несмотря на то, что "Безумный Макс/Mad Max" и его сиквел "Воин дороги/The Road Warrior" отлично показали себя в мировом прокате, но они не были доминирующими блокбастерами, однако их влияние ощущалось на протяжении 80-х годов, вдохновляя продюсеров создавать огромное количество клонов, которые не требовали больших производственных усилий. Формула создание клона была очень проста, всего лишь нужно: пустынная местность, кожаная одежда и причудливые транспортные средства. Всё это в достатке было на родине режиссёра, собственно там и снимался "Страйкер". Вооружённые силы Филиппин предоставили Сирио Сантьяго куча реквизитного оружия, а также несколько БТР и САУшек, а действующая горнодобывающая шахта на острове Мариндуке на Филиппинах сыграла роль выжженной ядерной войной пустоши, где и развернулась история про...
После ядерной войны, мир превратился в выжженною пустыню, где вода является дефицитным ресурсом, за который борются выжившие. Дела (Andria Savio) знает местонахождение скрытого источника воды, по этой причине девушку преследуют люди злобного местного тирана Кардиса (Mike Lane). На помощь Дели приходит странствующий герой-одиночка Страйкер (Steve Sandor), имеющий личные счёты с Кардисом. Спасенную девушку, Страйкер отводит в мирную общину, которой руководит его брат Тун (Ken Metcalfe). В знак благодарности, Дела соглашается показать им путь к источнику, однако Кардис со своими головорезами не дремлет...
Вот такой незамысловатый сюжет, по которому филиппинский король Би-муви Сирио Сантьяго снял свой боевичок. С первых же кадров, картина даёт нам понять, что ни чего нового зритель не увидит. Картина уже начинается с "подрезанного" эпизода из культовой документалки Годфри Реджио "Коянискацци/Koyaanisqatsi", ну а далее зрителей ждёт рип-офф "Безумного Макса-2/Mad Max 2". Тот, кто знаком с постапокалиптическими фильмами старины Сантьяго, быстро почувствует себя как дома и поймет, что здесь есть многое из того, что было ни раз в работах режиссёра. Сирио любил по несколько раз использовать одни и те же локации, реквизит и даже киноматериал, не говоря уже о схожих сюжетах. Здесь тоже есть женщины, которые влюбляются в героев молниеносно и без всякой веской причины (с подругой Бандита это происходит до абсурда быстро) и появляются в картине в первую очередь для того, чтобы их похитили, подвергли насилию или, для создания драматического накала, убили (в "Страйкере" есть все три опции). По традиции, все воины постапокалипсиса носят короткие кожаные топы и еще более короткие кожаные шорты. Не забыл Сантьяго про автопром от тюнингованных маслкаров до рядовых джипов. А вот подарком от филиппинских военных режиссёр воспользовался из рук вон плохо. Не смог он с выгодой для зрелищности использовать предоставленные танки и БТР. Упущенная возможность, ибо не каждая малобюджетная картина может похвастаться настоящей боевой техникой в кадре.
Про экшн режиссёр конечно же не забыл, и аккуратно раскидал действие по всему хронометражу. К сожалению, весь экшн выглядит невзрачно, снятый статичной камерой и с ужасными звуковыми эффектами. Выделяется лишь сцена нападение на автоцистерну, а остальное - в лучшем случае среднее. Монтаж и сюжетная линия построены настолько плохо, что за этим самым сюжетом трудно уследить. По сути, это фильм о соперничающих бандах, сражающихся друг с другом за контроль над источником воды. Актёры в фильмы задействованы само собой малоизвестные, выделяется только здоровяк Стив Сандор, которому не идут положительные роли и Андреа Савио, барышня прославившийся не ролями в кино, а тем, что стала четвертой женой Тони Кёртиса.
"Страйкер" заложил основу для последующих постапокалиптических фильмов Сирио Сантьяго, но такие работы, как "Колеса в Огне" и особенно "Уравнитель 2000", предлагали гораздо более живое действие и более харизматичных актеров/персонажей, а также были поставлены куда более динамично. Радует, что Сантьяго осознал большую часть промахов в своём дебюте, и в своих будущих ПА-фильмах проделал работу над ошибками.
Оценка: 4/10