Обзор фильма "Из могилы"

Представляем вашему вниманию обзор фильма "Из могилы / From Beyond the Grave" (1973)

Director: Kevin Connor
Cast:
Peter Cushing; Diana Dors; David Warner; Donald Pleasence; Ian Ogilvy; Ian Bannen

1973 год оказался не самым успешным для Амикус, два выпущенных фильма - "А теперь начинается крик!/And Now the Screaming Starts!" и антология "Склеп ужасов/The Vault of Horror" проваливаются в прокате, обе картины снял именитый Рой Уорд Бейкер. Из этой кассовой неудачи, продюсеры для себя вынесли две вещи: во-первых, не связываться больше с готик-хоррором, а вернуться на лону дешевых антологий, и во-вторых, если и снимать антологию, то нужно побольше звёзд в титрах, именно из-за отсутствие знаменитостей, не смотря на крепкое режиссуру Бейкера, "The Vault of Horror" провалился в прокате. Решив снова попытать счастье в антологиях, продюсеры набирают поистине звёздный состав, только в режиссёрское кресло сажают ещё "зелёного" Кевина Коннора, для которого "Из могилы" стал дебютом, в дальнейшем Коннор сделает отличную карьеру в качестве режиссёра. И вот, 36-летний дебютант по коротким рассказам популярного писателя Р. Четвинд-Хейса, снимает историю про...

Владелец (Peter Cushing) антикварного магазина "Искушение", продает покупателям старинные вещи, таящие в себе страшные тайны, тот кто обманывает владельца, расплачивается за свой поступок жизнью...

Незваный гость/The Gatecrasher - Состоятельный Эдвард Чарлтон (David Warner) приобретает в антикварной лавке старинное зеркало, которое сразу же повесил в своей квартире. Вечером, когда пришли друзья, Эдвард предлагает провести нечто вроде спиритического сеанса, в результате которого Чарлтон пробудил злого духа...

Жест доброты/An Act of Kindness - Кристофер Лоу (Ian Bannen) обычный менеджер среднего звена, ежедневно унижаемый своей женой Мейбл (Diana Dors). Возвращаясь с работы, он встречает Джима Андервуда (Donald Pleasence), ветерана войны, а ныне продавца различной утвари. Чтобы произвести впечатление, Кристофер говорит, что он тоже бывший солдат и имеет медаль за отвагу, для поддержки этой лжи, он пробует убедить Владельца антикварного магазина продать медаль, но Владелец потребовал у Кристофера свидетельство, о том что его действительно наградили, дождавшись когда Владелец отвернется, Лоу крадёт медаль, тем самым подписав себе смертный приговор...

Элементное/The Elemental - Напыщенный бизнесмен Реджи Уоррен (Ian Carmichael), путем подмены ценника, покупает у антиквара табакерку. Возвращаясь домой, Реджи невольно знакомится с ясновидящей мадам Орлофф (Margaret Leighton), которая заявляет бизнесмену, что она видит роковую судьбу на его плече. Тот скептически относится к словам женщины. Но дома, невидимое зло начинает терроризировать его жену, после чего, он обращается к ней за помощью, прося провести обряд изгнания...

Дверь/The Door - На этот раз в "Искушение" заглянул Уильям Ситон (Ian Ogilvy) и прикупил себе старую дверь, которую установил на входе в чулан. Только иногда, через эту дверь можно было попасть в логово зловещего некроманта...

Сейчас картина уже не оказывает того эффекта, на который она была рассчитана, ибо современный зритель просто сыт различными хоррорами на разнообразные темы. Однако и сейчас картина является прекрасным образцом 100% хоррор-фильма, во многом благодаря замечательной актерской игре и отличной режиссуре Коннора. Но далеко не все серии одинаковы полезны, большинство новелл страдают излишним морализаторством, а сюжеты не блещут креативными идеями и свежими мыслями, получилось все до невозможности предсказуемо и банально.
Первая новелла, с потрясающей игрой культового Дэвида Уорнера, погружает нас в нездоровую атмосферу творящегося с его персонажем, к тому же тема "зеркал" мне всегда была симпатична. Второй сегмент, наоборот получился самым скучным, не смотря на звездность новеллы. Думаю, только из-за участия семьи Плезенсов многим будет ''не скучно'' посмотреть эту серию. Третья история, вышла комичный, благодаря сумасшедший мадам Орлофф, в замечательном исполнении Маргарет Лейтон, не смотря на то, что врачи поставили ей страшный диагноз - рассеянный склероз, она всё равно продолжала сниматься. Сегмент получился больше пародийным, эдакий комичный вариант "Экзорциста", хотя с далеко не смешным финалом. Ну а заключительная новелла, как и положено - это самый лакомый кусок, снятая в мрачных и жутковатых тонах.

Не смотря на позитивные отклики, "From Beyond the Grave" стала последний антологией от Амикус, в дальнейшем Розенберг и Суботски переключились на адаптации произведений Эдгара Риса Берроса, которые и погубили студию.
Оценка: 6+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.