Обзор фильма "Ангор: Камбоджийский экспресс"
Представляем вашему вниманию обзор фильма "Ангор: Камбоджийский экспресс / Angkor: Cambodia Express / Kampuchea Express" (1982)
Director: Lek Kitaparaporn
Cast: Robert Walker Jr.; Nancy Kwan; Christopher George; Woody Strode; Suchao Pongwilai
Легендарный жанровый продюсер Дик Рэнделл, в начале 70-х годов основал в Гонконге свою производственную компанию Spectacular Trading Company, под крылом который клепал незатейливые фильмы жанра - Bruceploitation. В середине 80-х Рэнделл полностью окапался в Азии, правда, расширив жанры и географию производства, снимая свои нетленки на Филиппинах и в Таиланде. В последней, он сделал всего две ленты – хоррор про огромного тайского крокодила "Крокодил/Crocodile" и не совсем рядовой warsploitation "Ангор: Камбоджийский экспресс", которым удивил своих поклонников, ибо тему войны, старина Дик никогда не эксплуатировал, но в результате всё-таки подался веяниям моды, и на этой волне совместно с итальянцами (большие эксперты в warsploitation) и тайцами выпустил свой военный боевичок про любовь и красных кхмеров...
Американский журналист Эндрю Кэмерон (Robert Walker Jr.) находясь в оккупированной красными кхмерами Камбоджи, получает фото доказательства зверств режима Пол Пота. При попытке бегства из страны, чтобы опубликовать сенсационные материалы на родине, пронырливого журналиста арестовывают прямо на борту самолета и отправляют в тюрьму, где под пытками он выдает своего информатора. Выпытав все необходимые сведения, красные кхмеры отпускают американца домой, но перед отъездом, Кэмерон попытался забрать с собой свою возлюбленную Сью (Nancy Kwan), но девушка категорично отказывается покидать страну, не ведая, какие ужасы ждут её и родную Камбоджу впереди.
Три года спустя, Кэмерон решает вернуться в Камбоджу, чтобы спасти Сью, но осуществить спасательную операцию в одиночку – практически не реально. За помощью он обращается к группе партизан, окопавшиеся на тайско-камбоджийской границе. Руководит партизанами, суровый ветеран Вьетнама МакАртур (Christopher George), готовый помочь Кэмерону, но на деле имеет свои корыстные планы на журналиста...
Как было написано выше, "Камбоджийский экспресс" не совсем рядовой warsploitation, и лишь по одной причине: действия фильма разворачивается не во времена Второй Мировой или Вьетнамской войны, к которым мы так привыкли, а в Камбодже/Кампучия, и именно в тот момент, когда к власти в этой маленькой азиатской стране пришли, так называемые Красные кхмеры. Согласитесь не самая заезженная тема для киношников, при этом режиссёр Лек Китапарапорн и КО первые кто затронул тему кровавого режима Пол Пота, и только через два года английский режиссёр французского происхождения Роланд Жоффе покорит весь мир эпической драмой "Поля смерти/The Killing Fields", которая безжалостно и жёстко воспроизводит ужасы массового террора "красных кхмеров". К тому же, сюжет ленты Жоффе немного напоминает обозреваемый фильм, с небольшой лишь разницей. В "The Killing Fields" – американский журналист помогал выбраться из страны кхмерскому журналисту, в "Ангоре" американский журналист спасал свою кхмерскую возлюбленную, на этом сходство заканчивается. Если "Поля" - жесткая драма, то "Экспресс" это рядовой экспло, а как говорится, - "экспло и в Таиланде экспло", хотя и в нём нашлось место драматическим ноткам, особенно в финале.
"Ангор: Камбоджийский экспресс" является живым доказательством того, что фильму нужно чертовски больше, чем просто хороший сюжет и завлекательный постер. Во-первых, лента очень долго раскачивается, что для warsploitation'а сравнимо с провалом, хоть какие-то баталии появляются во второй половине фильма, и то всё подано зрителю в каком-то скомканном виде. Во-вторых, не смотря на благодатную почву по эксплуатации в своем детище события в Камбодже, создатели практически не использовали тему террора красных кхмеров, если не считать забавные пытки главного героя, так что могли перенести события фильма во Вьетнам, ничего бы не изменилось. Омрачает ситуацию, техническое исполнение, и связано это в первую очередь в откровенно хреновом свете и паршивом английском дубляже, из-за которого порой не видно, что происходит на экране и не понятно, что говорят персонажи.
Однако в картине есть светлые стороны, например, отличная находка - одноглазый генерал МакАртур, который явно появился под впечатлением от полковника Куртца из "Apocalypse Now", но тем не менее персонаж получился живой и интересный, а для подобных стереотипных картин - большая редкость в запоминающихся героях, МакАртур действительно запоминается, его трёх минутное появление на поле боя, пожалуй лучшее, что есть в картине. Порадовали своим появлением узнаваемые и любимые актеры, будь то Кристофер Джордж в роли вышеупомянутого генерала, или харизматичный Вуди Строуд сыгравший правую руку МакАртура.
В целом, перед нами не самый удачный пример военного экспло, хотя с таким сюжетом можно было снять что-то по интересней или как минимум по динамичней.
Оценка: 5/10