Обзор фильма "Умри крича, Мэриэнн"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Умри крича, Мэриэнн / Die Screaming, Marianne" (1971)

Director: Pete Walker
Cast: Susan George; Barry Evans; Christopher Sandford; Leo Genn; Anthony Sharp; Judy Huxtable

Ныне культовый английский режиссёр и сценарист Пит Уолкер, начал свою карьеру в 60-х годах, снимая не притязательные софткорные комедии, пока не попробовал себя в ужасняцком жанре. Его первым шагом стала картина - "Die Screaming, Marianne", хотя на самом деле ни какой это не хоррор, а самый настоящий "damsel in distress" фильм, с небольшими элементами экспло, но большинство источников почему-то настырно указывают в графе жанр - хоррор. В дальнейшем, старина Уолкер, прочувствовал ужасы великолепно, но об этом в другой раз. Сценарий к фильму написал дебютант Мюррэй Смит, в будущем ставший коллегой Уолкера в недолгом творческом пути, в результате их первой совместной деятельности, получилась простенькая и грустная история про...

Мэриэнн МакДональд (Susan George) работает танцовщицей в каком-то заштатном европейском гоу-гоу клубе. Проснувшись, девушка замечает, что за ней пришли двое мужчин, встречи с которыми, она определено не ищет. Выбравшись через окно своей комнаты, Мэриэнн пускается в бега, но едва не попадает под колеса автомобиля проезжающего мимо англичанина Себастьяна Смита (Christopher Sandford), который забирает беглянку с собой в Лондон. Две недели спустя, Себастьян предлагает Мэриэнн, всё это время проживающие вместе, выйти за него замуж. Девушка не охотно соглашается, однако в загсе, она меняет фамилию будущего мужа, на фамилию его шафера Илая Фрома (Barry Evans). Себастьян разозлился, когда узнал, что Мэриэнн сделала всё это нарочно, после чего их не долгий союз развалился окончательно. Илай почувствовав себя виноватым, уговаривает девушки пожить у него дома, пока она не найдет крышу над головой, Мэриэнн охотно соглашается.
Тем временем, обиженный Себастьян приезжает в Португалию, на виллу влиятельного Судьи (Leo Genn), который приходится Мэриэнн отцом. Оказывается Себастьян изначально был в курсе кто такая Мэриэнн, и кто её отец, и вся эта дурацкая идея со свадьбой, был лишь предлог, чтобы заполучить круглую сумму денег, которая лежат на счету Мэриэнн, доставшийся ей в наследство от умершей матери. Судья хочет, чтобы Себастьян привез домой его блудную дочь, пока той не исполнился 21 год. На всё про всё, у него 13 дней и 3000 фунтов для выполнения этой задачи. Как выяснилось, что не только деньги унаследует девушка, в банке также хранятся компрометирующая информация о деятельности своего отца. Именно из-за этих важных документов, на Мэриэнн начинается настоящая охота...

Картина, по сути, является бенефисом молоденькой Сьюзан Джордж, продемонстрировавшей в этом фильме всю свою харизму, красоту, и весь свой недюжинный актерский талант. Очень приятно за ней наблюдать, из-за чего сюжет отодвигается на задний план. В плане актерских работ, фильм не вызывает нареканий. Очень хорошо смотрится экранный партнер мисс Джордж - смазливый Барри Эванс. Актер был очень популярен в 70-х годах, но карьера пошла на спад, и в итоге докатился до обычного водителя такси, в дальнейшем скончавшись в возрасте 52 лет, при довольно странных обстоятельствах. Не менее хорош, актер с отталкивающей внешностью Кристофер Сэндфорд, в роли аморального типа по имени Себастьян. Что касается всего остального, то здесь всё довольно спорно.

"Die Screaming, Marianne" на самом деле не плохой фильм, он всего лишь посредственный. Иногда во время просмотра кажется, что эта экранизация какой-то интересной книги, которая вот-вот разразится, но слабый сценарий всё время отклоняется от первоисточника. По началу фильм напоминает рядовую драму про проблемную девушку, в поисках себя. Затем плавно накидывается тайна, про каких-то мужиков, разыскивающих главную героиню. Становимся свидетелями злобности и порочности Себастьян и Хильдегард, и картина всё больше съезжает на территорию триллера. Будет намек на тему инцеста, хотя для чего этот намек? Непонятно, вероятно для того, чтобы про фильм "заговорили". Отсутствие логики и сюжетные дыры с периодичностью выползают на экран. К примеру, мне не ясно, почему Мэриэнн соглашается пойти с Себастьяном обратно в дом судьи, ведь она не доверяет ему и знает, что её семья хочет от неё. Не ясно, как Себастьян узнал, что Мэриэнн живёт у Илая, ведь несколько минут ранее, Илай говорит, что её пребывание у него останется в секрете. В общем, вопросы "как" и "почему" не покидали на протяжении всего просмотра, да и жанровые блуждания не идут фильму на пользу. Зато добавляет плюсов в копилку - прекрасная и одновременно грустная музыка, особенно запоминается трогательная композиция "Love’s not for you, Marianne" в отличнейшем исполнении Кэти Грин.

Однако при всех недостатках, история рассказанная Питом Уолкером, держит в напряжении до самого конца, показываю зрителю нелепую, страшную в своей безвыходности ситуацию, и как говорила Сьюзан Джордж - "меньше всего на свете хочется однажды оказаться на месте главной героини".
Оценка: 7+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.