Обзор фильма "Полуденный кошмар"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Полуденный кошмар / Nightmare at Noon" (1988)

Director: Nico Mastorakis
Cast: Wings Hauser, Bo Hopkins; George Kennedy; Kimberly Beck; Brion James

В недалеком 1984 году на экраны drive-in'ов выкатился малозаметный хоррор Джона "Бад" Кардоса "Ночные Тени/Night Shadows" (на видео фильм вышел под названием "Мутант"), который практически затерялся в рядах похожих фильмов, не смотря на интересный сюжет и звездный состав. Однако два года спустя греческий режиссёр Нико Масторакис вместе со своей супругой Изабелль решает снять вольный римейк, пригласив на главные роли актеров из оригинального фильма. Съёмки длились больше месяца в национальном парке Арки, расположенный в американском штате Юта, после чего готовый фильм пропылился долгие два года, и только в сентябре 1988 года картина вышла на видео в США, а затем видеопремьера состоялась в большинстве европейских стран.

В маленьком уединенном городке ученый по прозвищу Альбинос (Brion James) проводит ужасающий эксперимент по отравлению местного водоёма, в результате которого, жители города отведавшие водичку, превратились в озверевших маньяков с зеленой кровью и безумными глазами, единственным желанием которых было убивать людей. А в это время через этот злополучный город проезжает адвокат Кен Гриффитс (Wings Hauser), со своей стервозной женой Чери (Kimberly Beck) и подобранным попутчиком Рейли (Bo Hopkins). Троица решает перекусить в местной забегаловке и двинуться дальше, однако их планам помешали обезумевшие горожане, Кен объединяет свои силы с шерифом (George Kennedy) и его дочерью Джулией (Kimberly Ross), чтобы дать отпор рукотворным маньякам и в конечном итоге пережить самую страшную ночь в своей жизни...

 

Масторакис остался верен себе, и снова сделал гибрид из двух жанров, до этого мы видели "Нулевые ребята/The Zero Boys" - смесь слэшера с боевиком, а на этот раз мы получили – зараженных, безумного маньяка, стандартные элементы боевика, и под занавес картины увидим чуточку вестерна. Ничего новаторского картина не несет, Масторакис взял на вооружение картину Ромеро "Сумасшедшие/The Crazies", но сложно оспорить тот факт, что просмотр доставляет удовольствие, напряженные эпизоды напрягают, смешные смешат, а экшн сцены радуют своей энергетикой, как им и положено это делать. Уже хорошо известные и знакомые глазу шаблоны смотрятся с таким удивлением, словно встречаются в первый раз.

 

Единственное, где режиссёр смазал, это первая половина фильма, когда нас начинают знакомить с главными героями, до которых нам нет никакого дела. Соответственно нас поджидают "ходульные" диалоги и "раскрытие характеров" героев, но уже в середине и до самой развязки, мы получим сплошной экшн, который окупит предыдущие минуты ожидания. Финал получился отличным, как говорил Карабас Барабас - "это просто праздник какой-то", мало того, что нас ожидает револьверно-автоматная дуэль Хопкинса и Джеймса, так ещё и будет вертолетная погоня, и всё это под замечательную музыку Ханса Циммера.

 

Актерский состав заранее доставляет, чего стоит один Джордж Кеннеди, которого я вижу исключительно в этом жанре ещё со времен "Найти и уничтожить/Search and Destroy", незнакомый мне до этого момента Уингз Хаузер приятно удивил, а Бо Хопкинс вообще очень порадовал толковым персонажем, с характером, что удивительно для подобного жанра.

Теперь непосредственно о виновниках. Зараженные люди играют весьма второстепенную роль случайных врагов, которые периодически мешают главным героям выбраться из этого неприветливого городка, а вот реальным корнем зла является обезумевший маньяк Альбинос, что само собой неудивительно, ведь главное зло на планете идёт от людей. Вот и здесь Масторакис не стал изобретать велосипед, и главный засранец в фильме это человек.

 

Как любитель жанра в целом и категории фильмов про пандемию в частности, говорю, что фильм понравился и запомнился, уверен, что пересмотрю ещё не раз, хотя это не самая лучшая работа в карьере Масторакиса.
Оценка: 7/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.