Студия Tyburn Films и Кевин Фрэнсис

Tyburn-Films-Kevin

В начале 70-х годов фильмы ужасов стали кардинально меняться, "Изгоняющий дьявола/The Exorcist" был на тот момент самый популярный хоррор в истории. Кристофер Ли и Винсент Прайс объявили о своем уходе из жанра, столпы британского хоррора студии Хаммер и Амикус семимильными шагами шли к банкротству, Джеймс Николсон покинул American International Pictures, чтобы основать свою собственную продюсерскую контору под крылом 20th Century Fox, а Сэмуэль Аркофф почувствовав, что фильмы ужасы находились в полном упадке, перевел American International Pictures на рельсы других жанров. Началось падение британской хоррориндустрии.

Однако находились и те, кто был не согласен с таким положением дел. Харизматичный и амбициозный Кевин Фрэнсис, в попытке сохранить английскую готическую традицию живой и здоровой, основал компанию под названием Tyburn Films. Вместо того чтобы конкурировать с крупными лентами в жанре хоррор, Тайбёрн Филмс представлял собой "лебединую песню" умирающему жанру, которому не было места в мире дорогих спецэффектов и низкобюджетных слэшеров. Под лейблом Tyburn Films вышло всего три хоррора, зрители не хотели смотреть старомодные ужасы, так как по мировым экранам шагали такие хиты, как "Ребенок Розмари", "Изгоняющий дьявола" и "Ночь живых мертвецов", и Фрэнсис просто не смог и не хотел преуспеть перед лицом меняющихся кинематографических вкусов.

Кевин Фрэнсис родился в Лондоне в 1944 году. Он был сыном Фредди Фрэнсиса, выдающегося кинематографиста, который оставил свой след в шестидесятых годах, сняв несколько классических фильмов ужасов для студии Хаммер и Амикус. Отец и сын были непохожими друг на друга личностями. Фрэнсис старший воспринимал съемки фильмов ужасов, как обычную работу за которую платят, и ненавидел, что его имя постоянно связывают лишь с одним жанром, сын наоборот был большим поклонником хоррора с самого детства, а его кумиром был – великий актер Питер Кушинг. На его глазах рождались картины, входившие в так называемый цикл - "Классическая серия фильмов ужасов студии Hammer", так что будущая карьера Фрэнсиса младшего была определена, но прежде чем попасть в кинематограф, Кевин трудился в профессиях далеких от кино, он был закупщиком скота, даже поработал некоторое время на скотобойне. В начале 60-х годов Френсис младший наконец-то сделал шаг в мир большого кино и помогал отцу на съемках нескольких фильмах для студии Хаммер. В 1968 году Кевин занял должность помощника режиссёра в картине "Дракула восстал из мертвых/Dracula Has Risen from the Grave". После работы в качестве руководителя производства в комедии Монти Пайтона "А теперь нечто совсем иное/And Now for Something Completely Different" Фрэнсис дорос на настоящего продюсера. Не испугавшись, что в начале 70-х годов страна оказалась в тисках экономического кризиса, проходили угольные забастовки, введена трехдневная рабочая неделя и объявлено чрезвычайное положение по всей стране, амбициозный продюсер был решительно настроен построить новую киноимперию, чтобы соперничать с полуживой студией Хаммер. В 1973 году он основал компанию Tyburn Film Productions Limited с большими надеждами на достижение своей мечты.

Постер к фильму "Преследование/Persecution" (1974)

Постер к фильму "Преследование/Persecution" (1974)

