Обзор фильма "Мертвые" (2010)

Обзор фильма "Мертвые / The Dead" (2010)

Director: Howard J. Ford; Jonathan Ford
Cast: Rob Freeman; Glenn Salvage

Черный континент, давший человечеству Амоса Тутуолу и СПИД, теперь подарил людям "чуму зомби". Разумеется, "белые" тут же сбежали, оставив негров самостоятельно расхлебывать этот апокалипсис. Но убраться по-быстрому удалось не всем. Американский инженер, уцелевший после крушения спасательного самолета, пытается прорваться сквозь территорию, зараженную зараженными. Вскоре он встречает второго героя – религиозного негра-солдата, ищущего своего пропавшего ребенка. Вместе они пробираются к военной базе где-то на севере, где солдат, возможно, найдет сына, а американец – билет домой.

Что в "The Dead" самобытно, так это сеттинг; ни спецэффектами, ни кишками теперь никого не удивишь, а вот негрозомби в живописных африканских саваннах еще не примелькались, и смотрятся интересно. Даже если помнить про "RE5". Совсем уж удивительно, что здесь они "медленные", бегать не умеют, не рычат и страшных рож не корчат – может, поэтому "The Dead" напоминает многим ромеровскую классику. "Живые" герои выглядят мрачнее и серьезнее, чем Игорь с друганом из недавних "Eaters". Но эти двое лучше смотрелись бы в игре, где за них все додумывал бы геймер, здесь же они сероватые, особенно Фриман. Вроде, все на месте – характеры, мотивации, но изюминки в них нет. Нападающие негры-статисты не стараются (чего не скажешь о неграх-актерах); слишком тормознутые и деревянные, даже для ходячих трупов, они раздражают каменными лицами.

Зато выглядит это road movie симпатично. По-своему, красиво. Фильм в целом спокойный, слегка заторможенный, за исключением пары моментов; ни беготни, ни продолжительных истерик, ни напряженных осад. Динамики "La Horde" или снайдеровского "Рассвета" (или майнеровского "Дня") здесь нет, как нет и присущего современным зомбимувям цинизма и черного юмора. Хорошо другое: несмотря на отсутствие пробежек, видно, что мертвые гонят живых. Отбиваясь от андедов, продвигаясь по вымирающей, иссушенной солнцем земле, герои не могут остановиться. Стоит им задержаться на одном месте, как из-за кустов появляются трупы, медленно, неотвратимо, и гонят их дальше. Но гонят их явно не в "сердце тьмы"; путешествие двух героев – просто путешествие, ни в какой метафизический переход, изменяющий их, оно не перерождается. По крайней мере, без включенного СПГС-тумблера этого не разглядеть. Зато эмоции хоть и скупые, но более человечные, и живых отрицательных персонажей – безумных военных, мародеров, конкурирующих банд – в фильме нет. Авторы верят в человечество, хоть и карают за грехи армией трупов; забывая былые конфликты, люди воюют не сами с собой, а против Них.

С отдельными героями то же самое; цель их – найти сына, вернуться к семье, а не добыть воды на день. Им еще есть куда (и зачем) бежать. То есть, им так кажется. Плюс мысли о надежде, о доме, который у каждого свой, на фоне равнин с гниющими трупами; неграм нельзя бросать эту землю, американцу надо вернуться к себе. Возможно, из-за этого фильм и смотрится неплохо, лучше многих коллег по жанру, хотя авторам не хватило сноровки, чтобы вытащить на первый план все, что могло бы быть скрыто за сюжетом. Вместо ярких моментов и современного z-экшена фильм пытается предложить «взрослую» атмосферу, классических медленных зомби, набор эмоций и образов, скрашенный африканскими декорациями. Но получается далеко не всегда; только финал сообщает дополнительный смысл двояковпуклому названию; до того "The Dead" кажется пустым, как глаза местных мертвецов, и большим достижением и заметным прорывом его назвать сложно.

Возможно, из-за этого финала, пустынных трипов с мертвецами, интересного места действия и еще пары моментов (привет "Детям человечества"?), "D" кажется не просто очередным полупроходным зомби-хоррором, а фильмом "со смыслом". Может, только кажется… и может ли этот смысл добавить фильму смысла, большой вопрос. Затянутость он точно перешибить не в состоянии. Но, как минимум, "Мертвые" - качественная инсталляция на тему, выполненная в интересных декорациях, в которой, при желании, можно что-то увидеть. Проходить мимо него не стоит.

Автор: underthelettere

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.