Обзор фильма "Черная мельница"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Черная мельница / The Black Windmill" (1974)

Director: Don Siegel
Cast: Michael Caine;
Donald Pleasence; Delphine Seyrig; Clive Revill; John Vernon

Дон Сигел один из самых значимых американских кинорежиссеров, большинство его фильмов хоть и далеки от идеалов, но занимают свое культовое место и встают во главе жанров. Так было с "Вторжением похитителей тел/Invasion of the Body Snatchers" в фантастике, а "Грязный Гарри/Dirty Harry" стал во главе полицейского боевика. Но не всего его работы одинаковы полезны. В 1973 году, после провалившегося в прокате "Чарли Варрика/Charley Varrick", Сигел уезжает в Англию, что бы снять шпионский триллер "Черная мельница". Сценарий был написан британцем Ли Вэнсом по роману популярного писателя Клайва Эглтона "Семь дней до убийства". На главную роль Сигел пригласил Майкла Кейна - "Есть актеры, которые более жесткие, более красивые, более эмоциональные, но только Майкл совмещал всё это в едино, чтобы передать очень сложные оттенки этой роли". Компанию Кейну, составил культовый актер Дональд Плезенс, который произвел на режиссера неизгладимое впечатление, и в своем следующем проекте под названием "Телефон/Telefon", роль свихнувшегося КГБшника Николая Далчимского досталась Плезенсу. Съемки картины под рабочим названием "Драббл/Drabble" длились одиннадцать недель, на территории Англии и Франции, а в середине 1974 года, необычный для Сигела фильм вышел на экраны Британии.

Фильм начинается с двух беспечных и ничего не подозревающих мальчишек, которые проникают на заброшенную авиабазу, чтобы поиграть с радиоуправляемым самолетом, но сталкиваются с военной полицией. Обвинив мальчиков в незаконном вторжении на военный объект, их забирают с собой, чтобы доставить к командиру. Вскоре становится ясно, что они были не военные, одному из мальчиков вкалывают ЛСД и отпускают восвояси, а второго Дэвида Террента (Paul Moss) оставляют, с целью получения выкупа.
В то же время в Лондоне британский разведчик Джон Террент (Michael Caine) участвует в секретной операции, пытаясь внедриться в банду контрабандистов оружия, которые продают боеприпасы террористам из Ирландской республиканской армии. Но планам помещал телефонный звонок, на проводе незнакомец представившийся Драбблом. Он требует от Джона за жизнь сына большой выкуп, который должен быть выплачен неограненными алмазами. Начальник Террента Седрик Харпер (Donald Pleasence), уверен, что за похищением стоит сам Джон, и под предлогом, что правительство не ведёт переговоры с террористами, отказывает похитителям в выкупе. Безутешный отец решает своими силами вызволить сына...

"The Black Windmill" пожалуй, самый слабый фильм в карьере Сигела, хотя признаюсь сигеловские работы 50-х годов прошли мимо меня, но те, что мне удалось посмотреть, по праву заслужили высокую оценку в отличие от "Черной мельницы". К Дону Сигелу, как к режиссёру нареканий нет, со своей задачей он справился отлично, а вот сценарий оставляет желать лучшего. Я не читал роман Эглтона, легший в основу фильма, возможно там и кроется весь минус, так как сюжет не может нам предложить ничего нового. Даже в середине 70-х такая история считалась заезженной, а атмосфера времён холодной войны кочевала из фильма в фильм. Сценарий воплощает в себе классические каноны шпионского детектива: умный непогодам герой, заговор, нерасторопное и чванливое начальство, и, конечно же, загадочный "крот". Создатели не грузят наш мозг запутанными историями, даже наоборот всё просто и понятно, а для тех, кто вдруг не понял сюжетную линию, в финале всё разжуют. Следить за каждым действием главного героя, в частности за попытками Джона найти своего сына, за рассказами и легкими намеками на развязку, весьма скучно. Каждый показанный герой имеет подозрения, что именно он может быть тем, кто предал Террента и всё старушку Британию, в этом плане всё не так просто, картина определенно не лишена интриги, но мотив предателя вызвал у меня гомерический смех, не буду пускать спойлеры, скажу только, что получился полный бред.

В "Черной мельнице" дебютировал известный актер Джон Рис-Дэвис

Что касается главного героя, то Майкл Кейн с завидной регулярностью хмурит брови и обоснованно геройствует, но выглядит это все несколько нелепо и неуместно. Выбор Кейна на эту роль, это второй промах Сигела в этой ленте. Он не может или не хочет продемонстрировать хоть какой-нибудь эмоциональный отклик на похищение сына, весь фильм проходил с одинаковым выражением лица. Если мысленно поставить на место Кейна Шона Коннери, например, или любимого Сигелом Клинта Иствуда, то возможно получилось бы гораздо лучше. А Дональд Плезенс свою партию отыграл блестяще, самое яркое пятно фильма.

Как итог: не нужно было Сигелу браться за эту работу, шпионские детективы не его конёк.
Оценка: 5/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.