Обзор фильма "Вампиры-любовники"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Вампиры-любовники / The Vampire Lovers" (1970)

Director: Roy Ward Baker
Cast: Ingrid Pitt; Peter Cushing; George Cole; Kate O'Mara; Jon Finch

Конец 60-х - начало 70-х годов для студии Хаммер проходили "под флагом перемен". В компании сменилось руководство, и новые боссы хотели видеть старые темы, но под новым взглядом - с насилием, кровью и обнаженкой, ибо бескровный готический хоррор уже некому не интересен, по крайней мере, так считало руководство, видя в таких переменах хорошую коммерческую перспективу. Старые франшизы возрождались с новыми веяниями, а также началась целая волна новых хаммеровских фильмов ужасов про вампиров, где основной упор был сделан на сексуальный элемент. Взяв за основу небольшой рассказ "Кармилла" ирландского писателя девятнадцатого века Джозефа Шеридана Ле Фаню, появился первый фильм студии Хаммер, полностью пропитанный обнаженкой и кровавым насилием.

Семья вампиров Карнштайнов похитила и убила сестру барона Хартога (Douglas Wilmer). Погоревав по любимой сестре, барон решает отомстить кровососущей семейки и отправляется в родовой замок Карнштайнов, где с помощью меча и кола вершит свою месть, однако одной представительницы вампирского рода удается избежать расправы...

Несколько лет спустя, на бал в особняк генерала фон Спильсдорфа (Peter Cushing) приезжает странная графиня, которая вскоре решает покинуть увеселительное мероприятие, под предлогом, что у неё умирает близкий друг, но перед отъездом она просит генерала, чтобы он приютил её дочку Марселлу (Ingrid Pitt). Генерал с радостью соглашается, тем более его дочь Лаура (Pippa Steel) очень сильно сдружилась с Марселлой, у которых тем временем начали развиваться лесбийские отношения. Однако эти отношения очень пагубно влияют на здоровье Лауры, с каждым днём ей становится всё хуже и хуже, в итоге девушка умирает, а дочка графини исчезает, чтобы вновь появится под новым именем Кармилла, в доме влиятельной семьи Мортонов, где она заводит отношения с дочерью Роджера Мортона Эммой (Madeline Smith). А тем временем Генерал обращается за помощью к барону Хартогу, чтобы тот помог раз и навсегда остановить вампирскую чуму...

Перед началом съемок у картины возникли проблемы с цензорами. На съемочную площадку пришел главный цензор Джон Тревельян, который предупредил студию по поводу показа в фильме темы лесбиянства, в ответ руководство Хаммер сказала, что в рассказе "Кармилла" эта тема присутствует, а мы делаем экранизацию рассказа, так что менять или вычеркивать лесбийские сцены не будем. В итоге "Vampire Lovers" схлопотал в Англии жесткий рейтинг X, а за океаном менее суровый прокатный рейтинг R, однако это не помешало фильму заработать отличную кассу, да и критики по обе стороны океана остались от картины Уорда Бейкера в восторге. Окрыленные успехом, продюсеры принялись клепать продолжения, зародив тем самым новую франшизу про вампирскую семью Карнштайнов, но сиквелы, не смотря на обнаженку и насилие, успеха первопроходца не снискали.

"The Vampire Lovers" должны понравиться большинству поклонникам студии Хаммер. У фильма есть обязательный атрибут Готики, это мрачный покрытый туманом замок, заплесневелые склепы поросшие паутиной, всё это создаёт нужную атмосферу. Прибавьте сюда молоденьких и привлекательных девушек, которые проводят большую часть экранного времени в длинных и прозрачных ночнушках, только на сей раз девушки ещё и регулярно оголяются. Режиссёр Рой Уорд Бейкер держит темп более оживленным, чем обычно, используя более мобильную камеру, к тому же "резвый" сюжет не дают заскучать. Показ насилия не скрыто как раньше за кадром, зрителю детально показывают процесс отрубания голов и всаживания в сердце колов, и надо сказать, что для своего времени выглядит всё это довольно реалистично. Помимо этого в числе своих достоинств, "Вампиры-любовники" имеют отличную игру актеров. Польская актриса Ингрид Питт, после этой роли стала настоящей королевой хоррора, что весьма заслуженно, хотя для этой роли она весьма старовата, так как по сюжету она умерла в возрасте 24 года, а на этот возраст, как я уже говорил, она не тянет. Молодые старлетки Мадлен Смит и Пиппа Стил уверено сыграли жертв семьи Карнштайнов, а про Питера Кушинга и говорить не стоит, он в очередной раз сыграл роль истребителя вампиров, так что опыт и талант дают о себе знать.

Но есть у картины и несколько минусов, главное из которых это музыкальное сопровождение, которое сильно раздражает, как и раздражает истеричные женские вопли. Сюжетные дыры нельзя не заметить, особенно это касается таинственного "Человека в черном", который на протяжении всего фильма появляется, а "кто это?", в итоге так и не объяснили. И откуда у женщин в Наполеоновскую эру появились накладные ресницы? 🙂

Как итог, всем поклонникам качественного кино, а особенно фанатам Хаммера безусловно необходимо иметь этот фильм в коллекции.
Оценка: 9/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.