Обзор фильма "Кровавая ярость"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Кровавая ярость / Bloodrage" (1979)
Director: Joseph Zito
Cast: Ian Scott, James Johnson; Judith-Marie Bergan; Jerry McGee; Lawrence Tierney
Продюсер и режиссёр Джозеф Зито, как и большинство кинодеятелей, с детства любил кинематограф, и это увлечение не прошло бесследно, определив будущее ребенка. Его дебютным фильмом стал криминальный триллер "Похищение/Abduction" основанный на реальном и громком событие - похищении Патрисии Херст, внучке американского миллиардера. Не сказать, чтобы картина осталась полностью незамеченной, так как премьера фильма состоялась незадолго до печально-известного похищения, но и славу лента не снискала, однако этого хватило, что бы начинающего режиссёра заметили. Вторым фильмом Джозефа Зито стал детективный триллер про подростка-маньяка "Кровавая ярость", который как и дебютная лента не стала особым откровением, а вот критиков "Bloodrage" не оставил равнодушными, усмотревшие в детище Зито какие-то аллегории и смыслы, которых само собой здесь нет, перед нами обычная история про...
Молодой парень по имени Ричард (Ian Scott), вместо того что бы поразвлечься со своими сверстниками, решил скоротать время в объятиях местной проститутки Беверли (Judith-Marie Bergan), за которой уже давно наблюдал. Но вместо приятного времяпрепровождения, на пустом месте разразился конфликт, Беверли угрожает Ричарду, что позвонит и сообщит его матери, что он не заплатил за интимные услуги. Конфликт перерос в случайное убийство проститутки. Недолго думая, спрятав мертвое тело Беверли и убрав в доме все следы содеянного, Ричард с помощь автостопа отправляется в Нью-Йорк, где решил на время затаиться.
К несчастью для Ричарда, у Беверли был бойфренд полицейский Райан (James Johnson), который хоть и не нашел тело своей возлюбленной, однако понял, что с подругой случилась беда. И так получилось, что искать Беверли, Райан отправился в Нью-Йорк, где тем временем, сбежавший Ричард, войдя во вкус, начинает методично истреблять проституток.
"Кровавая ярость" показался мне немного скучноватым фильмом из-за ооочень вялотекущего сюжета. В сценарии, написанном Робертом Жаном, плохо распределён темп, ибо лента начинается прекрасно, с жестокого убийства проститутки Беверли, и этим создавая на будущее отличный потенциал, но затем наступает затишье, которое длится до самого финала. Второй жирный минус картины кроется в характере Ричарда. Ни разу в фильме не показано, чтобы он общался с кем-то, как обычный человек, кроме своей соседки Кэндис, но даже это трудно назвать нормальными отношениями. В начале фильма мы не знаем о нем практически ничего, и к концу фильма ситуация не меняется – хотя ему и дают несколько раз высказаться и тем самым попытаться раскрыть свой характер, историю и мотивацию поступков, однако эти монологи оказываются неэффективными и абсолютно непознавательными. По сценарию, парня пытаются представить обычным человеком, живущим довольно скучной однообразной жизнью, все это прекрасно, но, думаю, это все-таки не то, что я хотел бы видеть в фильме с названием "Кровавая ярость", так как именно такой жизнью живет большинство людей. Периодически Ричард срывает свое тщательно подавляемое разочарование в жизни на женщин, и оправдывает свои действия тем, что все они - проститутки и стриптизерши. В общем, с мотивацией в картине явные проблемы.
Совпадения, которые приводят Райана в Нью-Йорк и выводят на Ричарда, довольно натянуты, кроме того, концовка у "Кровавой ярости" слишком резкая, неожиданная, и я бы сказал шикарная. В этом фильме основное внимание уделяется подготовке, так что не ждите большого количества трупов, на самом деле, за весь фильм Ричард убил только троих человек и собаку. Здесь не показывают много крови, перерезанное обломком стекла горло выглядит ужасно, но остальные двое были задушены, и крови там нет вообще, хотя проделано все на удивление жестоко и хладнокровно.
С технической точки зрения "Кровавая ярость" сделана хорошо, хотя никаких наград она и не получит, актеры сыграли на удивление сильно, а кадры неблагополучных в 70-е районов Нью-Йорка вокруг Таймс-сквер помогают создать напряженную атмосферу, жаль только, что сюжет развивается настолько медленно. Хотя фильм относительно короткий (всего 77 минут), в ближайшее время я точно не буду его пересматривать, но нужно сказать, что все-таки я не совсем впустую потратил на него время – просто серьезная попытка показать, как человек становится серийным убийцей, в данном случае оказалась не слишком удачной. К сожалению, не могу никому порекомендовать этот фильм просто потому, что он слишком медленный, скучный и совсем ничем не привлекает, хотя в нем и есть одно-два достоинства.
Зато Джозеф Зито, режиссер и продюсер фильма, продолжил впоследствии свое "кровавое дело" в качестве постановщика культового в узких кругах слэшера "Незнакомец/The Prowler" и снял четвертую часть Вурхисиады "Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава/Friday the 13th: The Final Chapter". Впоследствии, полностью забросив жанр хоррор, но об этом в следующий раз.
Оценка: 4-/10