Обзор фильма "Большой Рэкет"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Большой Рэкет / Il grande racket / The Big Racket" (1976)
Director: Enzo G. Castellari
Cast: Fabio Testi; Joshua Sinclair; Vincent Gardenia; Renzo Palmer; Orso Maria Guerrini; Marcella Michelangeli; Salvatore Borghese; Romano Puppo
После успеха двух фильмов с Франко Неро - "Закон улиц/Street Law" и "Полиция обвиняет, закон оправдывает/La polizia incrimina la legge assolve", режиссёр Энцо Кастеллари не стал останавливаться на достигнутом, решив ещё раз подзаработать на популярном в 70-х жанре - евро-крайм. Сценарий к картине написали Массимо Де Рита и Ардуино Маиури, с которыми Кастеллари работал над "Законом улиц". Правда от услуг Неро пришлось отказаться, чтобы зрители окончательно не запутались практически в однотипных лент актера, зато на замену старине Франко, пригласили харизматичного красавца Фабио Тести, с которым Кастеллари поработает над ещё одним представителем poliziotteschi - "Улица наркотиков/La Via della droga". В нагрузку к Фабио, в проект затащили узнаваемого оскароносного номинанта Винсента Гардению. Все вместе под чутким руководством Кастеллари, они отправляются на улице итальянской столицы, снимать жесткую, но справедливую историю про...
Инспектор полиции Нико Палмири (Fabio Testi), вступает в борьбу с местными отморозками-рэкетирами, которые вымогают деньги с беззащитных предпринимателей итальянской столицы. Под угрозой расправы, люди послушно отдают свои деньги, и только владелец небольшого ресторана даёт отпор ублюдкам, за это его несовершеннолетняя дочь подверглась групповому изнасилованию. Те, кто встают на сторону инспектора, жестоко за это платят, а сам Палмири, за свою рьяную работу наказать преступников, был отстранен шефом полиции от дела.
Осознав, что система правосудия не работает, Палмири берёт это самое правосудие в свои руки. Собрав команду из жертв рэкетиров, и вооружившись до зубов, Нико решает покончить с организованной преступностью раз и навсегда...
За последние несколько лет режиссер Энцо Кастеллари постепенно стал одним из моих самых любимых режиссеров. Этот разноплановый кинотворец с большой буквы, поработал практически во всех жанрах, которые мне дороги, начиная с вестернов и заканчивая постапокалиптическими рип-оффами "Безумного Макса", при этом, снимал он не абы как, а подходил с полной отдачей к материалу, благодаря чему на свет появились прекрасные жанровые нетленки. В 1973 году, он решил попробовать свои силы в популярном на тот момент жанре - Евро-крайм, как итог: зрители увидели череду отличных представителей этого направлений, однако его самой лучшей работой стала лента - "The Big Racket". Потрясающий евро-крайм с хорошей историей, твердым экшном и несколькими очень захватывающими перестрелками. Это кино о мире насилия и коррупции, в котором находится место настоящему герою, для которого больше не существует такое понятие, как "справедливость". Режиссура Кастеллари выглядит остроумной и одновременно элегантной, показывая необычные и красивые ракурсы, с умелым использованием функции "slow motion", которая на тот момент ещё не была так заезжена киношниками. Не гнушается режиссёр и показом насилия – групповое изнасилование, издевательства над жертвами, поджёг изнасилованный, но ещё живой девушки, выстрелы из шотгана в упор. Из-за всех этих "вкусностей" у картины в разных странах возникли проблемы с прокатом. Как всегда отличилась старушка Британия, где поначалу фильм забанили, и только через 30 лет выпустили, правда, сильно порезанную версию.
Как видите, крови насилие хватает, но основной акцент, как это ни странно, делается на психологию персонажей, их переживаниях и мотивациях, хотя логика в поступках некоторых героев хромает на обе ноги. Что касается экшна, то действие идет по нарастающий и нигде не буксует, операторская работа выполнена на хорошем профессиональном уровне. Сюжет хорошо построен, держа зрителя в напряжении, разбавляя малоприятными сценами и подводя зрителя к финальной резне, где нас ожидает подробный "разбор полетов", в принципе, режиссёр любит завершать свои опусы в каком-нибудь пустынном месте, будть-то завод или склад. А прекрасная музыка Маурицио и Гуидо Де Анджелис послужит прекрасным дополнением к нескончаемому действию.
Актеры в фильме играют отлично, особенно "звездил" Фабио Тести, порадовавший своей игрой, создал отличный образ человечного копа, без ноток юмора, как в "La Via della droga". Также запомнился молчаливый чемпион по стендовой стрельбе, у которого за помощь полиции, изнасиловали и заживо сожгли жену, его блестяще сыграл Орсо Мария Гуэррини.
На сегодняшний день эта лента является классикой евро-крайма и одним из лучших фильмов культового Кастеллари, поэтому должна быть в коллекции каждого уважающего себя любителя культа.
Оценка: 10/10
один из любимейших фильмов. да, и Кастеллари отличный режиссер