Дебютным фильмом компании стал триллер "Преследование/Persecution/Sheba" (1974), съемки которого начались в октябре 1973 года. В основу сюжета лег короткий рассказ "Шеба" известного американского актера Роберта Хаттона. После разнообразной голливудской карьеры, в 60-х года Роберт Хаттон переехал в Англию, где он зарекомендовал себя как характерный актер, а на досуге занимался писательской деятельностью. Воодушевленный тем, что его детище впервые в жизни будут экранизировать, Хаттон предложил свои услуги в адаптации, и совместно с Фредериком Уорнером и Розмари Вуттен превратил свой небольшой рассказ в полноценный сценарий. Также помог Кевину Фрэнсису пригласить на главную роль голливудскую звезду Лану Тернер, с которой Хаттон очень долго дружил, но вся дружба закончилась, после выхода "Persecution" в прокат. Лана Тернер сильно раскритиковала фильм, назвав "Преследование" худшей работой в её карьере, досталось и Хаттону, за то, что он уговорил её сняться, разорвав с ним все отношения. Да и сам Хаттон был недоволен фильмом, уверяя, что картина получилось бы лучше, если бы её снял Фредди Фрэнсис вместо Дона Чэффи.

Лана Тернер и Роберт Хаттон

Лана Тернер и Роберт Хаттон

Блестящий в создании фантастических картин, таких как "Язон и аргонавты/Jason and the Argonauts" (1963) и "Миллион лет до нашей эры/One Million Years B.C." (1966), стиль Дона Чэффи просто не подходил для такого камерного триллера. Но со всей справедливостью скажу, если бы Фредди Фрэнсис занял режиссёрское кресло "Преследование", результаты, вероятно, были бы не лучше, вспомнить, хотя бы "Сын Дракулы/Son of Dracula" или "Трог/Trog", единственная причина, по которой он снял другие фильма для Tyburn Films, связана с лояльностью к своему сыну.

Ghoul

Несмотря на все ожидания, "Преследование" не преуспело в прокате, однако это не стало препятствием для Кевина Фрэнсиса, и он взялся за следующий проект. Будучи большим поклонником студии Хаммер с раннего возраста, Кевин был абсолютно уверен, в каком стиле будет делать второй фильм, благо, не без помощи отца, ему в руки попал сценарий бывшего хаммеровского продюсера Энтони Хиндса, написавший классическую историю под своим известным псевдонимом Джон Элдер. В марте 1974 года в интерьерах Pinewood Studios начались съемки хоррора под названием "Упырь/The Ghoul". В центре сюжета - группа молодых людей, которые оказались в отдаленном загородном доме бывшего священника доктора Лоуренса, скрывающей в стенах своего дома, жутковатый секрет.
На бумаге "Упырь" выглядел вполне симпатично. Место действия - удаленный особняк, время действия - 20-е года. Вездесущий туман и страшная тайна доктора Лоуренса придают фильму правильную готическую атмосферу, а солидные актеры добавляли веры в проект. Но, как это часто бывает - ожидания не оправдались, и картину постиг финансовый провал. Кевин Фрэнсис придерживающийся конвейерного подхода студии Хаммер, в августе 1974 года запустил в производство следующий фильм, когда "Упырь" находился ещё на стадии постпродакшн.

Legend-of-Werewolf

Третьим фильмом под вывеской Tyburn Film стал хоррор - "Легенда об оборотне/Legend of the Werewolf" (1975). Изначально картина задумывалась, как сиквел хаммеровского хита 1961 года - "Проклятие оборотня/Curse of the Werewolf" и носила название "Месть оборотня", но в дальнейшем от этой идеи отказались, и Энтони Хиндс переработал сценарий, не отталкиваясь от картины Теренса Фишера.
"Упырь" вышел в прокат в июне 1975 года, а через пять месяцев в октябре состоялась презентация "Легенды об оборотне". Вскоре, после премьеры, оба фильма были новеллизированы - писатель Роберт Блэк перенес на бумагу "Легенду об Оборотне", а Гай Смит взялся за "Упыря". Обе книги были значительно лучше, чем их кинопрародители, к примеру, книга Смита добавляла секса и насилия, которых так не хватало для оживления истории в фильме, и от книг не веяло нафталиновой готикой, писатели просто-напросто пошли в ногу со временем. Небольшой тираж книг Блэка и Смита разошелся быстро, а вот Кевину Фрэнсису так не повезло, "Упырь" и "Оборотень" не получили международную дистрибьюцию, в том числе и такой лакомый кусочек, как американский рынок.

