Обзор фильма "Жуткие создания"

Представляем вашему вниманию обзор на хоррор-антологию "Жуткие создания / The Uncanny" (1977)

Director: Denis Héroux
Cast: Peter Cushing; Ray Milland; Susan Penhaligon; Donald Pleasence; John Vernon; Samantha Eggar

После распада культовой британской студии Amicus в 1977 году, её основатели Милтон Суботски и Макс Розенберг разбежались по своим собственным проектам. Розенберг с головой погрузился в фантастический вестерн Питера Сасди "Добро пожаловать в Кровавый город/Welcome to Blood City", а Суботски решил далеко не отходить от былого наследия Амикус, и сделать свою хоррор-антологию, совместно с канадской конторой Cinévidéo, которую возглавляют братья Клод и Дени Эру, последний, занял режиссерскую должность в постановке. Суботски с парочкой известных английских актеров, отправился в канадский Монреаль делать альманах, посвященный самому страшному зверю на Земле...

Испуганный писатель Уилбур Грей (Peter Cushing) пытается убедить своего издателя Фрэнка Ричардса (Ray Milland) напечатать его новую книгу, суть которой сводится к тому, что существует некий кошачий заговор против человека, рано или поздно коты и кошки станут хозяевами планеты. А чтобы доказать издателю весь этот бред, Грей рассказывает три правдивые истории:

Первая из них разворачивается в Лондоне в 1912 году и повествует о престарелой мисс Малкин (Joan Greenwood), решившей перед смертью вычеркнуть из завещания племянника Майкла (Simon Williams) и оставить все свое состояние любимым кошкам, коих в доме целая стая. Служанка Джанет (Susan Penhaligon) сговорившись с Майклом пытается выкрасть завещание, но мисс Малкин не вовремя проснулась, пришлось Джанет задушить старуху подушкой. Однако уйти безнаказанным им не удастся, кошки ни кому не отдадут свое наследство...

Вторая история переносит нас 1975 год. Девочка Люси (Katrina Holden Bronson, приемная дочка Чарльза Бронсона), лишившаяся родителей в авиакатастрофе, переезжает жить к родственникам, вместе с любимым черным котом. Но родственники совсем не рады домашнему питомцу, а их дочь Анжела (Chloe Franks) постоянно обижает Люси. Но у хитрого кота, есть коварный план включающую черную магию...

Третий сегмент развернулся в Голливуде в 1936 году. Известный актер Валентин Дет (Donald Pleasence) на съемочной площадке нового фильма ужасов убивает свою жену, подстроив всё под несчастный случай. Сделал он это ради своей любовницы Эдины (Samantha Eggar), которую он хочет, как и бывшую уже супругу, сделать кинозвездой. Но от покойной жены осталась кошка, которая отмстит за смерть своей горячо любимой хозяйки.

Как и во всех антологиях, есть хорошие сегменты и плохие, "The Uncanny" не стало исключением из правил. Связующая эпизоды история, смотрится намного лучше, чем все три сегмента вместе взятых, а берёт она своим юмором, смешно становится от самой идеи, что пушистые питомцы могут поработить человека. Старенький Питер Кушинг очень забавно боится котов, ожидая от них удара в спину в темном переулке, а лысый Рэй Милланд пытается остудить его пыл, смеясь над его фантазией, но в конце, естественно, сам оказывается заложником пушистого зла.

Первая история для затравки, ничем новым нас не побалует, сюжет обычный, и исполнение тоже обычное. К тому же данный сегмент попахивает плагиатом, так как в 1969 году, был и собственно есть, малоизвестный американский хоррор под названием "Глаз кота/Eye of the Cat", в котором алчный племянник хочет убить свою тетушку с целью получения наследства, но на защиту встают коты и кошки. Как видите, плагиат на лицо, зато в "The Uncanny" присутствует обглоданные трупы старушки и Сьюзан Пенхалигон, что не может нас не радовать. Второй сегмент получился поинтересней первого, и сделан получше, с выдумкой, но после приличного начала и хорошей середины, финал кажется глупым и примитивным, от которого особых впечатлений не остается.

Заключительная третья история, получилась самой интересной из всех, благодаря иронии и самоиронии. Главную роль исполняет Дональд Плезенс, который с бородой и усами очень сильно похож на Винсента Прайса, к тому же фильм, в котором снимается персонаж Плезенса, напоминает кормановскую нетленку "Колодец и маятник/Pit and the Pendulum", где главную роль сыграл Прайс. Дональд Плезенс главное украшение, не только сегмента, но и всей антологии, жаль, что его так мало, ведь как задорно и с юмором он крестил в унитазе котят. Однако самый лучший момент, это когда Плезенс в образе Блофелда, естественно, с котом на руках, ну и забавно смотрится фотография из "Живешь только дважды/You only live twice" на столе у героев.

Грамотный юмор и ирония финальной истории нивелирует своим величием большинство недостатков слишком проходных первых двух эпизодов, и уже только ради нее одной стоит смотреть этот альманах! Любителям хоррор-антологий - ознакомиться с "Жуткими созданиями" не помешает, а людям страдающие айлурофобией, лучше воздержаться от просмотра.
Оценка: 5/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.