Обложки к книгам Роберта Блэка и Гая Смита

Обложки к книгам Роберта Блэка и Гая Смита

Итог весьма предсказуем, обе картины провалились в прокате, что поставило крест на других проектах Tyburn Film, а планах Фрэнсиса младшего было много всего интересного. Хоррор под названием "Голем" был на стадии правки сценария. Готовилась адаптация романа Денниса Уитли "Сатанисты/The Satanists" с Питером Кушингом, Орсоном Уэллсом, Ширли Бэсси и Фредди Фрэнсисом на борту. Также в ближайших перспективах значились такие работы: "Призрачный тренер/The Phantom Coachman", "Праздник крови Дракулы/Dracula’s Feast of Blood", Кевин Фрэнсис даже хотел сделать свой хоррор-сериал "Рассказы ужасов Тайберн/Tyburn’s Tales of Terror". К сожалению, вся эта вкуснятина так осталась лишь в планах, британский хоррор умер.

В 1976 году Кевин Фрэнсис основал компанию Tyburn Productions Inc, полностью ориентированная на телевизионной продукции, выпуская обучающие фильмы, но любовь Фрэнсиса младшего к ужасам за это время нисколько не убавилась, и в середине восьмидесятых он ненадолго вернулся к кинопроизводству, воздал дань уважения своему любимому актер Питеру Кушингу.

Питер Кушинг и Кевин Фрэнсис на съемках "Маски Смерти"

Питер Кушинг и Кевин Фрэнсис на съемках "Маски Смерти"

Большой фанат Шерлока Холмса, Фрэнсис долго размышлял о возвращении Великого детектива на голубые экраны. Изначально Фрэнсис планировал сделать еще одну версию "Собаки Баскервилей" с Питером Кушингом в главных ролях, а легендарный постановщик спецэффектов Рэй Харрихаузен должен был сделать собаку с помощью технологии "stop-motion", но финансирование на данный проект не нашли. Тогда Энтони Хиндс предложил Фрэнсису сделать более скромный проект с расчетом на преклонный возраст Кушинга, и идея с пожилым Холмсом взяла верх, так появилась картина под названием "Маски смерти/The Masks of Death". Фильм стал своеобразным реквием по эпохе: это последний полнометражный фильм Роя Уорда Бейкера, последнее появление на телевидении Питера Кушинга и Рэя Милланда, последняя роль в кино Энн Бакстер. В 1984 году 70-летний Шерлок Холмс пошагал по кинотеатрам всей Европы, но в старушке Британии, картина, миновав кинотеатры, вышла прямиком на ТВ. Зрители и критики встретили фильм благоприятными откликами, поэтому сиквел выглядел неизбежным. Продолжение, получившее название "The Abbot's Cry" был отменен из-за ухудшающего здоровья Питера Кушинга. Картина "Маска смерти", возможно, не была идеальна, но это было хорошей финальной точкой в длинной и разнообразной карьере великого актера Питера Кушинга.

peter-cushing-one-way-ticket-to-hollywood

В 1989 году Кевин Фрэнсис отдал дань уважения Кушингу, выпустив документальный фильм "Билет в один конец до Голливуда/One Way Ticket to Hollywood". Чтобы кто ни говорил о Кевине Фрэнсисе и его фильмах, он явно был тем, кто с большим уважением относился к Кушингу, и этот милый документальный фильм является прекрасной данью этому человеку. Однако, любовь Кевина Фрэнсиса к золотому веку британского хоррора, где балом правила студия Хаммер и где снимался его любимый актер, сыграла с ним злую шутку, погубив его молодую студию Tyburn Films и его, как продюсера, так как Фрэнсис младший упорно не хотел менять свои кинематографические предпочтения и идти в ногу с общественным вкусом 70-х годов, а камерные триллеры и готические ужасы были никому не нужны. В наследство осталось четыре всеми забытых фильма, которые до сих пор официально не издавались на оптических дисках.

Фильмография:
1. Persecution / Sheba / Преследование(1974)

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.